Способ управления торможением Советский патент 1982 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU935347A1

(Sk) С610СОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМО)1 ЕНИЕМ

Похожие патенты SU935347A1

название год авторы номер документа
Способ управления процессом торможения автомобиля 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU912570A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU742201A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU740567A1
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU768676A1
Способ торможения колеса транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU927601A1
Противоблокировочная тормозная система 1981
  • Ломака Степан Иосифович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1017552A1
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
SU1710402A1
Способ управления торможением колеса 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1172782A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Подригало Михаил Абович
SU880827A1
Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе 1983
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1094777A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 347 A1

Реферат патента 1982 года Способ управления торможением

Формула изобретения SU 935 347 A1

Изобретение относится к тормозным системам безрельсовых транспортных средств, используекых для повышения их устойчивости при торможении Наиболее близким к изобретению является способ управления торможением, заключающийся в периодическом затормаживании и растормаживании ftoлес для предотвращения их блокирования и автоматическом отключении противоблокировочных устройств при обнаружении их неисправностей р}. Недостаток данного способа заклю чается в том, что после отключения противоблокировочных устройств торможение осуществляется обычным спосо бом. При этом возможно опережающее блокирование колес задних осей, вследствие чего транспортное средств теряет курсовую устойчивость и возни кает опасность заноса. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства. Цель достигается тем, что при отключении противоблокировочных устройств темп нарастания приводных усилий в тормозных механизмах задних осей каждого из звеньев транспортного средства снижают по сравнению с темпом нарастания приводных усилий в тормозных механизмах передних осей. Снижение темпа нарастания приводных усилий обеспечивают Т1утем дросселирования потока рабочего агента от источников давления к тормозным каме- рам. На фиг.1 показана схема тормозной системы, реализующей данный способ; на фиг.2 - примерные графики изменения относительных давлений в тормозных камерах при затормаживании. Тормозная система, реализующая данный способ, содержит тормозной кран 1, модуляторы давления противоблокировочной системы (ПБС) 2, блоки управления ПБС 3, тормозные камеры

, двухпозиционные клапаны 5, Дроссели 6.

При исправной ПБС клапаны 5 соединяют кран 1 с модуляторами давления 2. При обнаружении неисправности в ПБС схема контроля и отключения ПБС блоков управления 3 размыкает цепь питания электроклапанов модуляторов 2 и подает напряжение на электромагниты клапанов 5. При этом клапаны 5 отсоединяют кран 1 от модуляторов 2 и соединяют его с камерами k через дроссели 6,

Проходные сечения дросселей 6 подбираются таким образом, чтобы при наполнении камер 4 через дроссели 6 давление Р в тормозных камерах передних колес изменялось по линии 7 (фиг.2), а задних - по линии 8. Это обеспечивает разновременность достижения максимального давления, вследствие чего блркирование задних колес наступает позднее, чем передних на время At.

Данный способ управления торможением обеспечивает опережающее блокирование передних колес при выходе из строя противоблокировочных устройств что повышает устойчивость транспортного средства.

Формула изобретения

1.Способ управления торможением, заключающийся в периодическом затормаживании и растормаживании колес для предотвращения их блокирования

и автоматическом отключении противоблокировочных устройств при обнаружении их неисправностей, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, при отключении противоблокировочных устройств темп нарастания приводных усилий в тормозных механизмах задних осей каждого из звеньев транспортного средства снижают по сравнению с темпом нарастания ПРИВОДНЫХ усилий в тормозных механизмах передних осей.

2.Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что снижение teMna нарастания приводных усилий обеспечивают путем дросселирования потока рабочего агента от источников давления к тормозным камерам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 27238 7, кл. В 60 Т 8/02, 1978 (прототип).

4Dч|

.2

SU 935 347 A1

Авторы

Рашидов Насыр Рашидович

Гредескул Андрей Борисович

Топалиди Валерий Анатольевич

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-04Подача