(54) СТЕЛЛАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепная тележка подвесной монорельсовой дороги | 1972 |
|
SU501911A1 |
Склад для хранения грузов | 1980 |
|
SU981125A1 |
Поточная линия для производства изделий верхнего трикотажа | 1978 |
|
SU958539A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287579A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1284936A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1432560A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Автоматизированная транспортно-складская система | 1990 |
|
SU1808641A1 |
1
Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к стеллажным тележкам.
Известна стеллажная тележка, содержащая установленную на ходовых катках раму со стойками, в которой выполнены ячейки с установленной в них тарой 1.
Однако использование этой тележки на кольцевых многоадресных трассах подвесных монорельсовых дорог требует применения сравнительного сложных систем азтоматического адресования. Разработка, изготовление, монтаж и отладка систем автоматического адресования сопряжены со значительными трудностями. Конструкция известной тележки в комплексе с системой адресования обладает невысокой надежностью, а ее эксплуатация требует квалифицированного обслуживания.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации тележки.
Указанная цель достигается тем, что в днище каждой ячейки установлена горизонтальная ось со щкивом и рычагом, взаимодействующим с установленной в ячейке тарой, и по бортам тележки установлены дополнительные щкивы с прикрепленными к ним пластинами, при этом дополнительные
шкивы попарно связаны друг с другом гибкой свзью, а на каждой из указанных пластин указан номер ячейки, с которой посредством гибкого троса связана соответствующая пластина.
На фиг. 1 показан подвижной состав со стеллажной тележкой; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1.
Тележка содержит раму 1 с ходовыми
10 каретками 2 и подъемным механизмом 3, съемный кожух 4 и открытую с бортов тележку 5. В тележке выполнены ячейки (а в, с, d), в данном случае четыре, по числу погрузочно-разгрузочных станций, объединенных трассой 6 подвесной монорельсовой
15 дороги. В ячейки, каждая из которых закреплена за определенной погрузочно-разгрузочной станцией, устанавливаются тарные ящики 7. В днище каждой из ячеек тележки 5 установлены рычаги 8, располо20женные на осях 9. На осях 9 крепятся также щкивы 10, к ободу каждого из которых прикреплен гибкий трос И. На боковых сторонах рамы тележки 5 на осях 12 установлены по две с каждой стороны пластины 13 и крепящиеся к ним шкивы 14. Количество пластин 13 соответствует количеству ячеек тележки 5. К ободу каждого из шкивов 14 крсчжтся трос 11, другой конец которого связан со шкивами 10. На осях 12 установлены пружины 15, удерживающие пластины 13, и (через тросы II) рычаги 8 в вертикальном положении. Привод прицепной тележки осуществляется электротягачрм 16, оснащенным опускным пультом 17: Когда ящики 7 закладываются в ячейку стеллажной тележки 5, днище тары наезжает на рычаг 8, который поворачивается вместе с осью и щкиво.м 10. При этом гибкий трос 11 поворачивает на 90° шкив 14 с пластиной 13, на которой указан номер ячейки с загруженной в нее тарой. Когда тара загружается из ячейки, рычаг 8 и связанная с ним пластина 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. Таким образом. K(jrда ячейка тележки 5 загружена тарными ящиками 7, пластины 13 с номерами этих ячеек развернуты в горизонтальной плоскости, а когда ячейки пусты, пластины 13 с номерами ячеек расположены и вертикальной плоскости. Тележка работает следующим образом. Подвижной состав прибывает на погрузочно-разгрузочную станцию и опускает 17. Если оператор но пластинам 13 определяет, что прибывший контейнер содержит тару, адресованную на данное рабочее место или в тележке есть свободная ячейка под тару, подготовленную на данном рабочем месте для отправки на соседнюю поIрузочно-разгрузочпую станцию, оператор опускает контейнер, выгружает адресован 1ук) на данное рабочее место тару и загружает Б соответствующую ячейку тару, подгоговленную к отправке. После этого отправляют подвижной состав на следующую погрузочно-разгрузочную станцию. Если тележка 5 не содержит тары, адресованной на данную станцию, на станции нет подготовленной к отправке тары (или ячейка дли такой тары занята), оператор отправляет подвижной состав дальше по трассе. Например, из расположения пластин 13 (фиг. 2) видно, что в тележке 5 загружены ячейки вис, ячейки а и d свободны, т.е. в тележке есть тара, адресованная на погрузочно-разгрузочные станции end. Количество ячеек в тележке 5 определяется количеством погрузочно-разгрузочных станций и объемом перевозок между ними. В случая.х, когда требуемое количество ячеек не размещается на одной тележке, может использоваться подвижной состав с несколькими тележками. Использование предлагаемой тележки позволит упростить эксплуатацию и обеспечит возможность использования подвижного состава в области подвесных монорельсовых Формула изобретения Стеллажная тележка, содержащая установленную на ходовых катках раму со стойками, в которой выполнены ячейки с установленной в них тарой, отличающаяся тем, что с целью упрощения эксплуатации, в дниn ie каждой ячейки установлена горизонтальная ось со шкивом и рычагом, взаимодействующим с установленной в ячейке тарой, а по бортам тележки установлены дополнительные шкивы с прикрепленными к ним пластинами, при этом дополнительные шкивы попарно связаны друг с другом гибкой связью, а на каждой из ука анных пластин указан номер ячейки, с которой посредством гибкого троса связана соответствующая пластина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 501911, кл. В 61 В 13/04, 1978.
.
/
А
/Ь
D
„||р
а
lEB-fflr.
Г1
7
dud А
7J
(
5 - В
фиг.5
8
В -В
сригЛ
10
9
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-03-06—Подача