(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической сборки деталей типа вал-втулка | 1988 |
|
SU1542774A1 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1754403A1 |
Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь | 1986 |
|
SU1355432A1 |
Сборочный автомат | 1977 |
|
SU733954A1 |
Устройство для сборки запрессовкой | 1986 |
|
SU1355436A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ | 1973 |
|
SU399340A1 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1255353A1 |
Устройство для групповой сборки деталей | 1987 |
|
SU1454638A1 |
Устройство для сборки деталей запрессовкой | 1987 |
|
SU1581557A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1318382A1 |
1
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для автоматической сборки деталей типа вал-втулка, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации сборочных работ.
Известно устройство для автоматической сборки деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированные на кронштейне механизм запрессовки, выполненный в виде полого запрессовочного штока поршня силового цилиндра и механизм центрирования, выполненный в виде размещенной внутри полого штока центрирующей оправки, связанной с поршнем дополнительного цилиндра 1.
Однако известное устройство обладает тем недостатком, что сложно по конструктивному выполнению и имеет большие габариты, что не позволяет его использовать в составе агрегатных станков и линий.
Цель изобретения - упрощение конструкции с уменьшением габаритов.
Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для автоматической сборки деталей типа вал-втулка, содержащем смонтированные на кронштейне механизм запрессовки, выполненный в виде полого запрессовочного штока поршня силового цилиндра, и механизм центрирования, выполненный в виде размещенной внутри полого штока центрирующей оправки, связанной с поршнем дополнительного цилиндра, дополнительный цилиндр совмещен с основным цилиндром, а поршень дополнительного цилиндра выполнен полым и установ ен соосно с поршнем силового цилиндра, при этом полый запрессовочный шток пропущен через полый поршень, жестко соединенный центрирующей оправкой через штифт, установленный в продольных пазах, выполненных в полом запрессовочном штоке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для автоматической сборки деталей типа вал-втулка содержит кронштейн 1, на котором установлен механизм
2Q запрессовки, выполненный в виде силового цилиндра 2 с полым запрессовочным штоком 3, связанным посредством разрезной втулки 4 и стопорного кольца 5 с поршнем 6 силового цилиндра 2. Механизм центрирования выполнен в виде размещенной внутри
полого запрессовочного штока 3 центрирующей оправки 7, связанной при помощи размещенного в пазах полого запрессовочного штока 3 штифта 8 с полым поршнем 9, установленным в полости силового цилиндра 2. При этом полость силового цилиндра
2разделена поршнем 6 и полым поршнем 9 на полости а, в, и с, каждая из которых сообщена с системой управления (не показано).
На рабочем торце полого штока 3 запрессована бронзовая втулка 10, а в его средней части выполнен в стенках продольный паз 11 под штифт 8.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сопрягаемых деталей на позицию сборки, полый запрессовочный шток
3и центрирующая оправка 7 находится в крайнем нерабочем положении, при этом давление в полостях айв силового цилиндра 2 отсутствует, а полость с находится под давлением рабочей среды, например сжатого воздуха.
Деталь типа втулки 12 подается на сборочную позицию по лотку 13 и удерживается на оси сборка подпружиненными сухарями (не показано). Деталь типа вала 14 подается на сборочную позицию в соста.ве собранного-ползуна транспортным диском 15. Сжатый воздух подается в полость а, а полость с сообц ается с атмосферой, при этом полый запрессовочный шток 3, связанный с поршнем 6, находится в исходном положении, а центрирующая оправка 7, связанная с полым порщнем 9, на который в направлении сборки воздействует давление рабочей среды, выдвигается и, пройдя сквозь отверстия (детали втулки 12), свЬей цилиндрической заточкой входит в отверстие вала 14, осуществляя при этом взаимное центрирование сопрягаемых деталей. Затем
полость а сообщается с атмосферой, а рабочее давление подается в полость в.
Полый запрессовочный щток перемещается в направлении сборки и запрессовывает втулку 12 на вал 14. По окончании процесса сборки происходит одновременная подача сжатого воздуха в полости а к с, при этом полость в сообщается с атмосферой через дроссель, в результате чего полый порщень 9 перемещается вверх, отводя центрирующую оправку 7 и в конце хода возвращает полый запрессовочный щток 3 в исходное положение. Цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для автоматической сборки деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированные на кронщтейне механизм запрессовки, выполненный в виде полого запрессовочного штока порщня силового цилиндра, и механизм центрирования, выполненный в виде размещенной внутри полого штока центрирующей оправки, связанной с поршнем дополнительного цилиндра, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, дополнительный цилиндр совмещен с основным силовым цилиндром, порщень дополнительного цилиндра выполнен полым и установлен соосно с поршнем силового цилиндра, при этом полый запрессовочный шток пропущен через полый порщень, жестко соединенный с центрирующей оправкой через щтнфт, установленный в продольных пазах, выполненных в полом запрессовочном щтоке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 733954, кл. В 23 Р f9/02, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-10-20—Подача