Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для перевода судов из бьефа в бьеф.
Наиболее целесообразно применение изобретения при создании судоподъемника для крупнотоннажных судов.
Цель изобретения - повьшюние тягового усилия за счет увеличения сцепления каната с приводным барабаном.
На фиг,1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг.2 привод, вид в планер на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг.4-разрез Б-Б на фиг,2,
Привод наклонного уравновешенного судо подъемника включает тяговый канат 1, Последний присоединен своими концами к судовозной камере 2 и к уравновешивающим ее противовесам 3, Приводной барабан 4 снабжен фрик- ционньйи элементами 5 (например, из полиэтилена) с канавками 6 для каната 1, укрепленными на наружной поверхности барабана 4. Последний содержит основание 7, на котором в направляющих 8 размещены колесные звенья 9, соединенные между собой шарнирами 10. Колесные звенья 9 образуют замкнутые параллельные цепи -Каждое колесное звено 9 выполнено из двух секций 11 (фиг. 3 и 4), соединенных между собой посредством шарниров 12, ось поворота которых лежит -в плоскости перемещения тягового каната 1. На каждое колесное звено 9 приходится три колеса, два из которых - колеса 13 - установлены по краям,а одно - колесо 14 - в с зедней части под канатом 1 (фиг.З и 4), При этом в зоне дуги 15 охвата барабана 4 канатом 1 радиус R. основания 7 барабана 4 на участках контакта направляющих 8 с крайними колесами 13 звена 9 превышает радиус основания 7 барабана 4 на участках контакта направляющих 8 со среднг-ми колесами 14, что необходимо для защемления каната 1 в канавках 6. 3 зоне выхода каната 1 из канавки 6 по концам дуги охвата барабана 4 канато 1 радиус R, основания 7 под крайними колесами 13 плавно переходит в радиус RJ. Начало и конец дуги 15 сопряжены посредством переходных участков 16 и прямолинейного участка 17. Полушлюзы 18 предназначены ,для ввода судна из бьефа и вывода судна в бьеф (фиг . 1),
П27443
Привод наклонного уравновешенного судоподъемника работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
В судовозную ка.меру 2 вводят в одном Из бьефоз через полушлюз 18 судно После этого камеру 2 перемещают к другому бьефу тяговым канатом
I, огибаюя1;им приводной барабан 4 и присоединенным другим концом к противовесу 3, уравновешивающему усилие в канате 1 от веса камеры 2. Динамические инерционные нагрузки,силы трения, возникающие при перемещении cncTeiribi камера 2 - противовес 3, а также дебаланс масс, вызванный переполнением или неполным заполнением 1 :амерЫэ протечками воды из нее или другими причинами, воспринимается приводньЕУ барабаном 4. Канат 1 вхо- ДД1Т в канавку 6 фрикционного элемента 5 в начале дуги 15 охвата. Ввиду того, чго основание 7 в начале дуги 15 охвата как под средними колесами 14э так и под крайними колесами 13, выполнено с одним радиусом, то сек- 11 каждого звена 9 имеют плоскую поверхность (фиг.З). Канавка 6 в этот момент расширена для беспрепятственного приема каната 1, который у1 :ладывается на дне канавки 6. Канатз 1 за счет сил трения о. фрикционные элементы 5 придается тяговое усилие( необходимое для приведения системы камера 2 - противовес 3 в движение. Для усиления сил трения о фрикционные элементы 5 стенки канавки 6 охватывают канат 1, сдавливают его, зажимая за счет поворота секций 11 звена 9 относительно шарнира
12мегду секциями 11, расположенного под канавкой 6 (фиг.4). Изменение формы фрикционного элемента 5 может происходить как за счет собственной гибкости его, так и за счет разрезки на секции, соответствующие секциям
IIзвена 9. Т.е. при движении колесных звеньев 9 по дугообразному основанию 7 по направляющим 8 в начале дуги 15 наружная поверхность секций 11 составляет одну плоскость. Так как в зоне дуги 15 охвата приводного барабана канатом 1 радиус R, основания барабана. 4 на участках каната направляющих 8 с крайними колесами
13больше радиуса Rj основания барабана на участках контакта направ- ля{ощих со средними колесами 14, то по мере отхода от начала дуги 15
3
величина радиуса основания 7 под средним колесом 14 между секциями 11, под канавкой 6 остается постоянной Rj , а по краям звена, под крайними колесами 13, радиус основания 7 постепенно возвышается. Колеса 13 и 14, попадая на соответствующие утопленные и возвышенные участки основания 7, изменяют угол между отдельными секциями 11 звеньев 9 с 180° до определенного значения, необходимого для надежного защемления каната 1 в канавке 6. В конце дуги 15 наружная поверхность секций 11 вновь составляет одну плоскость , фрикционные элементы 5 выпрямляются, раскрывая канавку 6 и освобождая канат 1. Так продолжается до полного выхода каната 1 из пределов канавки 6
327444
фрикционного элемента 5, после чего колесные звенья 9 по переходн ому участку 16 выходят на прямолинейный участок 17 основания 7 барабана 4. 5 Наличие прямолинейного участка 17, соединяющего концы дуги 15 по кратчайшему пути, позволяет уменьшить общее количество колесных звеньев 9 замкнутой цепи на барабан 4. КолесO ные звенья приводятся в движение любым известным способом, например, за счет устройства на внутренней стороне звеньев 9 цепочной рейки (не показана) и системы зубчатых колес
5 с электроприводом, установленных на основании 7, причем регулирование тягового усилия возможно.установкой или включением соответствующего количества электроприводов.
/5
uz.2.
фиг.З В-5
фик, it
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1244235A2 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1000514A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU861469A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1004523A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Устройство для разрезки обрезиненного полотна | 1985 |
|
SU1265065A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-04-08—Подача