Автоматическое устройство отцепки такелажа Советский патент 1982 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU895881A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОТЦЕПКИ

1

Изобретение касается автоматического устройства отцепки такелажа и предназначено для автоматического сброса подвесных колец цепей, петель тросов или лент с пазов подвесного крюка при освобождении такелажа от5 груза.

До настоящего времени такелаж подвешивается и освобождается от крюка крана ручным способом. Именно при строповке часто возникают несчастные случаи, когда стропов- JO шик находится вблизи подвешенного или нестабильно сложенного груза.

Позтому возникли разные системы отцепки такелажа, которые имеют возможностьП сброса такелажа без прямого участия строповшнка. Однако с тдествующие отцепки такелажа работают на гидравлическом, пневмозлект- . рическом или злектромагнитном принципах, действующих на внешнем источнике знергии. 20 Эта система требует особенного устройства управления между подвеской и крановщиком и источника энергии, что на практике является довольно сложным, и позтому система не имеет игарского применения. 25 ТАКЕЛАЖА

Приведенные недостатки устраняет предлагаемое автоматическое устройство отцепки такелажа сбросом колец цепи, петель тросов или лент с подвесного крюка после освобожде1шя тросов от массы груза, который подвешен на балке или на крюке крана.

Сущность устройства заключается в том, что оно состоит из неподаижного подвесното корпуса и не менее одного сбрасывающего рычага, причем сбрасывающий рычаг имеет две рабочие площади, т.е. верхнюю захватную площадь и одну торцевую сбрасьгеающую площадь. При этом в основном положении без нагрузки площадь сброса выходит за пределы внешней кромки управляемого захватного паза неподвижного подвесного корпуса.

Неподвижный подйТ сной корпус имеет зах ваты для подвешивания на крюк крана.

Неподвижный подвесной корпус может иметь форму хомута, обхватывающего несущую балку крана, и подвижный рычаг прикреплен к нему поворотно.

