Грузозахват для стеллажного крана-штабелера Советский патент 1981 года по МПК B66F9/18 

Описание патента на изобретение SU874600A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТ ДЛЯ СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Похожие патенты SU874600A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления телескопическим захватом стеллажного крана-штабелера 1981
  • Бескин Александр Петрович
SU1000353A1
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1983
  • Антонов Владимир Иванович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Мельников Владимир Константинович
SU1152890A1
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера 1982
  • Коновалов Анатолий Федорович
  • Марголин Владимир Алексеевич
  • Хараб Петр Зельманович
SU1082706A1
СКЛАД-АВТОЛ\АТ 1973
SU367024A1
Высотный кран-штабелер 1979
  • Картошкин Евгений Петрович
  • Даниленко Валерий Тимофеевич
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Антонов Виктор Андреевич
SU844518A1
Устройство для центрирования грузов 1985
  • Колышкин Вячеслав Александрович
  • Охрименко Александр Васильевич
SU1310309A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1985
  • Волков Владимир Григорьевич
  • Гесин Федор Моисеевич
  • Генин Михаил Лазаревич
  • Котлик Михаил Ефимович
  • Михайлов Александр Александрович
SU1283199A1
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов 1973
  • Бобров Александр Львович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Кононенко Михаил Федорович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Старостин Виктор Александрович
  • Слободянюк Николай Давыдович
  • Цыпин Илья Михайлович
SU591360A1
Склад для штучных грузов 1973
  • Аниканов Николай Иванович
  • Грачев Леонид Павлович
  • Закс Григорий Иосифович
  • Радуцкий Григорий Аврамович
  • Хейфжц Рафаил Ефимович
SU590193A1
Кран-штабелер для длинномерных грузов 1979
  • Денега Михаил Иванович
SU867818A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 600 A1

Реферат патента 1981 года Грузозахват для стеллажного крана-штабелера

Формула изобретения SU 874 600 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузозахватам Для стеллажных кpaнoв-штaбeJEpoв, и может быть использовано для выполнения операций комплектования грузов, уложенных в тару.

Известен грузозахват для стеллажного крана-штабеллера, преимущественно для грузов в таре, содержащий каретку с электромагнитом, взаимодействующим с. грузом 1).

Недостатком такого устройства является то, что стенка тары, обращенная к грузозахватному органу, должна быть выполнена из магнитного материала. Кроме того, вследствие трения тары о направляющие стеллажей возникает значительный износ тары. Область применения кранов-штабелеров Указанной конструкции ограничивается также воздействием магнитного поля на хранящуюся продукцию, что в ряде случаев вообще недопустимо (например, для инструмента).

Известен грузозахват для стеллажного крана-щтабелера, преимущественно для грузов в таре, содержащий каретку с крюками для захвата груза, подвижно установленную на горизонтальные направляющие, концы которых отогнуты вниз 2.

Однако при работе с этим захватом за счет постоянного трения всей нижней поверхности тары о направляющие стеллажей, имеется быстрый износ тары, что ухудщает эксплуатационные характеристики захвата.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик грузозахвата to за счет уменьщения износа тары.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен выдвижными от привода щтангами, кинематически связанными с упомянутыми крюками.

На фиг. 1 изображен кран-щтабелер с грузозахватом, общий вид; на фиг. 2 - подъемно-опускная платформа с кареткой грузозахвата; на фиг. 3 - последовательные положения каретки грузозахвата в процессе выполнения операций.

Грузозахйат 1 смонтирован на подъемно20опускной платформе 2 стеллажного кранащтабелера, установленной на колонке 3 этого крана-щтабелера.

Подъемно-опускная платформа 2 имеет горизонтальные направляющие 4, концы которых отогнуты вниз (фиг. 2). На направляющих 4 установлена подвижная каретка 5 грузозахвата 1, в корпусе которой смонтированы выдвижные грузонесущие штанги 6. На корпусе каретки 5 установлены рычаги 7 и 8, связанные рычагами 9 с крюковыми захватами 10 и 11. В корпусе каретки 5 смонтированы привод 12 перемещения каретки 5 и привод 13 выдвижения грузонесущих штанг 6. Штанги снабжены выступом 14.

Захват работает следующим образом.

Рассмотрим цикл работы щтабелера при выполнении команды «Взять (фиг. 3)..

При получении команды штабелер перемещается вдоль стеллажей, а подъемно-опускная платформа 2, перемещаясь по вертикальной колонке 3, устанавливается напротив требуемой ячейки стеллажа. Каретка 5 на подъемно-опускной платформе 2 в начале цикла может занимать любое положение (фиг. 3, положение I). После остановки платформы 2 напротив требуемой ячейки стеллажа включается привод 12 перемещения каретки 3 по направляющим 4. Перемещаясь, каретка 5 движется сначала по горизонтальному участку направляющих 4, а затем по участку направляющей, отогнутому вниз. При этом каретка соверщает сложное движение - с одной стороны она движется в плоскости, перпендикулярной плоскости стеллажей ив то же время перемещается в вертикальной плоскости. В конце пути каретка занимает наклонное положе.ние П (фиг. 3), подготовив грузонесущие. штанги 6 к вводу в заданную ячейку. После этого выключается привод 12 перемещения каретки 5 и включаегся привод 13 перемещения штанг 6. Происходит выдвижение щтанр 6 и подвод их под тару.

В процессе выдвижения штанг 6 выступом 14 воздействует на рычаг 8, разворачивая его, связанный с ним рычаг 7 и эксцентрик. При развороте рычага 9 осуществляется накидывание крюкового захвата 10 на тару (фиг. 3, положение П1). После ввода штанг б под тару и накидывания крюкового захвата ГО осуществляется реверс перемещения каретки 5. При обратном ходе каретки 5 штанги 6 перемещаются в горизонтальной плоскости поступательно вместе с кареткой 5 и, благодаря уча.стку направляющих, отогнутому вниз - в вертикальной плоскости перпендикулярно направлению движения каретки 5. В результате взаимодействия штанг 6 с тарой происходит отрыв тары от стеллажа (фиг. 3, положение IV) и возврат каретки 5 со штангами 6 в транспортное положение V (фиг. 3)

Таким образом, за один рабочий ход каретки 5 осуществ.1яется подвод грузонесущих штанг под тару, захват тары, съем ее с направляющих стеллажа и загрузка тары на подъемно-опускную платформу, т. е. исключаются дополнительные, несовмещенные во времени, вертикальные перемещения подъемно-опускной платформы. Рассмотрим работу щтабелера при выполнении команды «Положить. После остановки подъем но-опускной платформы 2 напротив требуемой ячейки стеллажа, из

исходного положения (фиг. 3, положение V), включается привод 12 перемещения каретки 5 по направляющим 4- За время своего перемещения каретка 5 часть свое-, го пути проходит горизонтально, обеспечив ввод тары в загружаемую ячейку (фиг. 3.

положение fV), а затем занимает наклонлос положение (фиг. 3, положение HI).

В процессе наклона каретки тара перегружается с грузонесущих щтанг 6 на направляющие стеллажа. После этого привод

перемещения каретки 5 выключается и происходит включение привода 13 перемещения штанг 6. Штанги 6, перемещаясь влево, освобождают рычаг 8, который, возвращаясь в исходное положение, воздействует на рычаги 7 и 9, освобождая тару от крюкового захвата 10 (фиг. 3, положение И). После отвода щтанг выключается привод 13 перемещения щтанг и включается привод 12 перемещения каретки 5. Происходит возврат каретки в положение 1 (фиг. 3). Циклы работы штабелера рассмотрены для обслуживания стеллажей, расположенных справа. Обслуживание стеллажей, расположенных слева, происходит аналогично. Изобретение позволит обеспечить высокую производительность работы кранащтабелера, исключить износ тары и обеспечить ее надежное крепление при транспортировке, что улучшает эксплуатационные характеристики захвата.

Формула изобретения

Грузозахват для стеллажного крана-штабелера, гтреимущественно для грузов в таре, содержащий каретку с крюками для захва5 та груза, подвижно установленную на горизонтальные направляющие, концы которых отогнуты вниз, отличающийся тем, что, с целью улучщения его эксплуатационных характеристик за счет уменьшения износа тары, он снабжен выдвижными от привода 0 штангами, кинематически связанными с упомянутыми крюками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР М 201229, кл. В 66 С 1/10, 1967.2.Авторское свидетельство СССР

№ 398462, кл. В 65 G 1/00, 1970 (прототип), . .

/H

X

v.

//

///

lY

X

SU 874 600 A1

Авторы

Еремичев Алексей Иванович

Зюзин Валерий Алексеевич

Жердин Дмитрий Владимирович

Пац Иосиф Наумович

Сован Владислав Брониславович

Степанова Светлана Георгиевна

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-29Подача