Изобретение относится к подъемно-захватному оборудованию, в частности к захватным устройствам для труб
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство; на ф иг 2 - то же, вид сверху.
Захватное устройство для труб содержит раму 1 с закрепленными на ней горизонтальными направляющими 2. на которых установлены каретки 3 с поворотными подхватными лапами 4 по две с каждой стороны. Между торцами рамы 1 и каретками 3 установлены пружины 5.
К раме 1 посредством закрепленных на ней стоек 6 присоединена траверса 7, снабженная втулками 8. охватывающими стойки
6.Между траверсой 7 и рамсй 1 установлен циклический механизм 9 фиксации взаимного положения рамы и траверсы Траверса
7.рама 1 и каретки 3 связаны между собой четырьмя многократными полиспастами, одна часть блоков 10 которых закреплена на поперечных балках траверсы 7. а другая часть блоков 11 установлена на раме 1
Блоки каждого полиспаста огибаются тросами 12 и соединены попарно между собой через дополнительные обводные блоки 13, расположенные на раме Т, оси 14 которых перпендикулярны осям 15 блоков 11 полиспастов. Концы каждого троса 12 прикреплены к внутренним торцам каретки 3, установленных с каждой стороны рамы 1.
Для центрирования устройства на одной трубе на раме 1 по продольной оси симметрии ближе к торцам выполнены две опоры 16 по радиусу поднимаемой трубы. В эти же опоры 16 установлены две подпружиненные балки 17, которые служат для установки устройства на две трубы. При установке одной трубы устройством в нижний ярус полувагона к его стенке подпружиненные балки 17 под действием усилия подъемного механизма перемещаются внутрь опоры 16 рамы 1, не препятствуя таким образом установке трубы вплотную к боковой стенке железнодорожного полувагона.
Устройство работает следующим образом.
Траверсу 7 подвешивают на крюки подъемного механизма и опускают устройстве на захватываемую трубу. При этом каретки 3 под действием пружины 5 находятся в крайних положениях После установки расл
С
s|
о GJ о ю
мы 1 на трубу опоры 16 и ослабления канатов подъемного механизма срабатывает механизм 9 фиксации, в результате чего при подъеме траверсы 7 она перемещается вверх относительно рамы 1.
При этом тросы 12 блочных полиспастов преодолевая сопротивление пружин 5, перемещают каретки 3 к центру рамы 1 до тех пор. пока лапы 4 не захватят торцы трубы При дальнейшем подъеме лапы 4 скользят по торцам трубы и по внутренней образующей трубы. При этом лапы 4 занимают положение равновесия, соответствующее диаметру поднимаемой трубы, и производится подъем и транспортирование
груза.
При установке трубы в штабель или в нижний ярус полувагона траверса 7 опускается к раме 1. Тросы 12 ослабляются, и под действием пружины 5 каретки 3 возвращаются в исходное положение, освобождая
груз.
Механизм 9 фиксирует положение траверсы 7 на минимальном расстоянии относительно рамы 1, и при дальнейшем подъеме устройства тросы 12 остаются ослабленными, обеспечивая таким образом освобождение от трубы
Для погрузки двух труб, отличающихся по длине, устройство устанавливается балками 17 на верхние образующие труб так, что опоры 15 находились между трубами в свободном пространстве. При захвате труб каретки 3 в каждой направляющей самоустанавливаются таким образом, что лапы 4 каждой каретки 3 упираются в их торцы, под- хватные элементы 18 скользят по внутренней образующей трубы и лапы 4 занимают положение равновесия, соответствующее подъему двух труб.
Формула изобретения Захватное устройство для труб, содержащее раму, расположенные симметрично 0 относительно вертикальной оси симметрии горизонтальные направляющие, установленные в них и подпружиненные относительно рамы в горизонтальной плоскости каретки с подхватными лапами, привод их 5 перемещения, включающий присоединяемую к подъемному механизму траверсу, связанную с рамой механизмом фиксации их взаимного положения, трособлочные системы, расположенные симметрично относи- 0 тельно вертикальной оси симметрии, рамы, тросы которых последовательно запасова- ны на расположенных в вертикальной плоскости продольно блоках, закрепленных на концах траверсы, и блоках, закрепленных 5 на раме, и дополнительные блоки, отлича- ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, и направляющие для кареток закреплены жестко на концах-рамы, а тросы закреплены 30 своими концами на соответствующих каретках и запасованы на дополнительные блоки, расположенные парами в вертикальных поперечных плоскостях и закрепленные на раме в зоне ее средней части.
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Захватное устройство для труб | 1980 |
|
SU952720A1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1065326A1 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Захватно-разделительное устройство | 1981 |
|
SU1000373A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Захватное устройство для труб содержит раму 1, траверсу 7, расположенные на концах рамы каретки 3 с подхватными лапами 4, связанные тросо-блочными системами, тросы 12 которых запасовэны на. блоках 10, закрепленных на траверсе 7, и на блоках 11, закрепленных на раме 1, и закреплены кон- соответствующих каретках 3. 2 ил.
fJff
N
3
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1178680A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-06-12—Подача