Линия литья в облицованные кокили Советский патент 1982 года по МПК B22D47/02 B22D15/04 

Описание патента на изобретение SU954178A1

1

Изобретение относится к литейному производству, точнее к оборудованию для получения точных заготовок литьем в облицованные кокили.

Известны линии литья в облицованные кокили, включающие образующие замкнутый контур агрегаты для нанесения облицовки на кокили, их сборки, заливки, разборки, удаления отливки, очистки и межагрегатные транс-,д портеры. Охлаждение отливки в кокиле перед разборкойлроизводится во время движения кокиля по транспортеру от агрегата заливки к агрегату разборки 3.,5

Существенным недостатком известных линий является небольшая длина участка охлаждения в кокиле.

Наиболее близким.к изобретению по технической сущности и достигае- 20 мому результату является линия, содержащая образующие замкнутый контур агрегаты нанесения облицовки, сборки, заливки, разборки, удаления отливок.

очистки,транспортеры, соединяющие упомянутые агрегаты и участок охлаждения отливки в кокиле

Недостаток известной линии заключается в том, что длина участка охлаждения обеспечивает время выдержки от/мвки в кокиле лишь в течение 15-20 мин. Однако имеется ряд отливок, например гильзы тепловозных дизелей, для которых требуется значительно большее время охлаждения, во избежание ухудшения качества отливки.

Увеличение длины участка охлаждения линий неизбежно ведет к такому же увеличению длины участка накопления, т.е. резко увеличивает длину и площадь, занимаемую линией. Выполнение участка охлаждения отливки в кокиле, при известной конструктивной схеме линии, двухэтажным нерационально, так как требует применения сложных устройств для автоматического распределения кокилей по этажам и последующего совмещения двух потоков кокилей в один. Кроме того, концентрация на участ ке, непосредственно примыкающем к ai- регатам сборки, заливки и разборки, обслуживаемым операторами, большого количества залитых кокилей, выделяющих значительные количества тепла и газов, отрицательно сказывается на условиях труда обслуживающего персонала . Цель изобретения - создание линии , обеспечивающей возможность длительного охлаждения отливки в кокиле без существенного увеличения занимае мой площади и ухудшения условий труд Указанная цель достигается тем, что в линии литья в облицованные ко кили, содержащей образующие замкнуты контур агрегаты для нанесения облицовки на кокили, их сборки, заливки, разборки, удаления отливки, очистки и транспортеры, соединяющие упомянутые агрегаты, участок охлаждения отливки в кокиле выполнен в виде размещенного вне замкнутого контура, образованного агрегатами линии, двухъ ярусного приводного транспортеранакопителя с противоположнымнаправлением движения кокилей по ярусам, механизма загрузки кокилей на второй ярус и механизмов передачи кокилей о транспортера агрегата заливки на участках охлаждения отливки в кокиле и от упомянутого участка на транспортер передачи кокилей в агрегат разборки. Механизм загрузки кокилей на второй ярус и механизм передачи выполне ны в виде подъемных столов с приводными рольгангами, при этом приводные рольганги механизма загрузки кокилей на второй ярус и механизма передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участок охлаждения отливки в кокиле выполнены реверсив ными, Транспортеры участка охлаждени отливки в кокиле установлены соосно с транспортером передачи кокилей в а регат разборки. На фиг. 1 изображена схема линии в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на . фиг. 1; На фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Линия (фиг. 1) включает расположенные в последовательности выполнения технологических операций агрегат 1 нанесения облицовки на кокили, агрегат 2 сборки кокилей, агрегат 3 за ливки кокилей, агрегат k разборки кокилей, агрегат 5 удаления отливки из кокиля, агрегат 6 очистки кокилей, механизмы 7-9 для передачи кокилей 10 между взаимно;перпендикулярными ветвями линий. Заливка кокилей производится на транспортере 11 агрегата 3 заливки с помощью заливочного устройства любой конструкции (не показано), В агрегат k разборки кокили 10 передаются транспортером 12. Линия может также снабжаться камерой охлаждения кокилей после удаления из них отливки и очистки от отработанной облицовки. Агрегаты лиНИИ соединены между собой транспор- терами 13-17. В конкретном варианте реализации изобретения транспортеры 11-17 выполнены в виде приводных рольгангов. Агрегаты 1-6, механизмы 7-9 и транспортеры 11-17 образуют замкнутый контур, вне которого рЗ мещается участок 18 охлаждения отливки в кокиле. Участок 18 охлаждения отливки в кокиле (фиг. н2) выполнен в виде двухярусного транспоргтера-накопителя 19 включающего транспортер 20 нижнего яруса и транспортер 21 верхнего яруса, механизм 22 загрузки кокилей на второй ярус, механизм 23 передачи кокилей от транспортера 11 агрегата заливки на участок 18 охлаждения отливки в кокиле и механизм 2 передачи кокилей от участка 18 охлаждения отливки в кокиле на транспортер 12 передачи кокилей в агрегат t разборки . Транспортеры 20, 21 и механизмы 22-24 укрыты вентилируемым кожухом 25 с патрубками 26 для подсоединения к вентиляционной системе. Перемещение кокилей 10 по транспортерам 20 и 21 осуществляется во взаимно противоположных направлениях: на транспортере 20 - от участка 3 заливки (от механизма 23 к механизму 22), на транспортере 21 - в обратном направлении (от механизма 22 к механизму 2). В конкретном варианте реализации изобретения транспортеры 20 и 21 выполнены в виде приводных рольгангов и размещены соосно с транспортером 12 передачи кокилей в агрегат Л разборки. Подобное выполнение участка 18 : упрощает конструкцию последнего и создает дополнительные возможности для перемещений кокилей в зависимости от требований конкретной технологии.

