(Sk) С610СОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМО)1 ЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления процессом торможения автомобиля | 1980 |
|
SU912570A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU742201A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU740567A1 |
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля | 1977 |
|
SU768676A1 |
Способ торможения колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU927601A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1981 |
|
SU1017552A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Способ управления торможением колеса | 1984 |
|
SU1172782A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU880827A1 |
Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе | 1983 |
|
SU1094777A1 |
Изобретение относится к тормозным системам безрельсовых транспортных средств, используекых для повышения их устойчивости при торможении Наиболее близким к изобретению является способ управления торможением, заключающийся в периодическом затормаживании и растормаживании ftoлес для предотвращения их блокирования и автоматическом отключении противоблокировочных устройств при обнаружении их неисправностей р}. Недостаток данного способа заклю чается в том, что после отключения противоблокировочных устройств торможение осуществляется обычным спосо бом. При этом возможно опережающее блокирование колес задних осей, вследствие чего транспортное средств теряет курсовую устойчивость и возни кает опасность заноса. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства. Цель достигается тем, что при отключении противоблокировочных устройств темп нарастания приводных усилий в тормозных механизмах задних осей каждого из звеньев транспортного средства снижают по сравнению с темпом нарастания приводных усилий в тормозных механизмах передних осей. Снижение темпа нарастания приводных усилий обеспечивают Т1утем дросселирования потока рабочего агента от источников давления к тормозным каме- рам. На фиг.1 показана схема тормозной системы, реализующей данный способ; на фиг.2 - примерные графики изменения относительных давлений в тормозных камерах при затормаживании. Тормозная система, реализующая данный способ, содержит тормозной кран 1, модуляторы давления противоблокировочной системы (ПБС) 2, блоки управления ПБС 3, тормозные камеры
, двухпозиционные клапаны 5, Дроссели 6.
При исправной ПБС клапаны 5 соединяют кран 1 с модуляторами давления 2. При обнаружении неисправности в ПБС схема контроля и отключения ПБС блоков управления 3 размыкает цепь питания электроклапанов модуляторов 2 и подает напряжение на электромагниты клапанов 5. При этом клапаны 5 отсоединяют кран 1 от модуляторов 2 и соединяют его с камерами k через дроссели 6,
Проходные сечения дросселей 6 подбираются таким образом, чтобы при наполнении камер 4 через дроссели 6 давление Р в тормозных камерах передних колес изменялось по линии 7 (фиг.2), а задних - по линии 8. Это обеспечивает разновременность достижения максимального давления, вследствие чего блркирование задних колес наступает позднее, чем передних на время At.
Данный способ управления торможением обеспечивает опережающее блокирование передних колес при выходе из строя противоблокировочных устройств что повышает устойчивость транспортного средства.
Формула изобретения
и автоматическом отключении противоблокировочных устройств при обнаружении их неисправностей, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, при отключении противоблокировочных устройств темп нарастания приводных усилий в тормозных механизмах задних осей каждого из звеньев транспортного средства снижают по сравнению с темпом нарастания ПРИВОДНЫХ усилий в тормозных механизмах передних осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4Dч|
.2
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-04—Подача