(54) КРАНОВАЯ ГРУЗОВАЯ ДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2323152C1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU929531A1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU1009968A1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъмной машины | 1974 |
|
SU540803A1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими груза.ми (вибробадьями, вибропогружателями, вибротрамбовками и т. п.).
Известна крановая подвеска, содержащая корпус, на котором закреплены блоки, демпфер; размещенный внутри корпуса, и взаимодействующий с демпфером грузозахватный орган 1.
Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает защиту конструкций крана от вибраций и динамических нагрузок.
Цель изобретения снижение динамических нагрузок на конструкцию крана.
Поставленцая цель достигается тем, что демпфер содержит два наклонных упругих элемента, нижние части которых щарнирно закреплены в корпусе, а к верхним щар нирно присоединен грузозахватный орган,
На чертеже изображена подвеска, общий вид.
Крановая грузовая демпфирующая подвеска включает корпус 1, в верхней части которого жестко прикреплены блоки 2. Внутри корпуса расположен демпфер, выполненный в виде двух наклонно расположенных
под углом один к друго.му одинаковых упругих элементов 3. Торцы упругих элементов 3 снабжены нижними 4 и верхними 5 упорами. Нижние упоры 4 шарнирно соединены с корпусом 1, а верхние 5 посредством 5 траверсы 6 щарнирно соединены с грузозахватным органом 7 хвостовик которого зафиксирован в траверсе 6 прижимным элементом 8.
Подвеска работает следующим образо.м.
10
При действии вибрации в упругих элементах 3 возникают продольные деформации и появляются демпфирующие силы, вызванные внутренним трением в резине. 15 Благодаря тому, что демпфер имеет нелинейную мягкую деформационную характеристику, изменение величины приложения нагрузки к крюку в переходных режимах позволяет плавно и непрерывно изменять жесткость демпфера и значительно умень20шить коэффициент динамичности.
Подвеска позволяет значительно снизить динамические нагрузки на конструкции крана в переходных режимах работы механизма подъема, рассеивать энергию колебаНИИ, передаваемых от источника вибраций, и увеличить срок службы крана.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения на кране грузоподъемностью 10 тс составит 1040 руб. в год.
Формула изобретения
Крановая грузовая демпфирующая подвеска, содержащая корпус, на котором закреплены блоки, демпфер, размещенный внутри корпуса, и взаимодействующий с
демпфером грузозахватный орган, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на конструкцию крана, демпфер содержит два наклонных упругих элемента, нижние части которых шарнирно закреплены в корпусе, а к верхним шарнирно присоединен грузозахватный орган.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2837540, кл. В 66 С 1/34, 11.11.79.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача