Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к подвескам для гальванической обработки изделий. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска для гальванической обработки изделий содержащая раму с крюком и контактны ми элементами и внутренний электрод Однако при использовании этой подвески невозможна обработка детале различной высоты, кроме того, подвеска конструктивно сложна. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что подвеска для гальванической обработки изделий, содержащая раму с крюком и контактными элементами и внутренний электрод, контактные элементы выполнены в виде опорных колец, размещенных на раме линейно, а внутренний электрод выполнен в виде стержня по длине рамы, расположенного вдоль контактных элементов. При этом внутренний электрод снабжен коромыслом с крюками на обоих концах, причем крюки повернуты относительно плеч коромысла. Кроме того, крюк рамы расположен консольно на оси внутреннего электрода. На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.1. Подвеска содержит раму, выполненную в виде двух свободно разъемных самостоятельных конструкций планок 1, которые являются электродами по отношению друг к другу, контактные элементы, выполненные в виде опорных колец 2, расположенных на раме линейно. Одна из планок изогнута до образования консольной штанги 3 с (рюком k, располагающимся по колец 2 на катодной штанге 5. К планкам 1 между опорными кольцами прикреплены фигурные пружины 6, служащие для фиксации изделий. Внутренний электр 7 выполнен 8 виде стержня по длине и пропущен через отверстия колец 2. )а конце электрода 7 имеется вогнутое коромысло 8, заканчивающееся крючками 9, повернутыми относитёл но плеч коромысла и навешенными на анодные штанги 10.В нижней части ко ромысла 8 по обе стороны от электро да 7 запрессованы втулки 11 из элект роизоляционного материала, которыми коромысло свободно одевается на цен рирующие штыри 12, установленные на верхнем опорном кольце подвески. Загрузка подвески производится следующим образом. На стойку загрузки устанавливается штанга 5 с подвешенной подвеской Затем вручную приподнимается коромысло 8 до снятия его со штырем 12. Коромысло 8 выходит из-под консоли 3 с крючком 4 и снимается совсем с под вески. Затем берутся консоли изделия 13, например полые гильзы, цилиндры и вставляются вдавливанием в зазор между пружинами 6 на опорные кольца 2, кроме верхнего, на котором имеются штыри 12. При этом пружины 6 сжимаются, .и изделие центрируется впадинами пружин. Пружины 6 кроме центрирования изделий по оси подвеск служат еще для подвода электрического тока к изделию. После установки изделий на подвеску коромысло 8 с внутренним элект родом 7 вставляется и надевается на штыри 12. Затем, например, автооператором, штанга 5 с одной или несколькими такими подвесками в сборе с изделиями поднимается, переносится или опус кается э ванну. При опускании штанга 5 устанавливается ofнocитeльнo катод ных призм (не показано), на которых она подвешивается. При этом, ориентированные относительно анодных штанг 10 штырями 12 крючки 9 коромысла 8 надеваются на анодные штанги 10 одновременно при центрировании консольной штанги 3. 14 Имеющийся свободный ход опускания или поднимания внутреннего электрода 7 по длине штырей обеспечивает надевание и зависание его на анодных штангах 10, находящихся выше или ниже катодной штанги 5. После обработки в одной ванне штанга с подвеской или подвесками переносится по оси линии и устанавливается в другой ванне, где возможно нахождение такой же подвески на параллельных штангах. Снятие изделий после обработки производится после снятия внутреннего электрода 7. Автоматическое снятие и надевание подвески одновременно как на катодную, так и на анодные шины, а также смещенность и центрирование крючков, перемещение внутреннего электрода относительно рамы обеспечивает простоту конструкции подвески, ее универсальность. Формула изобретения 1.Подвеска для гальванической обработки изделий,содержащая раму с крюком и контактными элементами5И внутренний электрод, о тличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, контактные элементы выполнены в виде опорных колец, размещенных на раме линейноу а внутренний электрод выполнен в виде стержня по длине рамы, расположенного вдоль контактных элементов. 2.Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что внутренний электрод снабжен коромыслом & крюками на обоих концах, причем крюки повернуты относительно плеч коромысла. 3.Подвеска по пп. 1 и 2, от л ичающаяся тем, что крюк рамы расположен консольно на оси внутреннего электрода-. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 55U17, кл. С 25 О 17/08, 1975.
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ БАРАБАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУПНЫХ И МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ И ПАРТИЙ | 1990 |
|
RU2029800C1 |
Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий | 1986 |
|
SU1388465A1 |
Токоподводящая штанга для гальванической ванны | 1983 |
|
SU1134624A1 |
Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб | 1977 |
|
SU691506A1 |
Устройство для электрохимической обработки изделий сложной объемной формы | 1989 |
|
SU1675402A1 |
Подвеска для гальванической обработки изделий | 1982 |
|
SU1016403A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1983 |
|
SU1113430A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1990 |
|
SU1754801A1 |
Приспособление для электрохимической обработки цилиндрических деталей | 1984 |
|
SU1283259A1 |
Способ закрепления навесных крючков на подвеске | 1989 |
|
SU1675403A1 |
6
iLi-A
Фиг1
Ю 9 t 5
W
Фиг. 3
-i:dL
Фиг.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1977-12-30—Подача