Неподвижный подвесной корпус имеет не управляемый паз, на котором постоянно подвешена петля троса такелажа, и управляемый захватиь5К паз для второй петли троса | на сто роне которого прикреплено поворотное плечо рычага сброса. Устройство в соответствии с изобретением действует абсолютно автоматически и надежHOj не требует особого источника энергии для освобождения такелажа и не нуждается в дополнительном устройстве управления. Освобождение происходит автоматически после укладдси груза что освободит такелаж. Знашт управление осзтцествляет крановщик. Устройство можно применять как дополнитель ное оснащение к существующим кранам. Осво бождение такелажа может произойти только после ук-ладд и груза. На фиг. t показано автоматическое устрой ство отцепки такелажа на подвесной балке .крана, общий вид; на фиг. 2 - вид автоматической отцепки в основном положении сбрасывающего рычага без нагрузки; на фиг. 3 - вид автоматической отцепки в отклонешгом положе1ши сбрасывающего рычага Автоматическое устройство отцепки 1, ко торое на фиг. i имеет форму хомута, обхвать вающего подвесную балку 2, состоит из двух частей: неподвижного подвесного корпуса 3 и подвижного рычага сброса 4 На неподвижном подвесном корпусе 3 имеются захватные пазы 5 для подвещева}шя такелажа б, обхватывающего груз 7. Подвижный рычаг сброса 4, который колеблется около imina 8, имеет вспомогательный паз 9 для подвеса такелажа 6. Подвижный рычаг сброса 4 имеет двуплечевую форму, причем верхняя часть 10 подвижного рычага сброса 4 выполняет функцию уравновещивающей гири а нижняя част 11 - функцию вспомогательного паза 9 , Вспомогательный паз 9, как показано на фиг 2, имеет верхнюю захватную площадь 12 с наклоном к горизонтали так, чтобы в основном положении автоматической отцепки возникал положительный угол а. При отклоне1ши до прложе шя, указанного на фиг 3, наоборот возникает отрицательный угол Д. Как показано на фиг. 2и 3 такелаж 6 оста.ется одним концом постоянно подвещенным в неуправляемом захватном пазе 14 петлей 15 Другой конец такелажа 6 после обхвата под грузом 7 подвеишвается петлей 15 на вспомогательный паз 9 нижней части 11 подвижного рычага сброса 4. При подъеме подвесной балки 2 такелаж 6 начинает натягиваться и своей тягой во вспомогательном пазе 9 преодолевает массу верхней части 10 подвижного рычага сброса 4 (как показано на фиг. 2), которая в ненапряженном состоянии удерживает подвижный рычаг сброса 4 в основном положении. В ре 4 ультате тяги такелажа 6 происходит отклонение подвижного рычага сброса 4 до отклоненного положения (как показано на фиг. 3), .этим изменяется положительный угол альфа а) верхней захватной площади 12 на отрицательный угол бета (|3). Таким образом, подвесная петля 15 такелажа 6 выбрасьшается из подвески во вспомогательном пазе 9 подвижного рычага сброса 4 в управляемый захватный паз 5 неподвижного подвесного корпуса 3. , После исчезновения тяги в такелаже 6 при укладке груза 7 торцевая сбрасывающая площадь 13 подвижного рычага сброса 4 выдвигает такелаж 6 боковым давлением подвижного рычага сброса 4 из захватного паза 5, потому что масса верхней части 10 подвижного рычага сброса 4 возвращает подвижный рычаг сброса 4 в основное положение, как показано на фиг. 2. Сбросом петли 15 такелажа б из управляемого захватного паза 5 неподвижного подвесного корпуса 3 такелаж падает на управляемом конце; подъемом подвесной балки 2 такелаж 6 можно вытянуть из под груза 7, так как другой его конец по стоянно подвещен на неуправляемом захватном пазе 14. Формула изобретения 1. Автоматическое устройство отцепки такелажа, предназначенное для автоматической отцепки подвесных колец цепей, тросов или лент из подвесного крюка при освобождении такелажей от массы груза, который находится в подвесе на несущей балке или на несущем крюке крана, отличающееся тем, что оно состоит из неподвижного подвесного корпуса и минимально из одного подвижного рычага сброса, причем подвижный рычаг сброса имеет две рабочие площадки, т.е. верхнюю захватную площадь и торцевую сбрасывающую площадь, причем в основном, незагруженном положении, торцевая сбрасывающая площадь выходит за пределы внещней кромки управляемого захватного паза неподвижного подвесного корпуса. 2.Автоматическое устройство отцепки такелажа по п. 1,о тличающееся тем, что неподвижный подвесной корпус имеет захватные пазы для подвески на крик крана. 3Автоматическое устройство отцепки такелажа по пп. l-Zf отличаю1 цееся тем, что неподвижный подвесной корпус имеет форму хомута, обхватьгеающего подъемную балку крана, а подвижный рычаг сброса к нему прикреплен поворотно.

4. Автоматическое устройство отцепки такелажа по пп. 1-3, отличающееся тем, что неподвижный подвесной корпус «оснащен неуправляемый захватным пазом,. на котором постоянно подвещена петля такелажа, н управляемым захватным пазом

для второй петли такелажа, в боку которого находится подвижный рычаг сброса.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по делам изобретений н открытий Чехословацкой Советской Социалистической республики .

Похожие патенты SU895881A1

название год авторы номер документа
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Балансирная траверса 1980
  • Шин Семен Александрович
  • Мукашев Рево Мажитович
  • Петренко Владимир Филиппович
  • Корнев Иван Николаевич
SU1017647A1
Грузозахватное устройство 1991
  • Рукосуев Валентин Валентинович
  • Зотов Валентин Петрович
  • Лендов Владимир Петрович
SU1798288A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Кравченко Павел Давидович
  • Березин Илья Витальевич
  • Березин Егор Витальевич
  • Шестакова Ирина Александровна
RU2268229C1
Грузозахватное магнитное устройство 1978
  • Ян Губалек
  • Йосеф Мах
  • Зденек Кубенка
SU897692A1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ 1991
  • Голубенко В.Д.
  • Барабаш С.А.
  • Бойцов И.С.
  • Головин В.В.
RU2022884C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАСТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 1965
SU176376A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2003
  • Гвенетадзе З.Г.
  • Паньков В.Л.
RU2245292C2
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ 1966
SU183353A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 881 A1

Реферат патента 1982 года Автоматическое устройство отцепки такелажа

Формула изобретения SU 895 881 A1

SU 895 881 A1

Авторы

Губалек Ян

Доксански Владимир

Михаил Ян

Даты

1982-01-07Публикация

1979-06-22Подача