Петардный механический сигнализатор имеет значение, как слуховой сигнал. Необходимость постоянного его применения, наряду с прочими железнодорожными сигналами, вызывается тем, что существующие зрительные и слуховые сигналы, кроме ручных петард, зачастую по тем или иным причинам остаются незамеченными поездными бригадами и поезда в таких случаях попадают на занятые встречными поездами пути, на маневрирующие или стоящие составы вагонов. Последствиями просмотра сигнала являются катастрофы.
Так как на израсходование петарды должен составляться станционный акт, то такое положение должно вызвать более бдительное отношение к зрительным сигналам, как со стороны бригад, так и станций, побужцая последние заботиться об исправной работе семафоров и своевременном их освещении в ночную пору.
На фиг. 1 изображен прибор в плане; на фиг. 2-сбоку и на фиг. 3 изображена петарда с жестяной лапкой.
Основой для механизма служит чугунная или железная пластина А, на которой расположены встречно движущиеся две металлические линейки Б, скользящие в четырех накладках С, направляющих их движение; это движение линеек Б производится соединяющим их поводком Д, который укреплен в центре пластины А на стержне Е. Пружина Ф, зацепленная одним концом за поводок Д, а другим за ущко, имеющееся на пластине А, притягивает концы линеек Б в крайние их положения, заставляя концы линеек всегда упираться в рельсы Г, над подощвой их. В концах линеек Б имеются щпильки с резьбою или болты, на которые одевается отверстием лапки петарда Ц, так, что сама петарда должна всегда лежать на головке рельса. Петарда // с лапкой изображена на чертеже фиг. 3. Проволока для перевода аппарата в нерабочее положение одним концом прикреплена к ушку поводка Д, а другой ее конец направляется через блок У на станцию, где соединена с приборо г, управляющим семафором.
При натягивании проволоки, пружина Ф растягивается, а линейки Б, вместе с петердами, оттягиваются поводком Д от рельс и тогда путь булет освобожден от дейсгвия слухового сигнала;
при обратном действии на проволоку, когда семафор должен быть закрыт - петарды лягут снова на рельсы.
Если встретится надобность, чтобы лапки от петард находились не с внутренней стороны рельс, а с внешней для того, чтобы оградить их от возможности задевания колесными ребордами поездов, тогда концы линеек Б могут быть удлииены и пропущены под подошву рельс или в просверленные небольшие дыры в рельсах. Действие аппарата тогда будет обратное: при натянутой проволоке аппарат будет закрыт, а при отпущенной-открыт.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Петардонакладыватель для семафоров, характеризующийся применением двух линеек Б с петардами Д, укрепленных шарнирно на концах рычага Д, поворотного на цапфе Е в станине А, укрепленной между рельсами и снабженной скобками С для направления линеек Б, при чем петарды накладываются на рельсы пружиною Ф, а оттягиваются тягой от семафора.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-04-14—Подача