Механизмы 22-2 (фиг. 2 и 3) выполнены в виде подъемных столов 27, снабженных приводом 28 вертикального перемещения, например силовыми цилиндрами и приводными рольгангами 29 Рольганги 29 включают ролики 30 и привод 31 вращения роликов 30. Приводные рольганги 23 механизмов 22 и 23 выполнены реверсивными. Выполнение реверсивным рольганга 29 механизма 23 дает возможность, в случае необходимости, передавать кокили 10 с транспортера 11 непосредственно на транспортер 12, минуя участок 18. Для возможности разделения потока кокилей, перемещающихся по транспортерам 20 и 21, последние снабжены ограничителями 32, 33 перемещения кокилей 10 и приводными упорами-отсекателями З и 35, а также путевыми датчиками (не показаны).

В случае, если по условиям производства не требуется высокая производительность, конструкция участка 18 охлаждения отливки в кокиле может быть упрощена за счет совмещения механизмов 23 и 24 передачи кокилей с выполнением одним механизмом, за счет работы его рольганга 29 в реверсивном режиме, передачи кокилей с транспортера 11 на участок 18 и с участка 18 на транспортер 12. Совмещенный механизм передачи устанавливается на место механизма 23.

Линия работает следующим образом.

После нанесения облицовки на половины кокилей в агрегате |, последние по транспортеру 16 поступают в агрегат 2 сборки, где собираются в кокиль 10. Во время движения по транспортеру 16 в нижнюю половину кокиля, в случае необходимости могут устанавливаться стержни. Собранные кокили 10 по транспортеру 17 и механизму 9 поступают на транспортер 11 участка 3 заливки, где заливаются жидким металлом. За/ттые кокйли транспортером 11 подаются на позицию механизма 23, который при подъеме (показано штрих-пунктиром на фиг. 2) снимает кокиль 1б с транспортера 11. После включения рольганга 29 механизма 23 кокиль 10 передается на транспортер 20 нижнего яруса, которым транспортируется на рольганг 29 механизма 22 до упора в ограничитель 32. После передачи кокиля 10 на транспортер 20 мехажзм 23 опускается. Рольганг механизма 22 отключается, механизм 22 с кокилем 10 поднимается (показано штрих-пунктиром на фиг. 2), вращение рольганга реверсируется и кокиль 10 передается на транспортер 21 верхнего яруса, а затем на рольганг 29 механизма 2 до упора в ограничитель 33. После передачи кокиля 10 на транспортер 21 механизм 22 опускается. Рольганг 29 механизма 2k отключается, механизм 2 вместе с кокилем 10 опускается (показано штрих-пунктиром на фиг. 2), рольганг 29 механизма 2k вновь включается и кокиль 10 по транспортеру 12 передается в агрегат t разборки. После передачи кокиля 10 на транспортер 12 механизм 2 поднимается в исходное положение. Упоры-отсекатели 3 и 35 препятствуют передаче на рольганги механизмов 22 и 2k очередных кокилей 10, если механизмы 22 и 2k не находятся в исходном положении или на их рольгангах 29 ywe имеются кокили 10.

