(54) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
. 1
; Изобретение относится к оборудованвю для контактной сварки, в частнсктн дпя изготовления онлиндрическшс арматурных каркасов путем непрерывной 1яавивки поперечной арматуры на продольные стержни и сварки пересечений.
Известен станок для изготовления арматурных каркасов, содержащий станину, установленные на ней приводную планшайбу с барабаном для образования каркаса, при-г. водную каретку с торцовой планшайбой, синхронизирующий вал, пропущенный через планшайбу и закрепленный одним концом на торцовой планшайбе, диски, поддерживающие стержни, и привод возврата вала Cl.,5
Однако в процессе работы станка каркас провисает, в результате чего сваренные пересечения разрушаются, что снижает качество сварки.
Цель изобретения - повышение качест- 20 ва сварки.
Поставленная цель достигается тем, что в станке для изготовления арматурных каркасов, содержащем станину, установленные на-ней приводную планшайбу с барабаном для образования каркаса, приводную каретку с торадвой планшайбой, свнхрони зирующий вал, пропущенный через приводную планшайбу и закрепленный одним конпом на торцовой планшайбе, джяси, поддерживающие стержни, и привод возврата вала, синхронизирующий вал снабжен дополнительными дисками, установленными на нем со стороны торцовой планшайбы с воаможнрс; тью скольжения вдоль него, диски, поддерживающие стержни, размещены на валу с возможностью скольжения вдоль него, торцовый диск оснащен стопорным устройством для крепления на нем конца вала, при этом все диски связаны между собой, с приводной планшайбой и с торцами вала посредство1 гибких связей.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сбчение Б-Б на фиг. 1.
Станок состоит из станины 1, установленных на ней приводкой планшайбы 2 с барабаном 3 для образования каркаса 4, приводной каретки 5 с торцовым диском 6 и закрепленным приводом 7 для вращения планшайбы 2. . Торцовой диск 6 (фиг. 3) оснащен сто порным устройством 8 для крепления одного конца синхронизирующего вала 9, пр пущенного через планшайбу 2. На синхронизирующем валу с возможностью скольжения вдоль него установпе ш диски 10, поддеряшвающие продольные стержни 11, а со стороны торцового диска - дополнительные диски 12 для поддержания каркаса. Все диски 10 и 12 связаны между собой, с приводной планшайбой 2 и с торцами вала 9 посредством гибких связей 13, которые фиксируют максимальное расстояние между смежными дисками. На станине закреплены механизм сварки 14, привод 15 для перемещения каретки 5 и привод 16 возврата вала 9. Для удержания продольных стержней каркаса на дисках 10 и для крепления концов стержней на диске 6 станок снабжен стяжными хомутами 17. Продольные арматурные стержни 11 укладывают на диски 1О, пропускают чере ппашнайбу 2 и посредством стяжного хомута 17 закрепляют на торцовом диске 6 а противоположные концы - на крайнем диске 10. Затем конец поперечной проволоки подают под механизм сварки и включают станок, при этом планшайба 2 начинает вращаться через синхронизирующий вал, передавая вращение на торцовой диск б, а каретка 5 обеспечивает поступательное перемещение диЬка 6 относительно планшайбы 2, в результате чего проволок спирально навивается на продольные стер ни, прижимая юс к барабану 3. Одновременно с навивкой проволоки механизм сварки 14 производит сварку пересечений проволоки с продольными стержнями, в результате чего образуется арматурный каркас 4. По мере поступательного перемещения диска 6 и вала 9 диски 1О прижимаются к планшайбе 2, а диски 12 последовательно раздвигаются, поддерживая каркас от провисания, при ТОМ требуемое расстояние между дисками обеспечивается гибкими связями 13. После окончания изготовления каркаса осредством стопорного устройства 8 отоединяют вал 9 от диска 6 и посредством ривода 16 смешают вал в исходное положение, собирая диски 12 и раздвигая диски 10. Затем на диске 6 освобождают хомут 17 и каркас удал5пот. Таким образом, предлагаемый станок исключает искривление оси каркаса в процессе его изготовления, в результате чего исключается разрушение сварных пересечений, что повышает качество сварки. Формула изобретения Станок для изготовления арматурных каркасов, содержащий станину, установленные на ней приводную планшайбу с барабаном для образования каркаса, приводную каретку с торцовой планшайбой, синхронизирующий вал, пропущенный через приводную планшайбу и закрепленный одним концом на торцовой планшайбе, диски, поддерживающие стержни, и привод возврата вала, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качества сварки, синхронизирующий вал снабжен дополнительными дисками, установленными на нем со стороны торцовой планшайбы с возможностью скольжения вокруг него, диски, поддерживающие стержни, размещены на валу с воз- можностью скольжения вокруг него, торцовой диск оснащен стороным устройством для крепления на/ нем конца вала, при этом все диски связаны между собой с приводной планшайбой с торцами вала посредством гибких связей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Полуавтоматическая установка для навивки и сварки арматурных каркасов железобетонных труб, УСК-ОО,ОО.ОООА. Экспериментальное конструкторское бюро Главтяжстройиндустрии Минтяжстроя СССР. Тула, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1224070A1 |
Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов | 1971 |
|
SU497112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ | 2018 |
|
RU2678219C1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб | 1951 |
|
SU99480A1 |
Устройство для изготовления пространственных армаутрных каркасов | 1972 |
|
SU503671A1 |
Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов | 1983 |
|
SU1143549A1 |
Установка для изготовления арматурных каркасов | 1990 |
|
SU1783098A1 |
Устройство для управления процессом сварки арматурных каркасов | 1976 |
|
SU554972A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU361847A1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов | 1971 |
|
SU530937A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-06—Подача