Изобретение относится к хранению грузов, в частности к складам для -f хранения штучных грузов. Известен склад для хранения штуч ных грузов, содержащий многоярусные стеллажи и устройство для загрузки и разгрузки поддонов, установленных на эти стеллажи, при этом поддоны снабжены зацепами, а устройство захватами, взаимодействующими с зацепами ll. Недостатком известного склада является, нерациональное использование складского объема в связи с тен что конструкция зацепов и 3axBatOB не позволяет разместить поддон с грузом ниже уровня захватов, то есть уменьшить высоту грузоподъемной площадки вместе с грузом для увеличения коэффициента использовани склада по высоте. Кроме того, в известном складе конструкция захватов не позволяет обеспечить вцдвижение поддона одной операцией а требует подъёма грузоподъемной площадки, а потом вытягивания поддона посредством захвата. Известен также склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи с установленными в них поддонами,.имеющими закрепленные с их боков зацепы, расположенные с стороны загрузки-разгрузки поддонов, кран-штабелер с грузоподъемной площадкой, снабженной параллельно расположенными замкнутыми цепными контурами, с которыми связаны ролики-захваты, размещенные в, пространстве между этими контурами и взаимодействующие с зацепами 23. Склад позволяет максимально использовать высоту склада за счет возможности размещения захватов с боков поддона на грузоподъемной площадке, обеспечивая возможность взаимодействия захватов с верхней частью поддона или контейнера с грузом, что позволяет уменьшать высоту грузоподъемной плсчдадки с грузом. Однако склад в целом имеет сложную конструкцию из-за toro, что конструкция зацепов требует дополнительных горизонтальных перемещений цепных контуров, а также точной установки поддонов на стеллаже, что затрудняет эксплуатацию склада.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем что каждый ролик-захват связан с соответствующим цепным контуром посредством-, кронштейна, установленного перпендикулярно контуру, а каждый зецеп содержит две вертикально расположенные стенки, при этом в нижней части передней стенки зацепа с стороны загрузки-разгрузки выполнен вырез для захода ролика-захвата.
На фиг. 1 показан склад, общий ви на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Склад содержит установленные, с проходом стеллажи 1 и 2, в проходе между которыми установлен кран-штаблер 3 с грузоподъемной площадкой , на которой расположены цепные замкнутые контуры 5 и 6 с закрепленными на них роликами-захватами 7 и 8, выступающими в пространство между контурами 5 и 6 и связанными с контурами посредством кронштейнов 9, прикрепленных перпендикулярно по отношению к этим контурам.
На стеллажах 1 и 2 установлены . поддоны 10, с боковых сторон которых закреплены зацепы 11 и 12, содержащие две вертикально расположенные стенки 13 и И, при этом в нижней масти передней с стороны загрузкиразгрузки стенке 13 выполнен вырез -для захода в каждый зацеп ролика- I захвата.
Работа склада осуществляется следующим образом.
8 процессе работы ролики-захваты 7 и 8 могут занимать на - грузоподъемной площадке положения I,II и III. Для извлечения поддона 10, например, из стеллажа 2, включают привод (не показан) цепных контуров 5 и 6 и ролики-захваты 7 и 8 начинают перемещаться в направлении стрелки. В результате движения ролики-захваты 7 и 8 перемещаются в положение П. При этом, если поддон установлен в ячейке неточно, ролики-захваты 7 и 8
отодвигают поддон назад, а затем при перемещении по окружности захватывают передние стенки 13 зацепов 11 и 12 и выдвигают поддон на площадку Ц в положение 111, где поддон останавливается конечными выключателями (не показаны).
Загрузка поддонов в стеллаж осуществляется в обратной последовательности, т.е. включением перемещения цепных контуров 5 и 6 в обратном направлении, при Этом ролики-захваты упираются в заднюю стенку I зацепов 11 и 12.
При положении кронштейнов 9 в нижней части цепных контуров 5 и 6, т.е. в положении I, или в верхней части, в положении III, они не выходят за габариты площадки , что позволяет включать двигатели горизонтального I перемещения крана-штабелера 3 и вертикального перемещения одновременно.
Размещение зацепов с боковых сторон поддона подволяет увеличить длину поддона, что позволит улучшить коэффициент использования площади склада. При достаточно большом сечении стойки стеллажа, каждый зацеп может быть размещен в зоне стойки стеллажа (не показано).
Изобретение позволяет упростить конструкцию склада за счет исключения дополнительных механизмов перемещения за 8атов и дополнительных средств для точной установки поддона в стеллаж, а также улучшить условия эксплуатации за счет упрощения конструкции.
Формула изобретения
Склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи с установленными в них поддонами, имею щими закрепленные с их боков зацепы, расположенные с стороны загрузкиразгрузки поддонов, кран-штабелер с грузоподъемной площадкой, снабженный параллельно расположенными замкнутыми цепными контурами, с которыми связаны ролики-захваты, размещенные в пространстве между этими контурами и взаимодействующие с зацепами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплу/1тации, каждый роликзахват связан с соответствующим
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1978 |
|
SU887389A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1977 |
|
SU735494A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1030264A1 |
Склад для хранения крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1018884A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1980 |
|
SU981126A1 |
Механизированный склад | 1989 |
|
SU1689231A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1986 |
|
SU1384503A2 |
Склад для хранения штучных грузов | 1989 |
|
SU1729958A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1978-07-05—Подача