(54) КАРЕТКА ТОРЦОВЫХ ВАЛКОВ КОЛБЦЕПРОКАТНОГО Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано в станках для прокатки колец, бандажей и т. п. По основному авт.. св. № 667300 известна каретка торцовых валков кольцепрокаткого стана, содержащая корпус, два валка, один из которых установлен в корпусе неподвижно, а второй смонтирован в подушке, размещенной в корпусе с возможностью перемещения в направлении к первому валку нажимным механизмом, связа.нным с подушкой, а также механизм синхронизации перемещения опор подвижного валка, выполненный в виде, по меньшей мере, одного коленчатого вала, установленного в корпусе перпендикулярно направлению перемещения подвижного валка, в плоскости указанного перемещения, и тяг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с подушкой, а другим - с соответствующим колейом вала 1. Недостаток указанной каретки торцовых валков кольцепрокатного стана заключается в том, что валки являются неприводными, и в момент их разгона в процессе прокатки происходит перекос подвижного валка в плосСТАНАкости, перпендикулярной боковым граням подущки, что приводит к интенсивному износу корпуса при перемещении подушки. Целью изобретения является повышение долговечности корпуса путем компенсации перекосов подушки в плоскости, перпендикулярной боковым граням подушки. Указанная цель достигается тем, что каретка торцовых валков кольцепрокатного стана, содержащая корпус, два валка, один из которых установлен в корпусе неподвижно, а второй смонтирован в подушке, размещенной в корпусе с возможностью перемещения в направлении к первому валку нажимным механизмом, связанным с подушкой, а также механизм синхронизации перемещения опор подвижного валка, выполненный в виде двух коленчатых валов, установленных в корпусе перпендикулярно направлению перемещения подвижного валка, в плоскости указанного перемещения, и тяг, каждая из которых щарнирно соединена одним концом с подушкой, а другим - с соответствующим коленом вала, снабжена приводами валков, а коленчатые валы соединены между собой кинематической связью с передаточным отношением равным единице, например, при помощи шарнирного На фиг. 1 иизображена каретка торцовых валков, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Каретка торцовых валков кольцепрокатного стана содержит корпус 1, внутри которого неподвижно установлен нижний торцовый валок 2, а верхний торцовый валок 3 установлен в подушке 4, перемешающейся в направляющих 5 корпуса 1 под действием нажимного устройства 6. С подушкой 4 верхнего торцового валка 3 щарнирно соединены тяги 7, которые своими верхними концами шарнирно соединены с коленами 8, неподвижно размещенными параллельно друг другу на концах каждого коленчатого вала 9. Коленчатые валы 9 смонтированы в расточках корпуса 1 и соединены между собой шарнирным звеном 10. Возможно соединение коленчатых валов зубчатыми колесами с передаточным отношением равным единице и т. д. На подушке 4 смонтирован привод 11 вращения верхнего торцового валка 3. Привод нижнего торцового валка 2 смонтирован на корпусе 1 каретки. , Каретка работает следующим образом. Под действием нажимного устройства 6 подущка 4 с подвижным торцовым валком 3 перемещается в окне корпуса 1. При этом при прокатке кольца 12 вследствие несоосности приложения усилия от нажимного устройства 6 к торцам кольца 12 возникает момент поворота валка 3 в вертикальной ПЛОСКОСТИ, проходящей через его ось. Параллельное перемещение подвижного торцового валка 3 обеспечивается системой тяг 7, соединенных через колена 8 с валками 9, принимающими на себя момент поворота валка. Под действием момента от привода 11 возникает перекос подушки 4 в плоскости, перпендикулярной боковым граням этой подушки. При этом подущка 4 стремится, воздействуя на тяги 7, развернуться, но благодаря соединению шарнирным звеном коленчатые валы 9 поворачиваются на одинаковые углы (на разные углы), компенсируя перекос подушки 4. Конструкция каретки торцовых валков кольцепрокатного стана позволяет увеличить срок службы корпуса. Формула изобретения Каретка торцовых валков кольцепрокатного стан« по авт. св. 667300, отличающаяся тем, что, сцелью повышения долговечности корпуса путем компенсации перекосов подущки, она снабжена приводами валков, а коленчатые валы соединены между собой кинематической связью с передаточным отнощением равным единице, например, при помощи шарнирного звена. Источники информации, принятые во внимание при экспертиизе 1. Авторсое свидетельство СССР № 667300, кл. В 21 Н 1/06, 07.12.77
. IФи2 1А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каретка торцевых валков кольцепрокатного стана | 1977 |
|
SU667300A1 |
Кольцепрокатный стан | 1980 |
|
SU912359A1 |
Кольцепрокатный стан | 1981 |
|
SU1006004A2 |
Кольцепрокатный стан | 1978 |
|
SU780937A1 |
Способ управления кольцепрокатным станом | 1985 |
|
SU1311823A1 |
Кольцепрокатный стан | 1979 |
|
SU804138A1 |
Устройство для раскатки колец | 1981 |
|
SU1006005A2 |
Кольцепрокатный стан | 1984 |
|
SU1247141A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Стан для прокатки кольцевых изделий | 1984 |
|
SU1235603A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-14—Подача