После разборки в агрегате k кокили 10 последовательно поступают (по половинкам) в агрегат 5 удаления отливки, агрегат 6 очистки от отработанной облицовки, затем по транспортеру 13, механизму 7, транспортеру И, механизму 8 и транспортеру 15 в агрегат 1 нанесения облицовки.

Охлаждение отливки в кокиле до заданной температуры происходит во время движения кокилей по транспортерам 20 и 21 участка 18 охлаждения отливки в кокиле. Длин транспортеров 20 и 21 и скорость перемещения кокилей по ним выбираются такими, чтобы обеспечить нахождение кокилей на участке 18 в течение времени, необходимого для охлаждения кокилей, не нарушая ритма линии. В случае необхо/ имости кокили могут быть переданы с транспортера 11 непосредственно на транспортер 12. В этом случае рольганг 29 механизма 23 реверсируется

Если пройзвожтельность линии относительно невелика, то механизм 23 может выполнять также функции механизма 2t. В этом случае он снабжается устройством, например гидравлическим, если перемещение его :стола 27 осуществляется с помощью гидроприлода остановки в промежуточном положении и поочередно передает кокили 10 либо с TpattcnopTepa 11 на транспортер 20 (при остановке в промежуjnp4HOM положении), либо с транспортера 21 на транспортер 12 (при полном ходе). Применение линии литья в облицованные кокили с находящимся вне замк нутого контура, образованного агрега тами линии и транспортерами, участка охлаждения отливки в кокиле позволяет обеспечить любую, требуемую особенностями.техпроцесса, длительность охлаждения отливки в кокиле, не увеличивая при этом существенно площадь, занимаемую линией, так как удлиняется только одна ветвь. Одно временно значительно улучшаются условия труда, так как тепловые и вредные выделения из кокилей удаляют ся в вентсистему, кроме того, участо охлаждения отливки в кокиле расположен вне зоны, обслуживаемой оператор ми пультов управления других агрегатов. Таким образом, применение линии согласно изобретению позволяет не увеличивая существенно занижаемой ли нией площади, обеспечить значительное улучшение условий труда и повышение качества отливок. Согласно предварительным расчетам ожидаемый экономический эффект .от использования одной линии согласно изобретению для.отливки гильз тепловозных дизелей составит около 700 тыс. руб. .Формула изобретения 1. Линия литья в облицованные кокили, содержащая образующие замкнутые контур агрегаты нанесения облицовки, сборки, заливки, разборки, удаления отливок, очистки, транспортеры, соединяющие упомянутые агрегаты, и участок охлаждения отливки в кокиле, от личающаяся тем, что, с целью сокращения занимаемой площади и улучшения условий труда и качества отливок, участок охлаждения отливки в кокиле размещен вне замкнутого контура и выполнен в виде двухъярусного приводного транспортера-накопителя с противоположным направлением движения кокилей по ярусам и механизма загрузки кокилей на второй ярус, механизмов передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участок охлаждения отливки в кокиле, механизма передачи кокилей от участка охлаждения отливки в кокиле на транспортер передачи кокилей в агрегат разборки. 2.Линия по п. 1, отли чающ а.я с я тем, что механизм загрузки кокилей на второй ярус и механизмы передачи выполнены подъемных столов с приводными рольгангами, при этом приводные рольганги механизма загрузки ко.килей на второй ярус и механизма передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участок охлаждения отливки в кокиле выполнены реверсивными. 3.Линия по п. 1,отличающая с я тем, что транспортеры участка охлаждения отливки в кокиле установлены соосно с транспортером передачи кокилей в агрегат разборки. Источники информации, принятые во внимаыие при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР К , кл, В 22 Р IS/O, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 692188, кп. В 22 D 15/0, 1975. 3.Авторское свидетельство СССР № 761131, кл. В 22 D IS/O, 1978. 4.Патент США № А186793, кл. В 22 D 7/dO, 1978.

и

:}

55

/

/

26

25 ВидВ

Похожие патенты SU954178A1

название год авторы номер документа
Линия литья в облицованные кокили 1986
  • Селезнев Борис Михайлович
  • Матреницкий Леонид Григорьевич
  • Дмитриев Леонид Ильич
SU1435387A1
Линия литья в формы преимущественно кокили,облицованные жидкими самотвердеющими смесями 1983
  • Кругов В.В.
  • Ермаков А.Ф.
SU1119219A1
Линия литья в облицованные кокили 1990
  • Кантор Семен Борисович
  • Кошеватский Валентин Михайлович
  • Менакер Виктория Павловна
  • Юрченко Александр Филиппович
  • Мазурик Виталий Иванович
  • Коляда Владимир Александрович
  • Пучканев Анатолий Михайлович
SU1770056A1
Линия литья в облицованные кокили с вертикальной плоскостью разъема 1980
  • Табенский Владимир Иванович
  • Селезнев Борис Михайлович
SU1066735A1
Линия для изготовления отливок 1974
  • Полисюк Эмиль Петрович
  • Дон-Яхио Иохиэль Аронович
  • Учеваткин Алексей Иосифович
  • Долгопольский Юрий Иосифович
  • Корчагин Леонид Николаевич
  • Котик Борис Соломонович
SU555983A1
Линия литья в облицованные кокили 1987
  • Теплинский Анатолий Давидович
  • Юрченко Александр Филиппович
  • Яровинский Григорий Абрамович
  • Каневский Леопольд Михайлович
  • Крестьянов Владимир Иванович
SU1528610A1
ЛИНИЯ литья в ОБЛИЦОВАННЫЕ КОКИЛИ 1973
  • Витель С. Л. Бураков, Л. Я. Каганэ, Е. Г. Николаенко, Я. М. Рывкис, В. С. Серебро, Р. Л. Снежной, А. Д. Теплинский, А. Ф. Шевченко, А. Ф. Юрченко, Г. А. Яровинский, Е. К. Аверин, А. И. Большаков,
SU407641A1
Автоматическая линия центробежного литья в облицованные кокили 1978
  • Тумасов Арсен Сергеевич
  • Токарев Борис Владимирович
  • Борецкий Игорь Сергеевич
  • Ильенко Евгений Петрович
  • Менакер Моисей Нафтулович
  • Мартьянов Владимир Никитич
  • Ясногородский Валентин Исаакович
  • Булыгин Александр Мартьянович
  • Гальнбек Сергей Артурович
  • Баранова Нэлли Германовна
  • Двинина Людмила Борисовна
SU764842A1
Линия литья в облицованные кокили 1976
  • Каневский Леопольд Михайлович
  • Каганэ Лев Яковлевич
  • Смирнов Николай Ильич
  • Юрченко Александр Филиппович
  • Теплинский Анатолий Давыдович
  • Панов Виктор Николаевич
  • Ильин Николай Павлович
SU737113A1
Литейная линия 1983
  • Левшин Геннадий Егорович
SU1235654A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 178 A1

Реферат патента 1982 года Линия литья в облицованные кокили

Формула изобретения SU 954 178 A1

SU 954 178 A1

Авторы

Теплинский Анатолий Давидович

Яровинский Григорий Абрамович

Снежной Ростислав Лукьянович

Гузанов Борис Арсентьевич

Рюмшин Николай Александрович

Супоницкий Владимир Моисеевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-03-02Подача