(54) ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЯМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1981 |
|
SU1013386A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1440841A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Захватное устройство | 1990 |
|
SU1792908A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1731717A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
Устройство для переноса пакета изделий | 1986 |
|
SU1421665A1 |
Траверса для транспортировки иуКлАдКи лиСТОВыХ издЕлий | 1977 |
|
SU821380A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к захватам для изделий гидротехнических, имеющих отверстия.
Известен захват для изделий с отверстиями, содержащий траверсу, несущую полый корпус, в котором на одной оси закреплены поворотные подхватные лапы, соединенные посредством тяг с механизмом их фиксации в нерабочем положении, при этом в нижнем конце корпуса в его боковых стенках выполнены прорези для прохода лап каружу Р.
Недостатком известного захвата является то, что вся нагрузка от поднимаемого изделия передается на корпус и траверсу через ось подхватных лап, заделанную в корпусе. При увеличении массы изделия необходимо увеличивать диаметр оси и соответственнс размеры отверстия изделия, что практически нецелесообразно и во многих случаях невозможно.
Цель изобретения - увеличение грузоподъемности за счет снятия нагрузки на ось крепления лап.
Поставленная цель достигается тем, что одна из лап выполнена П-образной, причем другая лапа расположена в прорези П-образной лапы и имеет выступ для взаимодействия с нижней поверхностью этой лапы в их рабочем положении.
На фиг. 1 изображен захват, вид спереди; на фиг. 2 - то же,вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 5 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Захват состоит из траверсы I и навещенных на нее гибких стержней 2, выполненных из стального каната. Нижняя
10 часть стержня заделана в корпусе 3. Внутри корпуса 3 смонтирован механизм 4 фиксации.
В нижней части корпуса 3 установлены на оси 5 поворотные подхватные лапьь-6 и 15 7, воспринимающие выступающими из корпуса опорными частями нагрузку от массы бетонного блока и передающие ее на корпус 3. Корпус 3 в месте установки лап имеет прорези 8 и 9 для возможности поворота лап в вертикальное положение и вписывания их в габарит корпуса 3.
Лапа 6 выполнена П-образной формы и своими верхней с и нижней б упорными поверхностями контактирует с корпусом 3. В
ее прорезь при рабочем положении захвата входит лапа 7 с выступом 10 и нижней упорной поверхностью в контактирует с корпусом 3, а верхней упорной поверхностью г с П-образной лапой. Для перевода лап 6 и 7 из горизонтального положения в вертикальное служат тяги 11, связанные с механизмом 4 фиксации и гибкими стержнями 2. Для фиксации захвата в заданном положении при заводке его в монтажное отверстие служат упоры 12.
Захват работает следующим образом.
При опускании траверсы 1 и заводке захватов в монтажные отверстия бетонного блока захват опускается до тех пор, пока упоры 12 не упрутся в блок. При этом захват опускается ниже опорной поверхности расширенного отверстия блока для возможности поворота подхватных лац б и 7. Лапы 6 и 7 убраны в прорези 8 и 9 корпуса 3. При дальнейшем опускании траверсы 1 срабатывает механизм 4 фиксации и тягами 11 лапы 6 и 7 поворачиваются в рабочее положение.
При подъеме траверсы 1 приподнимаются лапы б и 7 и поднимают груз. При этом лапа б передает нагрузку не на ось 5, а на корпус 3. Нагрузка от лапы 7 передается также не на ось 5, а на кррпус 3 и лапу б.
Разгрузка оси достигается тем, что П-образная лапа б устанавливается в такое положение, что своими верхними и нижними упорными поверхностями, расположенными в прорезях корпуса 8 и 9, передает нагрузку на корпус 3, так как прорезь 9 имеет размеры под лапу 7, меньше чем ширина лапы б. Лапа 7 опирается одиой поверхностью также на корпус 3, а другой - на лапу б.
В связи с тем, что ось лап разгружена и служит только для из фиксации, она может быть минимального диаметра. Это, в свою очередь, дает возможность выполнить лапы минимальной высоты, что обеспечивает возможность их убирания в габарит корпуса 3.
Таким образом, при увеличении массы бетонных блоков не требуется увеличивать габарит -корпуса 3 и, соответственно, изменять, величину монтажного отверстия.
При опускании траверсы 1 для освобождения захватов упоры 12 опускаются на груз, лапы б и 7 также опускаются ниже упорной поверхности расширенной части монтажного отверстия.
При дальнейшем опускании траверсы ерабатывает механизм 4 фиксации и при подъеме траверсы сначала убираются в корпус 3 лапы б и 7, а затем захваты выходят из отверстий.
В связи с тем, что ось лап разгружена и служит только для их фиксации, габарит захвата по ширине определяется размером сложенных вертикально лап, что при увеличении массы бетонных блоков не требует увеличения габаритов отверстий.
В свою очередь, габарит монтажных отверстий ограничен размерами объемных блоков и поэтому вписывание захвата в минимальные монтажные отверстия позволяет использовать их в блоках большой массы и небольших размеров по высоте.
Формула изобретения
Захват для изделий с отверстиями, содержаший траверсу, несущую полый корпус, в котором на одной оси закреплены поворотны подхватные лапы, соединенные посредством тяг с механизмом их фиксации в нерабочем положении, при этом в нижнем конце корпуса в его боковых стенках выполнены прорези для прохода лап наружу, отличающийся тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности за счет снятия нагрузки на ось крепления лап, одна из лап выполйена П-образной, причем другая лапа расположена в прорези П-образной лапы и имеет выступ для взаимодействия с нижней поверхностью этой лапы в нх рабочем положении.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства. Тема ГС-Х-1-77.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-11-02—Подача