Тормоз грузовой тележки Советский патент 1982 года по МПК B61H13/06 B60T11/08 

Описание патента на изобретение SU906766A1

(54) ТОРМОЗ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Похожие патенты SU906766A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Стопорное устройство подъемника 1977
  • Свиридов Василий Степанович
  • Колпаков Василий Петрович
SU737341A1
Самоходный подъемник для восстающих выработок 1980
  • Буйный Николай Степанович
  • Кузьмин Анатолий Архипович
  • Леготин Владимир Михайлович
SU972101A1
Грузовой автомобиль 1937
  • Васильев А.А.
SU61590A1
Линия для настилания и раскроя полотна 1978
  • Николайчук Николай Иванович
  • Крыжановский Евгений Михайлович
  • Месонжник Самуил Моисеевич
SU791579A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374226A1
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки 1977
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU722743A1
Гравитационный конвейер 1976
  • Ломаев Андрей Петрович
  • Решетников Вилен Миронович
SU685571A1
Кантователь деталей 1971
  • Кульвянский Хаим Месселевич
  • Рудин Владимир Семенович
  • Волжанин Вадим Николаевич
  • Сруогис Виктор Павлович
SU436773A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 766 A1

Реферат патента 1982 года Тормоз грузовой тележки

Формула изобретения SU 906 766 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормоза грузовой тележки. Известен тормоз грузовой тележки, содержащий тормозные элементы,смонтированные на ее раме и кинс-атическ связанные с тяговым органом J. Недостатком известного тормоза яв ляется то, что он срабатывает только на одну пару колес, что резко снижае ,ть фиксации тележки на наклонном пути. Цель изобретения - повышение эффективности торможения, Указанная цель достигается тем, что он снабжен установленным в средней части каждой оси тележки подпружиненным в продольном направлении и связанным с тяговым органом седлом и жестко закрепленным на каждом коле се храповиком, взаимодействующим с тормозными элементами, выполненными в виде двух собачек с зубчатыми секторами, зацепленными друг с другом, при этом на седле закреплено водило для расцепления собачек с храповиком. Ка фиг. 1 изображена грузовая тележка с тормозом, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 - тормоз грузовой тележки, общий вид; на фиг. t - узел I на фиг, 1, Тормоз грузовой тележки содержит установленный на оси 1 каждого колеса 2 грузовой тележки 3 прямозубый храповик 4, с зубьями которого взаимодействуют собачки 5i каждая из которых шарнирно с помощью оси 6 установлена на кронштейне 7 тележки 3 и имеет зубчатый сектор 8. В исходг ном положении, когда тележка 3 стоит, например, на наклонном участке пути, собачки 5 находятся в зацеплении с зубьями прямозубого храповика за счет собственного веса собацек 5, что предотвращает движение тележки 3. Внизу тележки на каждую пару колес смонтирован кинематический узел управления тормозом. Он содержит седло 9 в котором выполнено гнездо для подпружиненного захвата 10, смонтированного на толкателе 11, Сам толкатель смонтирован с возможностью перемещения,например в кабине подъем-, ника, и служит для ввоза тележки в подъемник и вывоза ее из подъемника„ Седло 9 с гнездом связано с тяговым органом грузовой тележки 3- Па тележке смонтировано два таких седла 9, каждое из которых имеет прорези для смонтированных на тележке 3 направляющих 12 Седла соединены между собой штангой 13 и с тяговым органом 1 и подпружинено) с двух сторон ура новешивающими пружинами 15, Каждое седло имеет жестко связанное с ним водило 1б, которое взаимодействует на ту или иную собачку 5. Для засцепления тележка 3 снабжена расцепным механизмом, содержащим толкатель 11, на кронштейне 17 седла 9 шарнирно при помощи оси 18 смонтирован фигурный рычаг 19 с педалью 20.2S чаг На рычаге 19 установлены пальцы 21 и 22. Внутри седла 9 установлена П-образная подпружиненная аилка 23 с упором 2 на одной из ее стенок Вил ка 23 охватывает щеколду 25,ошарнин установленную на оси 26. Щеколда 25 в середине имеет квадрат, а по концам - эллиптические крылья, контактирующие с подпружиненной планкой 27, сидящей в прорезях бобышки 28, х естко установленной внутри седла 9 Планка 27 выполнена с внутренним фигурным пазом, в бобышке 28 свободно установлен выталкиватель 29, с которым взаимодействует палец 21. Вы талкиватель 29 имеет проточку 30 в своей верхней части. Палец 22 взаи модействует с подпружиненной вилкой 23,. Тормоз и его управление работают следующим образом. В исходном состоянии тележка 3 стоит на тормозе Сфиг. 3)Подпружиненный захват 10 толкателя при его выдвижении из кабины подъемника и при достижении им гнезда D седле 9 выталкивается прук(иной в гнездо и поднимает выталкиватель 29. Седло 9 воздейств ет на одну из пружин 15 и передвигается по направлярощим 12« Вместе с седлом 9 перемещаются и водила 16, Водило 16 нажимает на одну из собачек 5, при этом 90 4 другая собачка благодаря зубчатым секторам 8 также начинает вращаться относительно оси 6. Обе собачки 5 выходят из зацепления с зубьями храповика k, освобождая колеса 2 от стопорений. Тележка 3 свободно завозится толкателем П в кабину подъемника (толкатель движется Bjieso), При выводе тележки из кабины толкстель движется вправо. При остановке толкателя 11 тележка 3 под действием инерции продолжает движение вправо Уравновешивающие пружины 15 устанавливают седло 9 с водилом 16 в нейтральное положение. Собачки 3 с зубчатыми секторами 8, освободившись от давления, создаваемого на них водилом 16, входят в зацепление. с храповиком и стопорят колеса 2 тележки 3 Чтобы вывести седло 9 из зацепения с захватом 10 толкателя 11, нажимают на педаль 20. При этом ры19,опускаясь вниз, пальцем 21 нащимает на выталкиватель 29, который выталкивает из. гнезда седла подпружиненный захват 10. Палец 22 в это же время нажимает на подпружиненную вилку 23, которая своим упором 2k воздействует на грань квадрата щеколда 25, поворачивая ее на 90 . Эллипти ческие крылья щеколды 25 при ее повороте передвигают подпружиненную планку 27, пазы которой входят в Проточку 30 выталкивателя 29. Таким образом, выталкиватель зафиксирован в вертикальном положении, а тележка затормоххена и расцеплена с захватом толкателя. Чтобы ввести в зацепление седло 9 с захватом 10, вновь нажимают на педаль 20. Вилка 23 своим упором 2k поворачивает щеколду на 90 , которая в свою очередь, воздействуя на планку 27, выводит ее из проточки 30 выталкивате;1Я 29, а за,;ват 10 поднимает выталкиватель 29 вверх и входит а гнездо седла 9. При перемещении тележки 3 за тяговый орган 1й, например каким-нибудь транспортным самоходным средством, тележка растормаживается так же, как и при зацеплении ее захватом 10 толкателя 11, поскольку крюк смонтирован на подпружиненном седле 9, которое при этом, перемещаясь в продольном направлении тележки, перемещает вместе с собой и водило 16, 5 воздействующее на ту или иную собачку 5Такое выполнение тормоза позволя ет одновременно фиксировать все кол са тележки автоматически при ее остановке и упрощает процесс управления тормозом за счет автоматического расцепления собачек с зубьями храповика. Формула изобретения Тормоз грузовой тележки, содержащий тормозные элементы, смонтированные на ее раме и кинематически связанные с тяговым органом, отличающийся тем, что, с 6 целью повышения эффективности торможения, он снабжен установленным в средней части каждой оси тележки подпружиненным в продольном направлении и связанным с тяговым органом седлом и жестко закрепленным на каждом колесе храповиком, взаимодействующим с тормозными элементами, выполненными в виде двух собачек с зубчатыми секторами, зацепленными друг с другом, при этом на седле закреплено водило для расцепления собачек с храповиком. Источники информации, примятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 507+73, кл, В 61 Н 13/06, (прототип).

SU 906 766 A1

Авторы

Свиридов Василий Степанович

Буров Анатолий Анатольевич

Даты

1982-02-23Публикация

1979-12-06Подача