I
Изобретение относится к транспорту.
Известен увеличитель сцепного веса тягача, содержащий связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, силовой цилиндр и размещенный на дышле упругодеформируемый элемент ПНедостатком устройства является то, что догружение тягача зависит от величины тягового усилия на крюке,что в случае буксования тягача приводит к ухудшению проходимости, так как при этом тяга равна нулю и догруже-ния тягача, т.е. увеличения сцепного веса, не происходит.
Цель изобретения - улучшение эксплуатацион ых характеристик путем обеспечения требуемого догружения т.ягача независимо от тягового усилия в сцепном устройстве.
Поставленная цель достигается тем, что увеличитель снабжен жестко зак.репленным на поворотном устройства
.прицепа кронштейном и двухзвенным шар, нирно-рычажнь м механизмом, одно из звеньев которого шарнирно закреплено на указанном кронштейне, а второе расположёно с возможностью опирания на упомянутый упругодеформируемый элемент, при этом силовой цилиндр закреплен на кронштейне и его рабочая полость сообщена через кран управления с источником давления, а
10 шток соединен с шарниром соединения звеньев указанного механизма.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид-, на фиг.2 вид А на . 1.
15
Увеличитель сцепного веса тягача 1 содержит закрепленный на поворотном устройстве 2 прицепа 3. оборудованного дышлом 4, кронштейн 5- На кронштейне 5 закреплен силовой циМлиндр 6. Шток 7 силового цилиндра 6 связан с шарниром соединения звеньев 8 и 9 двухзвенного шарнирно-рычажного механизма. Звено 8 механизма шарHMpHj закреплено на кронштейне 5i а звено 9 расположено с возможностью опирания на упругодеформируемый эле мент 10, например рессору, размещенный на дышле i прицепа 3Устройство работает следующим образом.
При необходимости увеличить сцепной вес тягача 1 водитель включает кран управления (не показан) и подает рабочее тело в рабочую полость силового цилиндра 6.
Шток 7 силового цилиндра б воздействует на шарнир двухзвенного шарнирно-рычажного механизма. Механизм по;ворачи8ается относительно шарнира
крепления звена 8 на кронштейне 5 и нажимает звеном 9 на упругодёформируемый элемент 10 и через него на дышло k прицепа З jEiышлo ( передает это усилие на сцепное устройство тягача 1i
Изобретение позволяет увеличить скорость движения и проходимость автопоезда, особенно на скользкой дороге на которой возможно .буксование тягача.
Формула изобретения .. Увеличитель сцеглноговеса тягача,
содержащий связанное с тягачом дыш
ло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, силовой цилиндр и размещенный на дышле упругодеформируемый элемент, отличающийся тем, что, с целью улуед1ения эксплуатационных характеристик путем обеспечения требуемого догружения тягача независимо от тягового усилия в сцепном устройстве, он снабжен жестко закрепленным на поворотном устройстве прицепа кронштейном и вухзвенным шарнирно-рычажным механизмом, одно из звеньев которого шариирно закреплено на ука занном кронштейне, а второе расположено с возможностью опирания на упомянутый упругодеформируемый элемент, при этом силовой цилиндр аакреплен на кронштейне и его рабочая полость сообщена через кран управления с источником давления, а шток соединен с шарниром соединения звеньев указанного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 5 550t, кл. В 62 D 53/ОА, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232532A1 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU965867A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда | 1987 |
|
SU1439018A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-02-11—Подача