Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Советский патент 1982 года по МПК B24B9/18 

Описание патента на изобретение SU933396A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Похожие патенты SU933396A2

название год авторы номер документа
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1981
  • Джабуа Георгий Андреевич
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Латария Нодари Валерьянович
SU990478A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1980
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Антонян Сергей Артемович
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
SU931396A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1980
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Латария Нодари Валерьянович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Инасаридзе Павел Элизбарович
SU933395A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1981
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Джабуа Георгий Андреевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Латария Нодар Валерьянович
  • Цховребашвили Анзор Валерьянович
SU1007934A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1980
  • Чичуа Ираклий Варденович
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Карчава Яков Виссарионович
SU876380A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1981
  • Джабуа Георгий Андреевич
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Латария Нодар Валерьянович
  • Карчава Яков Виссарионович
SU1007936A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1980
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Антонян Сергей Артемович
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
SU931397A2
Устройство для шлифования деталей из древесины 1983
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Дундуа Петр Виссарионович
  • Белкин Владимир Сергеевич
  • Женодаров Альберт Керимович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
SU1094725A1
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1980
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Цховребашвили Анзор Валерьянович
  • Латария Нодари Федорович
SU929407A2
Устройство для шлифования деталей круглого сечения 1985
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Алиев Теймураз Шариханович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Мирвелашвили Манана Левановна
  • Цховребашвили Анзор Валерьянович
  • Джорбенадзе Сергей Григорьевич
SU1321559A1

Реферат патента 1982 года Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины

Формула изобретения SU 933 396 A2

1

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей круглого сечения на древесины и является усовершенствованием устройства, описанного в авт. св. № 8О6376.

Известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее,станину, систему прсиводных и прижимных роликов и полый, ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами и несущий два расположенных центрально-симметрично относитель но оси вращения ротора шли(}ювальных цилиндра, каждый из которых смонтирован на штанге, шарнирно соединенной с рамкой, которая иарнирно связана с ротором. Штанга входит в направляющую вггулку, шарнирно присоединенную к регулируемому, кронштейну на роторе

Каждая из рамок снабжена толкателем, несупшм пару роликов, охватывающих полку на профиле кулачка, соосного с ротором и могущего вращаться oiHoсительно ротора и сообщать шли(})овалв ным цилиндрам возвратно-поступательное движение друг относительно друга (осшшлированнё).

В описанном устройстве использованы шлифовальные хшевмоцилицдры известной конструкшш, предусматривающей наличие подвижных уплотюггельных соединений между воздушной полостью и подшипниковыми узлами на неподвижной несущей

10 оси.

Каждый из использованных пневмо- цилиндров имеет независимую воздушную полость и собственные уплотнктельные соединения. Такое исполнение не обес15печивает одинакового давления в спаренных в одном роторе пневмоцилиндрах, поскольку утечка сжатого воздуха находится в прямой зависимости от состояния и степени износа уплотшггельных

20 соединений в каждом из хшлинпров.

Перепад давлений в спарстплх цилиндрах вызывает неошшаковую ynpyi yro Д; формашпо их пневмопапугатч ,чсП1ч1ПЫХ оболочек со стороны проходящей в зазоре между ними шлифуемой заготовки, в резутштате чего разность сил реакции порождает составляющую, достигающую максимального значения при вертикальном расположении цилиндров и вызывающую незатухающие колебания рамы-щатуна с ротором и цилиндрами, приводящие к авари1Ь1ым поломкам деталей ротора или разрыву оболочек пневмо цилиндров. Кроме того, рааделенность воздущных полостей пневмоцшшндров требует последовательного освобождения их от сжатого воздуха Перед заменой отработавшей абразивной ленты и последующего опятьтаки раздельного наполнения до заданного давления. Это связано с излишними потерями времени на простои устройства Целью дополнительного изобретения является обеспечение стабильности слеок кия за счет поддержания одинакового давления в спаренных пневмошшиндрах и сокращение времени простоев путем одновр0 1енности наполнения или освобождения воздушных полостей спаренных цилиндров. Указанная цель достигается тем, что воздушные полости цилиндров вьшолнены сообщающимися через введенные в устройство гибкие воздуховодные щланги; прмг этом также введенный в устройство воздухораспредешггель с обратным и пpeдoxpaнитeльньпvl клапанами на роторе. На чертеже показана схема системы воэдухоподвода. К польп OCSIM 1, имеющим каналы для связи с воздушными полостями пнев моцилиндров 2, подведены гибкие шланги 3, не препятствуюпше осциллированию ,цилиндров и соединенные с врздухораспределителем 4 и клапанами (обратный 5 и предохранительный 6), за репленными на вращающемся роторе (на чертеже не показан). Обратный клапан 5 отрегулирован на давление воздуха в сегги, а предохранительный клалаи 6 ограничивает верхний предел рабочего давления в пневмоцилиндрах 2. Устройство работает слеоуюшим обра зом. Кроме того, иа чертеже показаны вал пневмошшиндр 7, связанный с шестернями привода 8 и 9, а также штанге 10. В процессе шлифования в сообщающих ся через шбкие шланш 3 воздушных полостях спаренных цилиндров 2, независимо от состояния уплотнений в каждом из них, поддерживается одинаковое давление, в силу чего упругие деформации обоих лзатарероъ, а следовательно и силы реакции от взаимодействия цилиндров с проходящей в зазоре между ними шлифуемой деталью, также одинаковы. Перед заменой отработавшей абразивной ленту вьшуск воздуха из воздушных полостей иялиндров 2 осуществляют одновременно нажатием клапана 5, после чего на цилиндры надевают новую ленту, а затем их наполняют воздухом от пневмосети через клапан 5. По достижении требуемого давления в цилиндрах 2 срабатывает предохранительный клапан 6, и наполнение прекращается. Одинаковое снижение давления в цилиндрах (практически с 0,5 до О,3 атм) фактически не сказывается на качестве шлифования, поскольку шлифова1гае спаренными цилиндрами ведется с начальным перекрытием шлифуемых полос, и дальнейшее снижение давления в цилиндрах в допустимых пределах не уменьшает пятна контакта цилиндра со шлифуемой деталью, а ведет только к снижению усилия прижима ленты к заготовке также в допустимых пределах. Выполнение пневмоцилиндров сообщающимися через гибкие шланги и уста- новка воздухораспределителя с предоxpaHJtTenbHbDvi и обратным клапанами на роторе позволяют, без изменения конструктивного исполнения устройства, просто и надежно обеспечить одинаковое давление в спаренных цилиндрах и тем самым добиться стабильности слежения, а кроме того обеспечить быстрое и одновременное наполнение или освобождение воздушных полостей цилиндров при замене абразивной ленты, что примерно в два раза сокращает простой устройства. Формула изобретения Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины по авт. св. № 806376, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности слежения по криволинейному контуру и сокращения простоев при замене абразивной ленты, воздушные полости шлифовальных цилиндров соединены между собой посредством введенных в устройство гибких шлангов.

5бЗЗЗОв6

кроме того, устройство снабжено возду-Источники информашш,

хораспределитепем с обратным и предо-принятые во внимание при экспертизе

хранительным кпапбшами, закрепленными1. Авторское свидетельство СССР

на роторе.№ 806376, кл. В 24 В 9/18, 1979.

10

9 „JU

7 s.

UJ

SU 933 396 A2

Авторы

Карчава Спиридон Яковлевич

Баламцарашвили Заур Георгиевич

Якушев Виктор Михайлович

Карчава Яков Виссарионович

Латария Нодари Валерьянович

Шелленберг Аркадий Давидович

Антонян Сергей Артемович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-08-20Подача