(5) УСТРО СТВО для ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057656C1 |
Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU709422A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
1
Устройство относится к транспорту
Известен запор заднего борта транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный под днищем кузова вал и тяги, связывающие вал с крюками замков борта II.
Однако этот запор имеет сложную конструкцию.
Известно устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее размещенный под платформой параллельно борту вал с рукояткой и рычагом, соединенную одним концом с последним тягу и запор борта12.
Недостатком устройства является ненадежное запирание борта при наличии больших зазоров между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта, например, когда транспортное средство находится на наклонной плоскости или когда расположенные оси верхних шарниров борта не обеспечивает его самоподжимания.
Цель,изобретения - повышение надежности запирания борта.
Для этого устройство снабжено закрепленными под платформой направляющими и размещенным в них ползуном, при этом последний кинематически связан со свободным концом тяги и запором борта. Кроме того, с целью снижения усилий на рукоятке, оно снабжено промежуточным валом с дополнительными рычагами и вспомогательной тягой, шарнирно сое диненной одним концом с одним из дО полнительных рычагов, а другим с ползуном, при этом свободный конец тяги шарнирно связан с другим дополнительным рычагом промежуточного вала.
На фиг. 1 изображено устройство для запирания борта платформы транс портного средства; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении, вид сбоку, на фиг. 3 - вид А на фиг.2; на фиг. k - устройство в работе (начало запирания и о.ткину .а положение замка). Устройство содержит вал 1 с руко яткой 2 и рычагом 3, который соединен со скобой k тяги 5. Свободный конец тяги 5 через наконечник 6 иарнирно связан с дополнительным ры иагом 7 промежуточного вала 3. ДРУ гие дополнительные рычаги 9 промежу точного вала 8 соединены с наконечниками 10 вспомогательной тяги 11. Дополнительный рычаг 7 может быть в полнен короче дополнительного рычага 9. Другой конец тяги 11 шарнирно связан с ползуном 12, размещенным в направляющих 13 и шарнирно соединенным с запором 14 борта 15« Устройство работает следующим образом. Перед разгрузкой кузова поворачивают вал 1, одновременно поворачи оается рычаг 3 и скоба 4, передавая усилие посредством тяги 5 и наконечника 6 на дополнительный рычаг 7 промежуточного вала 8. Поворачиваясь, вал 8 посредством дополнительных рычагов 9 и тяг 11 вызывает поступательное движение ползунов 12 и запоров 14, Запоры 14, доходя до крайнего положения, после выбора рабочей длины f направляющих 13 от кидываются вниз, освобождая скобы 4 борта 15. Борт под действием груза или других сил открывается, и кузов разгружается. После разгрузки вал 1 поворачивают в обратном направлении при этом запоры 14 перемещаются так же в обратном направлении, захватывая скобы борта 15, как при наличии больших, так и малых зазоров между сопрягаемыми плоскостями ку4зова и незапертого борта,обеспечивая тем самым запирание борта. Устройство обеспечивает надежное запирание борта при наличии больших зазоров между сопрягаемыми плоскосями кузова и незапертого борта. Формула изобретения 1.Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее размещенный под платформой параллельно борту вал с рукояткой и рычагом, соединенную одним концом с последним тягу и запор борта, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оно снабжено закрепленными под платформой направляющими и размещенным в них ползуном, при этом последний кинематически связан со сободным концом тяги и запором борта. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий на рукоятке, оно снабжено промежуточным валом с дополнительными рычагами и вспомогательной тягой, шарнирно соединенной одним концом с одним из дополнительных рычагов, а другим - с ползуном, при этом свободный конец тяги шарнирно связан с другим дополнительным рычагом промежуточного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 512942, кл. В 60 Р 1/26, 1974. 2.Акимов А.Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. - Машиностроение, М„, 19б5, стр. 66, фиг. 46 а (прототип).
//
Фиг. г
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-02-29—Подача