1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при сварке.
По основному авт. св. № 700223 известен кантователь, содержащий стойки с направляющими, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтированы каретки, каждая из которых снабжена поворотным щпинделем и приводом, состоящим из реверсируемого двигателя, двух цепных передач, установленных с возможностью реверсирования одной из них относительно другой, звездочку, посаженную на щпиндель и находящуюся в зацеплении с. цепями обеих передач, и натяжных роликов, установленных на каретке, на горизонтальной оси симметрии звездочки с возможностью взаимодействия с цепями, при этом каждая цепь размещена между звездочкой и роликом 1.
При эксплуатации одна из цепей цепных передач может оборваться и каретка на одной из стоек начнет падать, вследствие чего создается опасность для обслуживающего персонала.
Целью изобретения является повыщение безопасности путем исключения падения каретки при обрыве цепи.
С этой целью кантователь, содержащий стойки с направляющими, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтированы каретки, каждая из которых снабжена поворотным щпинделем и приводом, состоящим из реверсируемого двигателя, двух цепных передач, установленных с возможностью реверсирования одной из них относительно другой, звездочку, посаженную на шпиндель и находящуюся в зацеплении с цепями обеих передач, и натяжных роликов, установленных на каретке, на горизонтальной оси симметрии звездочки с возможностью взаимодействия с цепями, при этом каждая цепь размещена между звездочкой и роликом, оснащен механизмом фиксации каретки, выполненным в виде щестерни, закрепленной на щпинделе, двух зубчатых реек для
20 щестерни, смонтированных на каретке со стороны основания по обе стороны относительно продольной оси стоек, установленных с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной указанной оси стоек, снабженных прижимными роликами для цепей и поднружиненных относительно указанных цепей, а также упора для реек, смонтированного на каретке.
На ФИГ, 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 4.
Кантователь содержит смонтированные на основании две стойки 1 с вертикальными направляющими 2, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены каретки 3, каждая из которых несет поворотный шпиндель 4 со звездочкой 5, находящейся в зацеплении с цепями двух цепных переда 6. включающих реверсируемый двигате, ,. Ча каретке смонтированы натяжн.е 8 для цепей.
Кантователь оснащен механизмом фиксации каретки, выполненным в виде щестерни 9, смонтированным на шпинделе 4, двух зубчатых реек 10, установленных на каретке со стороны основания по обе стороны относительно продольной оси стоек 1, и упора II для реек 10, закрепленного на каретке и выполненного в виде выключателя.
Каждая рейка снабжена прижимным роликом 12 для цепей, подпружинена пружиной 13 относительно цепи, а также оснащена ограничителем 14 хода и флажком 1, взаимодействующим с упором 11. Цепные передачи 6 установлены с возможностью реверсирования одной из них относительно другой посредством привода (не показано), при этом цепи цепных передач 6 размещены между роликами 8 и звездочкой 5. Рейки 10 расположены под звездочкой и являются ненагруженными в передачах 6 так как нагрузки от веса кареток 3 и изделия 16 действуют ВНИЗ, на поддерживающие участки цепи, отходящие вверх от звездочки и оканчивающиеся на приводе.
Кантователь работает следующим образом.
При вращении двигателей 7 обеих передач 6 на стойке 1 в противоположных направлениях ветви цепей передач 6, находящиеся в зацеплении со звездочкой5, движутся в одном направлении с одинаковой скоростью. Происходит подъем или опускание кареток 3 в направляющих 2 стоек 1 вместе с изделием 16. Ролики 8 обеспечивают нормальное зацепление звездочки с цепями передач 6.
При вращении двигателей 7 обеих передач 6 на стойке 1 в одном направлении ветви цепей передач 6, находящиеся в зацеплениях со звездочкой 5 движутся в противоположных направлениях, но с одинаковой по величине скоростью, обеспечивая вращение звездочки 5, шпинделя 4 и, следовательно, изделия 16.
При подъеме изделия 16 нагрузка равномерно распределена между участками цепей, отходящими вверх от звездочки и оканчивающимися на приводе, а при вращении - нагрузка на каждой стойке 1 в
основном ложится на тот же участок цепи, но только в одной передаче 6. Поэтому каждая цепь цепной передачи 6 рассчитывается на полную нагрузку, и обрыв цепи в процессе-эксплуатации наиболее вероятен на нагруженном участке при указанной полной нагрузке цепи. Чтобы при этом не произощло падения каретки 3 на одной из стоек 1, звездочка стопорится механизмом фиксации каретки, и каретка 3 повисает на второй, не поврежденной цепи цепной передачи 6.
Фиксация каретки происходит следующим образом.
При обрыве правой цепи цепной передачи 6 (фиг. 4) каретка 3 начинает падать вниз, натяжение цепи этой передачи 6, расположенной под звездочкой 5 ослабевает, звездочка 5 со шпинделем 4, шестерней 9 и изделием 16, находясь в зацеплении лишь с левой цепью цепной передачи 6, вращается в направлении, указанном стрелкой. При
5 этом пружина 13 через ролик 12 из-за ослабления натяжения цепи под звездочкой 5 в оборвавшейся цепи передачи 6, смещает рейку 10, зубья которой прижимаются пружиной 13 к щестерне 9. Правая рейка 10 входит в зацепление с шестерней 9, перемещается шестерней 9, входит в контакт с левой рейкой 10, сжимает левую пружину 13, упирается посредством левой рейки 10 в левый ограничитель 14 хода. Происходит стопорение звездочки 5. Флажок i5 правой
, рейки 10 взаимодействует с упоро.м 11 и происходит останов двигателей 7, остановка перемещения цепей передач 6.
Данный кантователь обеспечивает безопасную работу при обрыве гибкого несущего органа при непосредственном участии самого несущего органа - обеих цепных передач. Это позволяет расположить механизм, обеспечивающий безопасность, не вдоль всей трассы движения кареток, а сосредоточить непосредственно в каретках.
Формула изобретения
Кантователь по авт. св. № 700223, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации кантователя путем исключения падения каретки при обрыве цепи, он оснащен механизмом фиксации каретки, выполненным в виде шестерни, закрепленной на шпинделе, двух зубчатых реек для шестерни, смонтированных на каретке со стороны основания по обе стороны относительно продольной оси стоек, установленных с возможностью перемешения в плоскости, перпендикулярной к указанной оси стоек, снабженных прижимными роликами для цепей и подпружиненных относительно указанных цепей, а также упора для реек, смонтированного- на каретке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700Р23, кл. В 21 В 39/20, В 66 G 7/22, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1978 |
|
SU700223A1 |
Кантователь | 1976 |
|
SU616104A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU903054A1 |
Стенд для вырезки клиньев из профильного проката | 1977 |
|
SU659305A1 |
Кантователь | 1981 |
|
SU986691A1 |
Станок для вытяжки головок шляп из капроновых, хлопчатобумажных и других заготовок | 1959 |
|
SU128146A1 |
Устройство к прессу для подачи кареток с резаками в рабочую зону пресса и выталкивания из них изделий и отходов | 1978 |
|
SU856835A1 |
Кантователь | 1987 |
|
SU1496975A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ШТАМПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2041001C1 |
Устройство для сортировки лесоматериалов | 1984 |
|
SU1219174A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-24—Подача