(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ТКАНИ ОТ ПРОКЛАДКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диагонально-резательный агрегат | 1986 |
|
SU1353661A1 |
Устройство для намотки полотна в рулон | 1976 |
|
SU627041A1 |
УСТАНОВКА РАСКАТКИ И ВЫПЕЧКИ ТЕСТА | 1996 |
|
RU2130266C1 |
Устройство для изготовления обрезиненногоКОРдНОгО пОлОТНА | 1978 |
|
SU804510A1 |
Установка для настилания полотнищ эластичных материалов и их раскраивания на заготовки | 1982 |
|
SU1066830A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки и РАСКРОЯ ОБРЕЗИНЕННОГО ПОЛОТНА | 1970 |
|
SU286208A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕ;БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU284291A1 |
Устройство обрыва кромки ткани | 1988 |
|
SU1677117A1 |
Устройство для раскроя эластичного материала на заготовки | 1987 |
|
SU1482813A1 |
Станок для раскатки материала | 1976 |
|
SU575308A1 |
I
Изобретение относится к резино-технической промышленности, к проблеме размоткн полотна, особенно с липкостью, и отделения его от прокладки..
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отделения полотна от прокладки, содержащее раскаточную стойку для питающей брбины, механизм выравннвания кромок с фотоэлементами, приемную оправку для прокладки, установленную с возможностью вращения от приводного фрикцнониого валика, и ленточный транспортер полотна с компенсатором «го на Тяжения 1.
Недостатком известного устройства является несогласованность отбора ткани от прокладки, приводящая к тому, что ткань, особенно если она липкая, увлекается за $ .прокладкой, не отделяясь от нее.
Цель изобретения - повышение надежности отделения полотна от лрок4 Д1 и..
Поставленная цель достигаете Паи, что устройство имеет приводную поворотную раму, установленную между оправкой и -Рранс- портером, и два прижимных рол«й(а, смонтированных на противоположных сторонах рамы с возможностью одновременного
контактирования с фрикционным валиком и лентой транспортера н кинематически связанных с ними.
Кроме того, лента транспортера образована из клиновых ремней.
При этом устройство имеет отклоняющий ролик, размещенный под транспортеров с возможностью регулирования его положения по длине транспортера.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - общая кинематическая схема; на фиг. 4 - вид на раскаточную стойку; на фиг. 5 - вид на транспортер со стороны рас«аточной стойки; на фиг. 6 - сечение центральной части по осн.
Станина I несет на себе все узлы и механизмы и, прежде всего, раскаточную стойку 2, имеющую тормозной щкив 3, тормоз 4 раскатки и маховик 5 торможения, а также подшипниковые узлы 6 раскатки, замки 7 к{ енления, щтанги 8 с барабаном 9, который при намотке прокладки занимает верхнее положение 9. Стойка 2 подвижна на .рвяиках 10 от винта 11 привода 12, который соединен с электромотором 13 с. помощью муфты 14. Привод имеет электромагнитные муфты правого 15 и левого 16 ходов стойки и предохранительную муфту 17. На станнне закреплены конечные выключатели 18 (правый) и 19 (левый) ограничения хода стойки. . На кронштейнах стойки закреплен отклоняющий ролик 20 для направления полотна в узел 21 фотоэлементов 22 равнения кромки с маховиком настройки 23. Промежуточный вал 24 взаимодействует с приводным валом 25 транспортера, который получает вращение цепной передачей 26 от редуктора 27, связанного клиноременной передачей 28 с мотором 29. Клиновые ремни 30 образуют несущую поверхность транспортера, с которым взаимодействует прижимной ролик 31, закрепленный на оси 33. Рама 32 имеет силовой пневмоцилиндр 34, управляемый краном 35. Кнопки 36 управляют приводом 12 с электромотором 13, а кнопки 36 управляют включением электромотора 28, т. е. приводом транспортера 30. На верхней части станины имеются два вала -37 отбора прокладки, которые приводятся в действие цепью 38 и вращаются в корпусах 39 подщипников валов. Ограничительные стойки 40 имеют ограничительные ролики 41 для удержания рулона прокладки 42 при работе. Натяжной вал 43 транспортера вращается в опорных корпусах 44, которые имеют винты 45 натяжения ремней. Под ремнями расположены отклоняющий ролик 46 и ролик 47 компенсатора на штангах 48, который взаимодействует с нажимной планкой 49 конечного выключателя 50, управляющего, включением мотора 28. Тросик 51 служит для аварийного отключения мотора 28 через конечный выключатель 52. Рулон 53 полотна с прокладкой закреплен в раскаточной стойке, откуда полотно 54 идет на транспортер 30и компенсатор 47. Установка крепится по месту фундаментными болтами 