(5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Изобретение относится к промышлен ному транспорту, а именно к подвесны транспортерам для штучных грузов с выборочной разгрузкой. Известно устройство с патронами для захвата головной асти контейнеров, в котором патрон имеет шпиндель приспособление для вертикальной уста новки шпинделя, корпус патрона, подвешенный на шпинделе, и несколько кЛещей, закрепленных на корпусе патрона и поворачивающихся относительно горизонтальных осей. Имеется кольцевая муфта, зажимающая и удер хивающая клещи в закрытом положении, а также приспособление для вращения шпинделя с целью раскрытия клещей 1 J Однако такое устройство непригодно для крупногабаритных и тяжелых грузов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является устройством для транспортирования грузов, вклюГРУЗОВчающее подвеск-и подвесного конвейера, на тяге каждой из которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, механизм их раскрытия с кулачками и ориентирующее приспособление с параллельными направля1пщими, установленными на станциях разгрузки Однако данное устройство позволяет транспортировать крупногабаритные детали, но не обеспечивает разгрузку изделий на несколько последовательно расположенных станциях, что часто необходимо при большой трудоемкости обработки изделий или при транспортировании разных изделий с равными видами обработки. Цель изобретения - обеспечение выборочной разгрузки изделий на одной или нескольких последовательно расположенных станциях. Указанная цель достигается тем, что ориентирующее приспособление выполнено в виде пальца, закрепленного на тяге каждой подвески с возможностью взаимодействия с направляющими, а ме ханизм раскрытия выполнен в виде установленных на соответствующих кулач ках и связанных собой посредст вом радиальных стержней двух вертикальных осей и размещенных на одной из них с возможностью взаимодействия друг с другом фиксатора и втулки со штырями, закрепленными с возможность контактирования с тягой. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования гру зЬв, вид сзади по ходу подвесок; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фигЗ разрез А-А на фиг. 1. Устройство для транспортирования грузов содержит монорельс 1, на кото рый установлена подвеска 2, к которой посредством тяги 3 подвешен захват, образованный двумя двуплечими шарнирно соединенными между собой рычагами , обеспечивающий захват изделий 5. Механизм раскрытия выполнен в виде двух вертикальных осей 6 и 7, на верхних концах которых над монорельсом 1 закреплены радиальные стержни 8 и 9, расположенные на каждой оси 6 и 7 под углом 120 друг к другу. Стержни 8 одной из осей взаимодействуют со стержнями 9 другой оси. На нижних концах осей 6 и 7 смонтированы кулачки 10 и 11 с тремя равномерно расставленными радиальными выступами, взаимодействующие с концами рычагов i, а в середине оси 6 установлена втулка 12 с тремя равномерно расставленными радиальными штырями 13, взаимодействующими с тягой 3. Сквозь корпус кулачка 10 пропущен фиксатор , поджимаемый пружиной 15 таким образом, что его конец входит в гнездо втулки 12. Устройство для транспортирования грузов содержит также ориентирующее приспо,собление, выполненное в виде пальца I6f смонтированного на тяге 3 и взаимодействующего с направляющими 17. Устройство для транспортирования грузов, работает следующим образом, Изделие 5 транспортируется подве кой 2, движущейся по монорельсу 1, будучи подвешенным к сомкнутым рыча гам U захвата. На станции разгрузки пальцы 16 ориентируются направляющи ми 17, и подвеска 2 располагается таким образом, что плоскость захват становится перпендикулярной линии движения подвесок 2. Тяга 3 подвески 2 взаимодействует со штырями 13 и поворачивает втулку 12. Если при этом фиксатор 1 находится в контакте с втулкой 12 под действием пружины 15, то вместе с этой втулкой 12 под действием фиксатора И вращается и связанный с ней кулачок 10 с осью 6. Через стержни 8, связанные с осью 6, вращаются стержни 9 и вторая ось 7 со своим кулачком 11 . Кулачки 10 и 11, сжимая верхние концы рычагов Ц, раскрывают подвеску 2 и изделие 5 освобождается. Если же фиксатор Т не контактирует с втулкой 12, преодолевая сопротивление пружины 15, то при прохождении подвески 2 через станцию разгрузки тяга 3 тоже взаимодейству-, ет со штырями 13 и поворачивает втулку 12, но втулка 12 при этом поворачивается на оси 6 вхолостую, не вызывая вращения осей 6 и 7 и кулачков 10 и 11. Подсеска 2 не раскрывается, проходит станцию без разгрузки изделия 5 и движется к следующей станции, где может быть установлено аналогичное устройство, с помощью которого можно осуществить разгрузку или пропустить изделие еще дальше При прохождении подвески 2 втулка 12 со штырями 13 поворачивается на занимая вновь рабочее положение. Если происходит раскрытие подвески 2, то и оси 6 и 7 с кулачками 10 и 11 поворачиваются на 120 и также занимают снова рабочее положение. Предлагаемое устройство позволяет осуществить выборочную разгрузку изделий на каждой станции, что расширяет возможности использования подвесного конвейера. Формула изобретения Устройство для транспортирования грузов, включающее подвески подвесного конвейера, на тяге каждой из которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, механизм их раскрытия с кулачками и ориентирующее приспособление с параллельными направляющими, установленными на станциях разгрузки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выборочной разгрузки подвесок, ориентирующее приспособлен;-;е выполнено а виде пальца, закрепленного на тяге ках{дой
подвески с возможностью взаимодействия с направляющими, а механизм раскрытия выполнен в виде установленных на соответствующих кулачках и связанных между собой посредством радиальных стержней двух вертикальных осей и размещенных на одной из них с возможностью взаимодействия друг с другом фиксатора и втулки со штырями, закрепленными с возможностью контактиропния с тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № , кл. 198-179, опублик. 197.
2о Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 G 17/20, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере | 1980 |
|
SU876517A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU992351A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU854835A1 |
Устройство для разгрузки подвесных конвейеров | 1984 |
|
SU1270085A1 |
Грузозахватное устройство для подвесного конвейера | 1979 |
|
SU772940A1 |
Устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера | 1983 |
|
SU1162702A1 |
Разгрузочный участок конвейерной линии | 1979 |
|
SU870293A1 |
Устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1081090A1 |
Устройство для передачи подвесок с одного грузонесущего конвейера на другой | 1978 |
|
SU753739A1 |
2
u,
СП
..T.,,..ja иг,2 п 6 -prP
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-10—Подача