Устройство для включения и выключение локомотивных устройств автостопа и приведения их в соответствие с направлением движения локомотива Советский патент 1951 года по МПК B60T7/18 

Описание патента на изобретение SU92876A1

Известные устройства подобного рода, использующие ключ электропневматического клапана для включения пневматической части автостопа, имеют весьма сложную конструкцию.

Описываемое устройство является более простым и дешевым благодаря применению переключателя, контакты которого управляются двумя ключевыми блокировочными механизмами, связанными между собой механической зависимостью.

На фиг. 1 и 2 приведена схема предлагаемого Зстройства длп двух случаев движения локомотива «трубой вперед и «тендером вперед.

Устройство состоит из нростейшей контактной системы А с двумя блокировочными механизмами В и С.

Блокировочные механизмы S и С выполнены таким образом, что эксцентрики / и 2 (диски или другие блокирующие приспособления) могут быть повернуты только при наличии в них контрольных ключей (рукояток, жезлов и т. п.). При выполнении блокировочного механизма с эксцентриком, ключ может быть из него изъят только при таком положении эксцентрика, когда его большая ось расположела вдоль штока 3

контактной системы. Шток 3 имеет длину (х-у), где х-расстояние между центрами эксцентриков, L-большая ось эксцентрика ,и у-малая ось эксцентрика. Поэтому при расположении одного из эксцентриков (например, 1) большой осью вдоль штока,второй эксцентрик 2 должен быть расположен большой осью перпендикулярно к щтоку (фиг. 1)..

Один из блокировочных механизмов В выполняется иод контрольный ключ электропневматического клапана (разобщительного крана или другого устройства, установленного па тормозной магистрали) данного локомотива.

№ 92876-2-

Второй блокировочный механизм С выполняется нод ключ другой серии, на котором выбиваются слова «тендером виеред.

Переключатель доставляется без ключа в блокировочном механизме В с эксцентриком 1 этого механизма, расположенным большой осью вдоль штока 3 (фиг. 1). При этом большая ось эксцентрика 2 блокировочного механизма С занимает иоложение, нериендикулярное к штоку, что исключает возможность изъятия из него контрольного ключа / «тендером вперед. Электрическая контактная система А осушествляет при этом соедииения контактов, соответствуюище движению передним ходом (фиг. 1).

Если необходимо включить автостоп для движения передним ходом, достаточно вынуть контрольный ключ с надннсью «трубой вперед из электропневматического клапана и вручить его главному кондуктору.

Изъятием этого ключа пневматическая часть автостопа приводится в рабочее положение, а контактная система А электрического переключателя остается в положении, соответствующем переднему ходу.

Для перевода автостопа на движение «тендером вперед ключ 5 с надписью «трубой вперед извлекается нз электроиневматического клапана или разобш.ительиого крана и вставляется в блокировочный механизм В электрического иереключателя.

Затем, с номои:ью ключа 5, эксцентрик / блокировочного механизма В поворачивается в иоложение, при котором его большая ось располагается перпендикулярно штоку 3. В результате, находящийся в нем ключ 5 с надписью «трубой вперед запирается и не может быть из иего извлечен. При этом освобождается шток 3 со стороны эксцентрика / и эксцентрик 2 с помошью ключа 4 «тендером вперед поворачивается в положеиие, при котором его большая ось располагается вдоль штока ., что позволяет изъять из блокировочного механизма ключ 4 с надписью «тендером вперед и вручить его главному кондуктору (фиг. 2) .Одновременно, вследствие перемешения штока 5, контактной системой А переключателя осуществляются необходимые перекл очеиия в электрической схеме автостопа, соответствующие включению локомотивного оборудования автостопа для движения «тендером виеред.

Предмет изобретения

Устройство для включения и выключения локомотивных устройств автостоиа и приведения их в соответствие с направлением движения локомотива, использующее ключ электроииевматического клапана, который служит для включения пневматической части автостоиа, отличающееся тем, что, с целью упрощения автостопа, в нем применен переключатель, контакты которого управляются двумя ключевыми блокировочными механизмами, связанными между собой механической зависимостью, причем для движения вперед трубой достаточно вынуть из электропневматического клапана ключ с надписью «трубой вперед, а для движения тендером вперед необходимо, кроме того, встави.ть вынутый ключ в блокировочный механизм, повернуть ключ и после этого вынуть из другого сопряженного блокировочного механизма ключ «тендером вперед.

Похожие патенты SU92876A1

название год авторы номер документа
Автостоп 1948
  • Геккер В.В.
SU92875A1
Автостоп 1948
  • Геккер В.В.
  • Мандрыкин Н.В.
SU92874A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU66162A1
Автостоп 1947
  • Геккер В.В.
SU74560A1
Устройство для автостопного торможения 1947
  • Геккер В.В.
SU92872A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1944
  • Геккер В.В.
SU66165A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU66163A1
Снегоочиститель 1944
  • Геккер В.В.
SU64651A1
Электропневматическое устройство автостопа локомотива 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU600011A1
Устройство для индуктивной кэб-сигнализации и авторегулировки 1943
  • Геккер В.В.
SU64338A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 876 A1

Реферат патента 1951 года Устройство для включения и выключение локомотивных устройств автостопа и приведения их в соответствие с направлением движения локомотива

Формула изобретения SU 92 876 A1

SU 92 876 A1

Авторы

Геккер В.В.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-03-26Подача