Известны полуавтоматические стайки для шлифовки наружных поверхностей колец роликовых нодшипииков методом врезания, характеризуюодиеся применением двух рабочих шпинделей, смонтированных в поворотном барабане, подвижной в поперечном направлении шлифовальной бабки и пневматического мерительного прибора. Такие станки обладают тем недостатком, что не позволяют осуществить автоматический поворот барабана при достижении заданного размера шлифуемой детали и поперечное перемеш,ение шлифовальной бабки с ускоренными холостыми ходами.
Предлагаемый станок свободен от этого недостатка, отличаясь от известных станков того же назначения рядом конструктивных особенностей.
На фиг. 1 схематически изображены гидравлическая и электрическая кинематические схемы станка; на фиг. 2 - положение барабана в начале шлифования второго изделия и съема первого изделия.
Для шлифовки иаружиых поверхиостей колец роликовых подшипников методом врезания в стайке применены два рабочих шпинделя 1, смонтированные в поворотном барабане 2, подвт-жная в поперечном направлении шлифовальная бабка 3 и пневматический мерительный прибор, управляющий обшей электромеханической системой станка, с которой связан механизм, обеспечивающий автоматический поворот барабана 2 при достижении заданного размера шлифуемой детали. Барабан 2 снабжен фиксатором 4, который электрически сблокирован с индивидуальным электродвигателем 5, сообщающим периодическое врашеиие червяку 6, взаимодействующему с мехаиизмом поворота барабана, выполненным в виде червячного колеса 7, укрепленного на барабане 2.
Поперечное перемещение шлифовальной бабки 3 с ускоренными холостыми ходами осуществляется при помощи снабженного храповиком 8 винта 9. Виит 9 получает осевое движение иепосредственно от порщня 10 гидравлического цилиндра // ускоренного хода. Вращательное же движение винт 9 получает от реечного толкателя 12 цилиндра 13 рабочей
подачи. Кроме того, впит 9 взаимодействует с подвижиой в осевом направлепии гайкой М, которая связана с корпусом шлифовальной бабки 3. Корпус шлифовальной бабки 5 связал с подвижной гайкой М посредством ручиого винта 15, сопряжепиого и взаимодействуюш,его с неподвижной гайкой 16, укреилеипой на корпусе бабки 3, вследствие чего обеспечивается возможность перемешения шлифовальной бабки от руки.
Управление пневматическим мерительным прибором электромеханической системы станка, с которой связан механизм поворота барабана 2, осушествляется следуюицим образом.
Воздушным насосом 17 воздух нагнетается к ртутному прибору IS и контроллеру 19 и в начале шлифования выходит в атмосферу через отверстия планки 20 и зазор между планками 20 и 21. Со шлифуемой поверхностью кольца соприкасается алмазный наконечник стержня 22, который жестко связан с планкой 21 и под действием пружины стремится переместиться вниз. Так как в процессе шлифования кольцо уменьшается в диаметре, стержень 22 и планка 21 опускаются, вследствие чего зазор между планками 20 и 21 уменьшается. Б результате этого в воздухопроводе создается давлепие, которое изменяет уровень ртут в U-образной трубке ртутного прибора 18. Когда кольцо получит требуемый размер, ртуть в левом колене трубки коснется контакта 23 электроцепи, который включит электромагнит.-, взаимодействуюший с рукояткой 25 крана гидравлической распределительной коробки, изменяя паправлепие потока масла и перемендая шлифовальную бабку 3. В последуюший момеггг ртуть коснется злектрокоптакта 24, который включит цепь электромагнита 28, воздсйству ош,его па фиксатор 4, освобождающий поворотный барабан 2. Одновреыен1ю с этим фпксатор 4 с помошью контактов 26 п 27 замыкает цепь подачи тока к электродвигателю 5 и электромагниту 28. Электродвигатель 5 начинает вращаться п через червячную нередачу 6 и 7 повернет барабан 2 па 180, носите чего стержень 22 с алмазным наконечннком коснется паружно понсрхисстн кольца.
Предмет изобретения
1.Полуавтоматнческий шлифовальный станок для шлифования наружных поверхностей колец роликовых подшипников методом врезания с применением двух рабочих п нинделей, смонтированных в поворотном барабане, подвижной в поперечном направлении шлифовальной бабки и пневматического мерительного прпбора, о т л н ч а ю ш и и с я тем, что для осуществления автоматического поворота барабана нри достижеиии заданного размера шлифуемой детали, механнзм новорота барабана связан с обп,ей электромеханической системой станка, управляемой ппевматическим мерительным прибором.
2.Форма выполнения станка но и. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота барабана выполнен в виде червячного колеса, укрепленного на барабане и взаимодействующего с червяком, получающим периодическое вран 1;ение от индивидуального электродвигателя, сблокированного электрически с фиксатором барабана.
3.Форма выполнения станка по пи. 1-2, отличаюшаяся тем, что для осушествлепия поперечного перемещения шлифовальной бабки с ускоренными холостыми ходами, применен механнзм, выполненный в виде снабженного храповиком виита, получающего осевое движение непосредствепно от поршня гидравлического цилиндра ускоренного хода, а вращательное движе 1ие - от реечиого толкателя цилиндра рабочей подачи, и взаимодейстпующего с подвижной в осевом направлении гайкой, связанной с корпусом шлифовальной бабкн.
4. Форма выполнения станка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что. для возможности перемещения щлифовальной бабки от руки, корпус щлифовальной бабки связан с подвижной гайкой посредством ручного винта, сопряженного и взаимодействующего с неподвил :ной гайкой, укрепленной на корпусе бабки.
- 3 -J ioS9711.
Масло под давлением Масло 5ез давления
Фиг 1
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-02—Подача