Автооператор для гальванических линий Советский патент 1981 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU889752A1

{5) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

1

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности к автооператорам для гальванических линий.

. Наиболее близок к изобретению автооператор, содержащий монорельс, каретки вертикального и горизонтального перемещений, траверсу с ловителями, причем траверса закреплена в центре каретки вертикального перемещения to.

Недостатком таких автооператоров является их большая высота, так как из-за наличия вертикальных стоек минимальная высота подъема автооператора оказывается на 300-400 мм выше, чем это требуют габариты печатных плат. Это в свою очередь увеличивает размеры и массу всей линии.

Целью изобретения-является снижение металлоемкости.

1)оставленная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванический линий, содержащем монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещений, ложители автооператора и штангу с ловителями, ловители автооператора закреплены на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения, а ловители штанг расположены на конце штанги над ловителями автооператора.

При этом ловители автооператора выполнены в виде скобы со скосом и призмы, а ловители штанг - в виде ответной скобы и пальцев.

На фиг.1 представлен автооператор для гальванических линий, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.К

Автооператор содержит каретку горизонтального перемещения 1, каретку вертикального перемещения 2 (эпюрными линиями изображено нижнее положение, пунктирными линиями - условно верхнее положение), ловители автооператора, расположенные непосредственно на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения и выполнеиные в виде скобы со скосом 3 и призмы 4. Ответная скоба 5 и пальцы 6 (ответные ловители) расположены на штанге 7, к которой крепятся на подвесках печатные платы 8.

Автооператор работает следующим образом.

При подъеме каретки вертикального перемещения 2 скоба 3 со скосом раньше вступает в контакт с ответной скобой 5, чем призмы k с пальцами 6. При дальнейшем подъеме каретки вертикального перемещения призмы Ц центрируют пальцы 6, а скоба 5 не дает опрокинуться штанге 7 с платами 8. Как только пальцы 6 упираются в приз.мы k, начинается подъем плат из ванн у. Высота подвески монорельса 10, зависит только от размера платы и толщины штанги 7.

Технико-экономическим эффектом изобретения является то, что предложенные автооператоры на 300-400 мм оказываются ниже известных. Особенно эффективным является этот автооператор в том случае, когда не требуется погружать печатные платы в раствор на всю их величину, например при палладировании контактов. Тогда за счет уменьшения хода каретки вертикального перемещения значител1ЙИо увеличивается производительность автооператора и линии. Кроме того.

уменьшение высоты автооператора снижает, ее металлоемкость.

Формула изобретения

i. Автооператор для гальванических линий, содержащий монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещений, ловители автооператора и штангу с ловителями, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ловители автооператора закреплены на вертикальной плоскости каретки вертикального перемещения, а ловители штанг расположены на конце штанги над ловителями автооператора.

2, Автооператор по п.1, о т л и чающийся тем, что ловители автооператора выполнены в виде скобы со скосом и призмы, а ловители штангв виде ответной скобы и пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматическая линия фирмы Шеринг, ОМТРМ, 7 16-001-6. Автоматизированное оборудование для нанесения гальванических, химических и анодизационных покрытий; М., Централный институт нayчнo-тexнйl ecкoй информации по автоматизации и машиностроению, , с.36-37.

Похожие патенты SU889752A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальванических линий 1988
  • Пеков Николай Семенович
  • Трегубенко Михаил Федорович
  • Осипов Анатолий Александрович
  • Гуленичев Валентин Григорьевич
  • Лизунова Надежда Сергеевна
  • Шворобей Юрий Леонидович
SU1581784A1
Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий 1989
  • Пеков Николай Семенович
  • Осипов Анатолий Александрович
  • Лукьянов Сергей Владимирович
  • Трегубенко Михаил Федорович
  • Шворобей Юрий Леонидович
SU1696612A1
Линия для химической и гальванической обработки деталей 1983
  • Ванагс Ян Антонович
  • Богачев Юрий Дмитриевич
  • Закис Агрис Карлович
  • Залевский Владимир Михайлович
SU1125301A1
Автооператорная гальваническая линия 1988
  • Антонов Владимир Иванович
  • Береславская Броня Григорьевна
SU1516515A1
Автоматическая линия для электрохимической обработки плоских изделий 1987
  • Мархай Владислав Васильевич
SU1497295A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки печатных плат 1980
  • Гараев Мударис Гараевич
  • Хасанов Гумер Закирович
SU885367A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1987
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Дуфник Александр Афанасьевич
  • Юзвишин Виктор Францевич
  • Тритько Олег Витальевич
SU1507883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЯТИЯ И ОСТАВЛЕНИЯ ПОДВЕСОК СО ШТАНГАМИ 1970
SU427095A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1984
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Бессонный Александр Андреевич
  • Ващук Ярослав Петрович
SU1242544A1
Устройство для нанесения электролитических покрытий 1983
  • Апатенко Михаил Васильевич
  • Хохряков Валерий Николаевич
  • Четверкин Валерий Иванович
  • Маликов Сергей Николаевич
  • Рашин Владимир Викторович
  • Голеусов Виктор Иванович
SU1121325A2

Иллюстрации к изобретению SU 889 752 A1

Реферат патента 1981 года Автооператор для гальванических линий

Формула изобретения SU 889 752 A1

SU 889 752 A1

Авторы

Бакеев Павел Борисович

Степанов Анатолий Петрович

Блинов Сергей Макарьевич

Смирнов Борис Васильевич

Корольков Михаил Иванович

Трунцевский Владимир Ростиславович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-04-07Подача