55. Установка работает следующим обраРулон 53 полотка с прокладкой, намотанной на барабан 9, с помощью штангн 8 устанавливается в подшипниковых узлах 6 раскаточной стойки 2 в дисках 7 крепления. Маховиком 5 регулируется необходимое усилие торможения рулона при раскатке полотна с прокладкой. Полотно 54 (фиг. 3) заправляется через отклоняющий ролик 20, фотоэлементы 22, прижимной ролик 31 на транспортер 30 и далее на отклонйющий ролик 46; компенсатор 47. Прокладка 42 через верхний прижимной ролнк 31 рамы поворотной 32 заправляется на свободный барабан 9 (фиг. 6), который при намотке занимает положение 9 между двумя валами 37, соединенными цепной передачей 38. Нажимается кнопка 36 «Пуск, включается мотор 13 (фиг. 4) и весь механизм движения стойки 2 для равнения выходной кромки полотна с помощью двух пар фотоэлементов 22.. Рабочая зона между осями фотоэлементов 3-5 мм. Одна пара фотоэлементов управляет муфтой 15, другая - муфтой 16 (фиг. 4), т. е. привод 12 дает попеременное вращение винту П, который, двигая стойку 2 вправо-влево, удерживает кромку полотна между фотоэлементами 22, обеспечивая точность подачи полотна 1,5-2,5 мм на транспортер 30 и далее на раскрой. Краном 35 подают воздух, в пневмоцилиндр 34, который поворачивает раму 32 вокруг оси 33, а ролики 31 одновременно прижимают и полотно к транспортеру 30 и прокладку к валу 37. При включении кнопками 36 приводного мотора 29 движение передается цепной передачей 26 на вал 25 транспортера, на промежуточный вал 24, а от него цепной передачей 38 на валы 37 с щестерней 37. Происходит одновременный синхронный отбор ткани 54 с липкостью и прокладки 42, которая наматывается на барабан 9 (верхнее положение 9) при вращении валов 37. Полотно 54 под действием ролика 31 прижимается к транспортеру 30 клиновыми ремнями, который подает ее к ролику 46, компенсатору 47. Причем, если компенсатор дошел до нажимной плаНки 49, то конечник 50 (фиг. 6) выключает мотор 29, останавливает транспортер. Таким образом, обеспечивается автоматическая регулировка выхода полотна на раскройный агрегат. Ход компенсатора определяется оптимальным путем (0,5-0,8 м). Скорость транспортера 30 составляет 15-18 м/мин, а выход полотна из компенсатора осуиХествляется со скоростью 45-60 м/мин в небольшие равные интервалы времени - 2-3 с через 6-9 с. Практически полотно поступает в компенсатор равномерно непрерывно, а отбирается равными частями через определенные промежутки времени, что и требуется по технологии подачи полотна на раскрой. Преимущества определяются конструктивными особенностями. Поворотная рама 32 позволяет одновременно начать отбор полотна и отделение прокладки за счет прижимных роликов 31, которые плотно прижимаются к валу транспортера и валу-отбора прокладки и вращаются без проскальзывания за счет шестерен 25, 31 и 37 (фиг. 5) зубчатого зацепления. Полотно с липкостью имеет более надежное сцепление с клиновыми ремнями и поэтому идет на транспортер 30, а не прнлипает к шлнцованной поверхности ролнка 31 1ЛИ вала 25. Отрыв полотна от транспортера 30 происходит на нижней части транспортера с помощью отклоняющего ролнка 46. Такнм образом, устройство обеспечивает надежную размотку липкого полотна, отделение ее от прокладки, точную подачу в автоматическом равномерном режиме на последующие раскройные.операции, что повышает общую производительность труда на 11°/о и точность кроя полотна. Формула изобретения ,I. Устройство для отделения ткани от прокладки, содержащее раскаточную стойку для питающей бобины, механизм выравниваиня кромок с фотоэлементами, приемную оправку для прокладки, установленную с возможностью вращения от приводного фрикционного валика, и ленточный транспортер полотна с компенсатором его натяжения, угличающееся тем, что, с целью повыщения Z9 50 111 W надежности отделения полотна от прокладки, оно имеет приводную поворотную раму, установленную между оправкой и транспортером, и два прижимных ролика, смонтированных на противоположных сторонах рамы с возможностью одновременного контактирования с фрикционным валиком и лентой транспортера и кинематически соединенных с ними. 2. Устройство по п. I, отличаюи еся тем, что лента транспортера образована из клиновых ремней. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет отклоняющий ролик, размещенный под транспортером с возможностью регулирования его положения по длине транспортера, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 383619, кл. В 29 Н 17/28, 1970 (прототип). tmtaiimmu i« I
ФМ.У
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача