Изобретение относится :к строительству и .может быть йсиользовано, -в частности, в торфодобывающей промышленности для извлечения пластмассовых труб мостов-переездов через 1картовы€ каналы.
Известно устройство дл.я извлечения трубчатых элементов,например идаладндрических св1ай, включающее продольные тяговые звенья, каждое из которых выпол,нено из жёстжой управляемой тросом птолутрубы, взаимно соединенные распорньши элемента МИ iB виде «б-локов
Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано для извлечения труб мостов-п ереездов через «apToiBbie каиалы из-за их изогнутости и взаимной смещенности в радиальном направлении.
Наиболее близии1М к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для извлечения мостовых труб торфяных полей, содврЖ ащее прицепную к транюлортнаму средству ходовую ра-му с кассетой для лома.ной тяги, выполненной из полых штанг с проущ1инами, между которыми шар1нирно установлеяы захваты, соединяющие полых .щтанг, пружи,ны и трос, соединяющий захваты 2.
Недостаток этого устройства заключается в малом моменте сил по поддержанию заэсватов в сложенном положении ггри извлечении загрязненных труб, а также плетей труб большой длины (более 30 м), что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности .работы устройства.Эта .цель достигается тем, что в устройстве для извлечения мостовых труб торфя10ных полей, содержащем дрйцепную к транспортному средству ходовую p.aiMy с кассетой для ломаной тяги, выполненной из полых штанг с проушинами, между которыми 15 шаркирно установлены захваты, соединяющие -концы полых штанг, пружины и трос, соединяющий захваты, последний разделен на части, один конец каждой из которых соеди нен с захватом, а другой - пропущен
20 через установленный в проушине -блок и соединен со штангой посредством размещенной в ее полости пруж.и.ны.
На фиг. 1 изображено устройство, об25 щнй вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на
фиг. 3 - положение тяги в извлекаемой
трубе; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; иа
фиг, 5 - разрез Б-Б на ф.иг. 4; на ф.иг.
6 - сечение В-В .на фиг. 4; на фиг. 7 -
30 разрез Г-Г на фиг. 3.
Устройство для извлечения мостовых труб торфяных толей содержат смонтированный на ра,ме 1 двухколеоный полуприцеп 2, соединенный с тягачом 3. Н-а полуприцепе установлен подающий механизм 4, смоитированный на подвижной раме 5, связаниой с силовым цилиндром 6 и улож-енный (в транспортном положении) на кассету 7 тянущий механизм 8, свободный конец которого заправлен между рол1Ика.М1И 9, приводимыми во вращение от гидромотора 10.
Тянущий механизм 8 :оостоит из набора отделЬ|НЫ:х полых тяговых 11 .и промежуточных 12 шта-нг. Промежуточные штанги 12 щарнирно связаны друг с другом и соединяют кассету 7 с последней тяговой штангой, имеющей ограничители 13. Штанги И щарнирно соединены друг с другом посредством захватов 14 и состоят из двух свинченных переходником 15 труб 16 с вваренными ироущинами 17 по 1кюацам.
Внутри труб 16 установлены пружины 18, закрепленные одним концом в переходнике 15, а другим - соединенные с управляющим тросом 19, втарой конец которого закреплен в носовой части захвата 14 коущем 20. иЬарнирное соединение штанг 11 и захватов 14 выполнено с помощью пальцев 21 И запрессованных в пих стопоров 22. Для уменьщенйя трения управляющего троса 19 о проущину 17 внутри последней на оси 23 установлен блож 24.
Передняя тяговая штанга 11 засканчнвается оголовком 25, имеющим посадочное место для диака 26 я стопорной шай-бы 27. Все эти элементы соединены между собой подпружиненным фиксатором 28, встроенным в корпус диска 26.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
. Трактор-тягач 3 с полуприцепом 2 подъезжает 1к устью картового канала, куда с помошью силоваго цилиндра 6 опускается подающий механизм 4. При В1ращйЕии роликов 9 производится подача тянущего механизма 8 во внутреннюю полость плети труб моста- переезда на всю длину до выхода оголовка в валовый (канал, при этом кассета 7 разматывается, эахваты 14 под действием усилия иатяжения иружин 18 находятся IB сложенно1М положении, а огран1Ичители 13 упрутся в корпус подающего механизма 4.
Затем на оголовок 25 одевается диск 26
и стопорная щайба 27, и при движении тягача иперед труба извлекается, при этом
захваты 14 переходят в рабочее положение,
а пруж1ины 18 растягиваются.
После снятия тягового усилия 14 под действием пружин 18 возвращаются
в сложенное положение, необходимое для освобождения тянущего механизма 8 от извлеченной на поверхность картового канала плети труб и обратной укладки его на кассету 7.
Управление захватами тянущего механизма посредством разделенного на части троса 19 позволит обеспечить надеж ную работу устройства при извлечен1ии амостовых труб торфяных полей 1больщой длины
(45-50 :м), а та1кже при извлечении загрязненных труб, так Как захв1аты в момент подачи тянущего механизма во внутреннюю полость плетей труб и в момент освобождения от них будут надежно поддерживаться в сложенном положении, которое обеспечивается индивидуальным управлением каждым захватом с реализацией больщого усилия по складыванию захватов.
Формула изобретения
Уст1роЙ1Ство для извлечения M0icтoвыx труб торфяных полей, содержащее прицепную IK транспортному средству ходовую раму с кассетой для ломаной тяги, выполненной из полых щтанг с прОущинами, между которыми шарнирно установлены захваты, соединяющие концы полых щтанг, пружины и трос, соединяющий захваты, отличающ е е с я тем, что, с целью повыщения надежнОСти pai6oTbi устройства, трос р азделен на части, один конец каждой из которых соединен с захватом, а другой - пропущен через установленный в проущине блок и
соединен со щтангой посредством размещенной в ее полости пружины.
Источниош информации, принятые во внимание при э(капертизе:
1. Патент США 1№ 3625013, кл. 61-53,72, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 681282, кл. F 16 L 1/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для извлечения и закладки мостовых труб торфяных полей | 1977 |
|
SU681282A1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 1969 |
|
SU237003A1 |
Машина для укладки дренопровода в траншею | 1975 |
|
SU543708A1 |
Автотрубовоз | 1959 |
|
SU123043A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1497092A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2048928C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Панелевоз | 1961 |
|
SU143663A1 |
Si/ffA
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-10-26—Подача