Устройство для остановки вагонеток Советский патент 1982 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU920232A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU920232A1

название год авторы номер документа
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1986
  • Краевский Стефан Стефанович
  • Кошарный Леонид Константинович
  • Чефранов Валерий Васильевич
  • Россинский Николай Петрович
SU1395841A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1985
  • Максецкий Александр Иванович
  • Воронин Юрий Иванович
  • Скуцкий Игорь Геннадьевич
  • Гришин Геннадий Александрович
SU1267012A2
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 232 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для остановки вагонеток

Формула изобретения SU 920 232 A1

Изобретение относится к рудничноj му транспорту, а более конкретно - к устройствам,останавливающим движение ,вагонетки, движущейся по наклонным выработкам,в случае обрыва ведущего каната. Известно устройство, останавливающее движение вагонеток в случаях обрыва каната и превышения скорости, содержащее вертикальные стойки, раскрепленные между почвой и кровлей выработки, где народной из стоек шарнир но закреплена поперечная балка, опирающаяся противополржным концом в другую стойку 1.. .Однако этот барьер по яере подвигания забоев необходимо постоянно пе реносить, что связано с дополнительной затратой труда и времени. Наиболее близким к изобретению яв ляется устройство для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму, име1ощую попереч ные балки и шарнирно связанные с ней упоры 21., Недостатком данного устройства является нецелесообразность пользования им в качестве самостоятельного останова вагонеток, поскольку рама этого устройства имеет колеса и другие элементы, в совокупности составляющие вагонетку. Другим недостатком является неудовлетворительная надежность остановки вагонеток. Целью изобретения является обеспечение удобства перемещения устройства и повышение надежности остановки вагонеток. / Эта цель достигается тем, что в устройстве для остановки вагонеток, содержащем установленную на рельсовом пути раму, имеющую поперечные балки, и шарнирно связанные с ней упоры, рама снабжена жестко связанными с ней лыжами, имеющими в поперечном сечении П-образную форму, причем расстояние между осями лыж равно расстоянию между осями рельсов рельсового пути, расстояние между стенками П-образной лыжи больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи выбрана равной половине длины вагонетки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - схема работы устройства.

Рама 1, имеющая поперечные балки 2, снабжена П-образными в поперечном сечении лыжами 3, установленными на головки рельсов так, что головки расположены между стенками 5 лыж. Расстояние между осями лыж равнс) расстоянию между осями рельсов рельС.ОВОГО пути. Длина рабочей части лы,жи выбрана равной половине длины вагнетки. Рама имеет шарнирно связанные с ней упоры 6.

Устройство работает следующим образом i

При обрыве каната вагонетка 7 наезжает на лыжи 3, ударяется в поперечные балки 2 и устройство резко сдвигается с места. При этом упоры упираются в почву, а лыжи наклоняются, создавая сопротивление движению вагонетки.

.Совместное передвижение устройства с энергопоездом исключает необходимость оборудования каждой вагонетiFr T

ки устройством для остановки и перестановку устройства.

Формула изобретения

Устройств для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму,, имеющую поперечные балки,.и шарнирно связанные с ней упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства перемещения устройства и повышения надежности остановки вагонеток,,

рама снабжена жестко связанными с ней лыжами,имеющимиiв поперечном сечении П-рбразную форму, причем расстояние между осями ль1Ж равно расстоянию между осями рельсов рельсового

пути, расстояние между стенками Побразной лыжи больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи равна половине длины вагонетки.

Источники инфЬрмации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Шахтный транспорт. Справочник

под ред. И. Т. Штокмана. И., Недра

1964, с. 281-282. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 83038, кл. Е 21 F 13/ОА,

(прототип). 6S -7-qr- i- jr s:rg r g- 4P . .

SU 920 232 A1

Авторы

Попков Михаил Петрович

Шинкаренко Владимир Сергеевич

Сергеев Никандр Афанасьевич

Даты

1982-04-15Публикация

1979-08-27Подача