Увеличитель сцепного веса тягача Советский патент 1982 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU921932A1

I

Изобретение относится к транспорту.

Известен увеличитель сцепного веса тягача, содержащий связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, силовой цилиндр и размещенный на дышле упругодеформируемый элемент ПНедостатком устройства является то, что догружение тягача зависит от величины тягового усилия на крюке,что в случае буксования тягача приводит к ухудшению проходимости, так как при этом тяга равна нулю и догруже-ния тягача, т.е. увеличения сцепного веса, не происходит.

Цель изобретения - улучшение эксплуатацион ых характеристик путем обеспечения требуемого догружения т.ягача независимо от тягового усилия в сцепном устройстве.

Поставленная цель достигается тем, что увеличитель снабжен жестко зак.репленным на поворотном устройства

.прицепа кронштейном и двухзвенным шар, нирно-рычажнь м механизмом, одно из звеньев которого шарнирно закреплено на указанном кронштейне, а второе расположёно с возможностью опирания на упомянутый упругодеформируемый элемент, при этом силовой цилиндр закреплен на кронштейне и его рабочая полость сообщена через кран управления с источником давления, а

10 шток соединен с шарниром соединения звеньев указанного механизма.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид-, на фиг.2 вид А на . 1.

15

Увеличитель сцепного веса тягача 1 содержит закрепленный на поворотном устройстве 2 прицепа 3. оборудованного дышлом 4, кронштейн 5- На кронштейне 5 закреплен силовой циМлиндр 6. Шток 7 силового цилиндра 6 связан с шарниром соединения звеньев 8 и 9 двухзвенного шарнирно-рычажного механизма. Звено 8 механизма шарHMpHj закреплено на кронштейне 5i а звено 9 расположено с возможностью опирания на упругодеформируемый эле мент 10, например рессору, размещенный на дышле i прицепа 3Устройство работает следующим образом.

При необходимости увеличить сцепной вес тягача 1 водитель включает кран управления (не показан) и подает рабочее тело в рабочую полость силового цилиндра 6.

Шток 7 силового цилиндра б воздействует на шарнир двухзвенного шарнирно-рычажного механизма. Механизм по;ворачи8ается относительно шарнира

крепления звена 8 на кронштейне 5 и нажимает звеном 9 на упругодёформируемый элемент 10 и через него на дышло k прицепа З jEiышлo ( передает это усилие на сцепное устройство тягача 1i

Изобретение позволяет увеличить скорость движения и проходимость автопоезда, особенно на скользкой дороге на которой возможно .буксование тягача.

Формула изобретения .. Увеличитель сцеглноговеса тягача,

содержащий связанное с тягачом дыш

ло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, силовой цилиндр и размещенный на дышле упругодеформируемый элемент, отличающийся тем, что, с целью улуед1ения эксплуатационных характеристик путем обеспечения требуемого догружения тягача независимо от тягового усилия в сцепном устройстве, он снабжен жестко закрепленным на поворотном устройстве прицепа кронштейном и вухзвенным шарнирно-рычажным механизмом, одно из звеньев которого шариирно закреплено на ука занном кронштейне, а второе расположено с возможностью опирания на упомянутый упругодеформируемый элемент, при этом силовой цилиндр аакреплен на кронштейне и его рабочая полость сообщена через кран управления с источником давления, а шток соединен с шарниром соединения звеньев указанного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 5 550t, кл. В 62 D 53/ОА, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU921932A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1232532A1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда 1987
  • Баранов Николай Николаевич
  • Расторгуев Геннадий Ахмадуллович
  • Иванов Александр Петрович
  • Сагитулин Камиль Рафаилович
SU1439018A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 932 A1

Реферат патента 1982 года Увеличитель сцепного веса тягача

Формула изобретения SU 921 932 A1

SU 921 932 A1

Авторы

Красильщиков Михаил Семенович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-02-11Подача