(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖЕСТКИХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи в пневмотранспортный трубопровод сыпучих смесей | 1982 |
|
SU1134498A1 |
Установка для приготовления и транспортирования строительной смеси | 1978 |
|
SU870303A1 |
Устройство для перемешивания и подачи бетонных смесей | 1982 |
|
SU1065568A1 |
Установка для приготовления и пневматического транспортирования бетонной смеси | 1991 |
|
SU1818289A1 |
Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси | 1981 |
|
SU1004578A1 |
Устройство для перемешивания и подачи бетонных смесей | 1983 |
|
SU1216309A1 |
Установка для закладки выработанногопРОСТРАНСТВА | 1979 |
|
SU806882A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ИНЕРЦИОННОЙ УКЛАДКИ С УПЛОТНЕНИЕМ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2008 |
|
RU2391471C2 |
Устройство для подачи жестких растворов | 1980 |
|
SU896223A1 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
1
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в установках для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей.
Известна установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей, содержащая связанный через выходной патрубок с пневмотранспортным трубопроводом резервуар для бетонной смеси и установленный в последнем приводной вал с закрепленными вдоль него лопастями 1.
Недостатком данной установки являются возникающие во время работы сильные колебания и толчки пневмотранспортного трубопровода, представляющие повышенную опасность для обслуживающего персонала. За один оборот вала в пневмотранспортный трубопровод поступает одна порция бетона. Так как транспортируемый поток состоит из движущихся со значительной скоростью порций бетона, то в трубопроводе возникают импульсы, вызывающие его резкие колебания и толчки, которые, кроме того, значительно усиливаются, благодаря явлению резонанса, возникающего при равномерно повторяющихся реактивных. импульсах.
Цель изобретения - улучшение техники безопасности за счет исключения резонансных колебаний пневмотранспортного трубопровода.
Цель достигается тем, что на приводном валу резервуара со стороны выходного патрубка установлена дополнительная лопасть, образующая с основной лопастью тупой угол.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг. 2 - разрез А-А
10 на фиг. 1; на фиг. 3 - характер распределения бетоновоздушных порций в пневмотранспортком трубопроводе.
Установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей содержит резервуар 1, герметично закрывающийся крышкой 2 и имеющий выходной патрубок 3, к которому подсоединен пневмотранспортный трубопровод 4, оканчивающийся гасителем колебаний 5. Внутри резервуара 1 установлен, с возможностью вращения вал 6 ,с лопастями 7, причем одна из лопастей 8 расположены со стороны выходного патрубка 3. Для подачи сжатого воздуха от компрессора (не показан) во внутрь резервуара 1 и к трубопроводу 4 предусмотрены трубопроводы 9. На валу 6 установлена дополнительная лопасть 10, нод углом к основной лопасти 8, причем угол между основной 8 и дополнительной 10 лопастями больше прямого, но меньше развернутого. Установка работает следуюш,им образом. Транспортируемый материал или его компоненты разгружаются в резервуар 1, где тш,ательно перемешиваются до получения однородной массы, после чего резервуар 1 герметично закрь вается крышкой 2 и во внутрь резервуара 1 и к трубопроводу 4 по трубопроводам 9 при враш,аюш.емся вале 6, подается сжатый воздух, который давит па материал, находяш,ийся в резервуаре 1, выталкивая его через патрубок 3 в трубопровод 4. Лопасть 8 и лопасть 10 при вращении вала 6, попеременно проходя над вы.ходным патрубком 3, перекрывают его, препятствуя прохождению материала из резервуара 1 в пне&мотранспортный трубопровод 4. В .момент перекрытия выходного патрубка 3 сжатый воздух, поступает по трубопроводу 9 в пневмотранспортный трубопровод 4, отделяет порцию бетона от массы, находяшейся в резервуаре 1, и транспортирует ее по трубопроводу 4, оканчиваюшемуся гасителем колебаний 5, который служит для уменьшения сил реакции на выходе из пневмотранспортного трубопровода к потребителю. Так как угол .между основной 8 и дополнительной 10 лопастями не равеп 180, то перекрытие патрубка 3 будет осушествляться с различными интервалами, в результате чего в трубопровод 4 будут поступать различные по массе порции бетона. Поскольку импульсы пропорциональны движущимся массам, то силы реакции от рядом расположенных порций бетона будут различны. Различны будут также и периоды между импульсами. Таким образом, трубопровод 4 будет подвержен негармоническому внешнему воздействию. В связи с тем, что силовые импульсы и промежутки между ними будут не одинаковы, при колебании трубопровода 4 не будут создаваться предпосылки для образования резонанса, которые ведет к увеличению амплитуды колебаний, К резким толчкам, опасным для обслуживающего персонала, особенно при работе на кровле, при производстве которой обычно применяются данные установки. Введение в конструкцию установки дополнительной лопасти позволяет, кроме того, «измельчить порции бетона, разделив одну порцию на две меньшей массы, что также ведет к у.меньшению импульсов. Поскольку у.меньшение порций бетона увеличивает расход воздуха, то путем уменьшения числа оборотов вала 6 можно получить порции бетона оптимальной величины, когда при работе установки пневмотранспортный трубопровод 4 будет совершать колебания допустимой амплитуды и расход воздуха будет рациональным. Так как уменьшение числа оборотов вала ведет к снижению мощности привода вала 6, то введение лопасти 10 позволит снизить мощность электропривода установки на 60-700/0. Ожидаемый экономический эффект от использования установки составит ориентировочно 1500 руб на одну установку и позволит, кроме того, улучшить эксплуатационные характеристики установок в части эргономики. Формула изобретения Установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных с.месей, содержащая связанный через выходной патрубок с пневмотранспортным трубопроводом резервуар для бетонной смеси и установленный в последнем приводной вал с закрепленными вдоль него лопастями, отличающаяся тем. что, с целью улучшения техники безопасности за счет исключения резонансных колебаний пневмотранспортного трубопровода, на приводном валу резервуара со стороны выходного патрубка установлена дополнительная лопасть, образующая с ос.мовной лопастью тупой угол. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы «Putzmeister (ФРГ установка «MixoKreiiМ 201 Е/2 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-02—Подача