(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1986 |
|
SU1395841A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1985 |
|
SU1267012A2 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Изобретение относится к рудничноj му транспорту, а более конкретно - к устройствам,останавливающим движение ,вагонетки, движущейся по наклонным выработкам,в случае обрыва ведущего каната. Известно устройство, останавливающее движение вагонеток в случаях обрыва каната и превышения скорости, содержащее вертикальные стойки, раскрепленные между почвой и кровлей выработки, где народной из стоек шарнир но закреплена поперечная балка, опирающаяся противополржным концом в другую стойку 1.. .Однако этот барьер по яере подвигания забоев необходимо постоянно пе реносить, что связано с дополнительной затратой труда и времени. Наиболее близким к изобретению яв ляется устройство для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму, име1ощую попереч ные балки и шарнирно связанные с ней упоры 21., Недостатком данного устройства является нецелесообразность пользования им в качестве самостоятельного останова вагонеток, поскольку рама этого устройства имеет колеса и другие элементы, в совокупности составляющие вагонетку. Другим недостатком является неудовлетворительная надежность остановки вагонеток. Целью изобретения является обеспечение удобства перемещения устройства и повышение надежности остановки вагонеток. / Эта цель достигается тем, что в устройстве для остановки вагонеток, содержащем установленную на рельсовом пути раму, имеющую поперечные балки, и шарнирно связанные с ней упоры, рама снабжена жестко связанными с ней лыжами, имеющими в поперечном сечении П-образную форму, причем расстояние между осями лыж равно расстоянию между осями рельсов рельсового пути, расстояние между стенками П-образной лыжи больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи выбрана равной половине длины вагонетки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - схема работы устройства.
Рама 1, имеющая поперечные балки 2, снабжена П-образными в поперечном сечении лыжами 3, установленными на головки рельсов так, что головки расположены между стенками 5 лыж. Расстояние между осями лыж равнс) расстоянию между осями рельсов рельС.ОВОГО пути. Длина рабочей части лы,жи выбрана равной половине длины вагнетки. Рама имеет шарнирно связанные с ней упоры 6.
Устройство работает следующим образом i
При обрыве каната вагонетка 7 наезжает на лыжи 3, ударяется в поперечные балки 2 и устройство резко сдвигается с места. При этом упоры упираются в почву, а лыжи наклоняются, создавая сопротивление движению вагонетки.
.Совместное передвижение устройства с энергопоездом исключает необходимость оборудования каждой вагонетiFr T
ки устройством для остановки и перестановку устройства.
Формула изобретения
Устройств для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму,, имеющую поперечные балки,.и шарнирно связанные с ней упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства перемещения устройства и повышения надежности остановки вагонеток,,
рама снабжена жестко связанными с ней лыжами,имеющимиiв поперечном сечении П-рбразную форму, причем расстояние между осями ль1Ж равно расстоянию между осями рельсов рельсового
пути, расстояние между стенками Побразной лыжи больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи равна половине длины вагонетки.
Источники инфЬрмации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Шахтный транспорт. Справочник
под ред. И. Т. Штокмана. И., Недра
1964, с. 281-282. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 83038, кл. Е 21 F 13/ОА,
(прототип). 6S -7-qr- i- jr s:rg r g- 4P . .
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-08-27—Подача