Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1982 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU927659A1

(5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Изобретение относится к промышлен ному транспорту, а именно к подвесны транспортерам для штучных грузов с выборочной разгрузкой. Известно устройство с патронами для захвата головной асти контейнеров, в котором патрон имеет шпиндель приспособление для вертикальной уста новки шпинделя, корпус патрона, подвешенный на шпинделе, и несколько кЛещей, закрепленных на корпусе патрона и поворачивающихся относительно горизонтальных осей. Имеется кольцевая муфта, зажимающая и удер хивающая клещи в закрытом положении, а также приспособление для вращения шпинделя с целью раскрытия клещей 1 J Однако такое устройство непригодно для крупногабаритных и тяжелых грузов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является устройством для транспортирования грузов, вклюГРУЗОВчающее подвеск-и подвесного конвейера, на тяге каждой из которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, механизм их раскрытия с кулачками и ориентирующее приспособление с параллельными направля1пщими, установленными на станциях разгрузки Однако данное устройство позволяет транспортировать крупногабаритные детали, но не обеспечивает разгрузку изделий на несколько последовательно расположенных станциях, что часто необходимо при большой трудоемкости обработки изделий или при транспортировании разных изделий с равными видами обработки. Цель изобретения - обеспечение выборочной разгрузки изделий на одной или нескольких последовательно расположенных станциях. Указанная цель достигается тем, что ориентирующее приспособление выполнено в виде пальца, закрепленного на тяге каждой подвески с возможностью взаимодействия с направляющими, а ме ханизм раскрытия выполнен в виде установленных на соответствующих кулач ках и связанных собой посредст вом радиальных стержней двух вертикальных осей и размещенных на одной из них с возможностью взаимодействия друг с другом фиксатора и втулки со штырями, закрепленными с возможность контактирования с тягой. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования гру зЬв, вид сзади по ходу подвесок; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фигЗ разрез А-А на фиг. 1. Устройство для транспортирования грузов содержит монорельс 1, на кото рый установлена подвеска 2, к которой посредством тяги 3 подвешен захват, образованный двумя двуплечими шарнирно соединенными между собой рычагами , обеспечивающий захват изделий 5. Механизм раскрытия выполнен в виде двух вертикальных осей 6 и 7, на верхних концах которых над монорельсом 1 закреплены радиальные стержни 8 и 9, расположенные на каждой оси 6 и 7 под углом 120 друг к другу. Стержни 8 одной из осей взаимодействуют со стержнями 9 другой оси. На нижних концах осей 6 и 7 смонтированы кулачки 10 и 11 с тремя равномерно расставленными радиальными выступами, взаимодействующие с концами рычагов i, а в середине оси 6 установлена втулка 12 с тремя равномерно расставленными радиальными штырями 13, взаимодействующими с тягой 3. Сквозь корпус кулачка 10 пропущен фиксатор , поджимаемый пружиной 15 таким образом, что его конец входит в гнездо втулки 12. Устройство для транспортирования грузов содержит также ориентирующее приспо,собление, выполненное в виде пальца I6f смонтированного на тяге 3 и взаимодействующего с направляющими 17. Устройство для транспортирования грузов, работает следующим образом, Изделие 5 транспортируется подве кой 2, движущейся по монорельсу 1, будучи подвешенным к сомкнутым рыча гам U захвата. На станции разгрузки пальцы 16 ориентируются направляющи ми 17, и подвеска 2 располагается таким образом, что плоскость захват становится перпендикулярной линии движения подвесок 2. Тяга 3 подвески 2 взаимодействует со штырями 13 и поворачивает втулку 12. Если при этом фиксатор 1 находится в контакте с втулкой 12 под действием пружины 15, то вместе с этой втулкой 12 под действием фиксатора И вращается и связанный с ней кулачок 10 с осью 6. Через стержни 8, связанные с осью 6, вращаются стержни 9 и вторая ось 7 со своим кулачком 11 . Кулачки 10 и 11, сжимая верхние концы рычагов Ц, раскрывают подвеску 2 и изделие 5 освобождается. Если же фиксатор Т не контактирует с втулкой 12, преодолевая сопротивление пружины 15, то при прохождении подвески 2 через станцию разгрузки тяга 3 тоже взаимодейству-, ет со штырями 13 и поворачивает втулку 12, но втулка 12 при этом поворачивается на оси 6 вхолостую, не вызывая вращения осей 6 и 7 и кулачков 10 и 11. Подсеска 2 не раскрывается, проходит станцию без разгрузки изделия 5 и движется к следующей станции, где может быть установлено аналогичное устройство, с помощью которого можно осуществить разгрузку или пропустить изделие еще дальше При прохождении подвески 2 втулка 12 со штырями 13 поворачивается на занимая вновь рабочее положение. Если происходит раскрытие подвески 2, то и оси 6 и 7 с кулачками 10 и 11 поворачиваются на 120 и также занимают снова рабочее положение. Предлагаемое устройство позволяет осуществить выборочную разгрузку изделий на каждой станции, что расширяет возможности использования подвесного конвейера. Формула изобретения Устройство для транспортирования грузов, включающее подвески подвесного конвейера, на тяге каждой из которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, механизм их раскрытия с кулачками и ориентирующее приспособление с параллельными направляющими, установленными на станциях разгрузки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выборочной разгрузки подвесок, ориентирующее приспособлен;-;е выполнено а виде пальца, закрепленного на тяге ках{дой

подвески с возможностью взаимодействия с направляющими, а механизм раскрытия выполнен в виде установленных на соответствующих кулачках и связанных между собой посредством радиальных стержней двух вертикальных осей и размещенных на одной из них с возможностью взаимодействия друг с другом фиксатора и втулки со штырями, закрепленными с возможностью контактиропния с тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № , кл. 198-179, опублик. 197.

2о Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 G 17/20, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU927659A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере 1980
  • Чащевой Михаил Петрович
SU876517A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Транспортная система 1981
  • Дузенко Вера Павловна
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Бузырева Людмила Григорьевна
  • Буторина Нина Ивановна
SU992351A1
Подвесной конвейер 1977
  • Семенкович Юрий Александрович
  • Федоров Леонид Алексеевич
  • Иванов Алексей Васильевич
  • Князев Сергей Валерианович
  • Прасолова Валентина Георгиевна
  • Дребезгов Федор Константинович
  • Токарев Михаил Яковлевич
SU854835A1
Устройство для разгрузки подвесных конвейеров 1984
  • Токарев Василий Иванович
SU1270085A1
Грузозахватное устройство для подвесного конвейера 1979
  • Еркин Константин Иванович
  • Балабин Александр Николаевич
SU772940A1
Устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера 1983
  • Токарев Василий Иванович
  • Колясинский Евгений Францевич
SU1162702A1
Разгрузочный участок конвейерной линии 1979
  • Каплин Илья Николаевич
  • Чернышов Анатолий Борисович
SU870293A1
Устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера 1982
  • Токарев Василий Иванович
  • Климов Владимир Васильевич
  • Колясинский Евгений Францевич
SU1081090A1
Устройство для передачи подвесок с одного грузонесущего конвейера на другой 1978
  • Емец Анатолий Алексеевич
  • Провоторов Александр Николаевич
SU753739A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 659 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортирования грузов

Формула изобретения SU 927 659 A1

2

u,

СП

..T.,,..ja иг,2 п 6 -prP

SU 927 659 A1

Авторы

Чащевой Михаил Петрович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-10Подача