Известны устройства д.чя улавливания вагонеток, неприцепленных к тяговому канату, вынолненные в виде опускных упоров, связанных посредством подвешенных к кровле вспомогательных канатов с тяговым канатом. Такие устройства пропускают вагонетку при натянутом тяговом канате н задерн пвают ее при ослабленном тяговом канате.
В описываемом ycTpoiicTBe упор выполнен не опускным, а односторонне поворотным, что бсхтее удобно для открытых бремсбергов.
На фиг. 1 изображен план установки устройства; на фиг. 2-план расположения упора; .на фиг. 3- разрез по А А на фиг. 1.
Упор устройства выполнен в виде стержня 7, заканчивающегося хвостовиком с грузом. Стержень 1 может поворачиваться на горизонтальной оси 2, укрепленной в раме 5, размеп1,еннон под рельсами.
Вследствие того что нижний конец упора тяжелее верхнего, упор располагается вертикально в положении готовности улавливать вагонетку.
Верхний конеп упора немного подогнут, для того чтобы ось вагонетки не заходила под него, и соед11нен с канатом 4, второй конец которого огибает ряд блоков 5 в трубе 6 и прикреплен к обойме 7 блока 8, вясящего на тяговом канате лебедкп бремсберга и направляемого обоймой 7, свободно входяni,eii в трубу 6.
В раме 3 вырезаны сверху и снизу окна 9, в которые заходят концы унора при движении вагонеток по бремсберг . pc.iu вагонетка по каким-либо причинам не прицеплена к каяагу К) лебед ки //, но спуп1,еиа все же с верхней плои1адки бремсберга, то, дойдя до укора, она ударится передне осью об его BepxHHii конеп, и остановится.
Для смягчения удара на HIDKHCIM конце упора может бы гь закреплена шпала.
При спуске груженой и подъеме порожне вагонеток лебедкой бремсберга тяговый канат К) .чебедкп 1атягпвпется и приподнимает блок S в положение, показанное нунктиром на фиг. 2. При этом упор поворачивается канато.м 4, заходит в вырезанные в
раме 5 окна 9 и вагонетка свободно проходит над упором, не задевая его.
После того как операция спуска-подъема вагонеток по бремсбергу закончена, натяжение каната 1о лебедки ослабевает и упор становится в рабочее положение, при котором упущенная вагонетка будет улавливаться.
Предмет изобретения
Улавливаюи1,ее устройство в бремсбергах . для неприцепленных к тяговому канату вагонеток, заключающее в себе связанный вспомогательным канатом с тяговым канатом упор, пропускающий вагонетку при натянутом тяговом канате и задерживающий ее при ослабленном тяговом канате, отл и ч а ю и; е е с я тем, что упор выполпен в виде укрепленного между рельса.ми односторонне поворотного и нагруженного в хвостовой части стержня, выступающего над рельсами при ослабленном тяговом канате и опускающегося ниже рельсов при натянутом тяговом канате.
i-,
s О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Улавливающее устройство для вагонеток на бремсбергах | 1933 |
|
SU40407A1 |
Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог | 1956 |
|
SU108462A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1974 |
|
SU581311A1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
CSl
Разрез
Фиг, 3
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-24—Подача