(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК МЕЖДУ КОНВЕЙЕРАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Устройство для перемещения металлических деталей | 1981 |
|
SU1003977A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Устройство для подачи заготовок в трубогибочную машину | 1987 |
|
SU1433589A1 |
Устройство для поштучной подачи прямоугольных заготовок | 1980 |
|
SU910519A2 |
Устройство для возведения строительных конструкций из штучных элементов | 1980 |
|
SU1054526A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАКАТКИ КОНЦОВ ТРУБНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1989 |
|
SU1783677A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Приемно-разборочное устройство для длинномерных заготовок | 1978 |
|
SU770710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРОКАТА | 1993 |
|
RU2048222C1 |
Изобретение относится к области мнч шиностроения, а именно к устройствам для подачи длинномещых заготовок с легкоразрушающимся покрытием в зону обра( или наоборот для удаления их из зоны обработки.
Известно устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами, включающее механизм поштучной передачи с приводами подъема и переме- Q щения грузозахватных желобов, механизм фиксаций 1 .
Недостатками такого устройства являются его низкая надежность в работе и большие габариты за счет выполнения ,5 механизма поштучной передачи в виде тележки на рельсовом пути, применения реверсивных приводов и системы управления и остановки тележки.
Наиболее близким по технической сущ- 20 нести и достигаемому результату к предлагаемому устройству является устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами, включающее
установленный на основании механизм поштучной передачи с приводами jBOftbeV и перемещения, грузозахватными желобами, связанными с корпусом, и механизмом фиксации 12
Такое устройство недостаточно надежно в работе и отличается большой метеа лоемкостью.
Целью изобретения является псшьпи ние надежности в работе устройства и снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что механизм поштучной передачи выполнен в виде поворотных в горизонтальной плоскости от привода перемещения треугольных рам, шарнирно связанных с кортусом, а механизм фиксации; - в виде плит, устаноьпенных на основании, и стопоров, смонтированных в нижней части корпуса с возможностью взаимодействия с плитами, при этом каждый грузозахватный желоб установлен на треугольной раме посредством вертикальной оси с возможностью поворота н фиксафга, а привод перемет ния выполнен в виде смонтированного на основании ctuiOBoro шшиндра с ВИЛКОЁ и роликами, установленными на его штоке,, и жестко связанного с корпусом рычага, выполненного с симметричными выемками и имеющего взаимодействующие между собой выступы и упоры, расположенные в выемках, при этом упоры устано& лены посредством осей с возможностью поворота и взаимодействия с роликами вилки. На фнг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фш:. 2 - узел i на фиг, 1; на фиг. 3 - устройство вид сверху; на фиг. 4 - вид А фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4; на фиг. 6 - узел Я на фиг. 1; на фиг. 7 вид В фиг. 6; на фиг. 8 - взaимoдeйcI вие стопора с плитой; на фиг. 9, 10, 11 12, 13, 14 и 15 - виды механизма поштучной передачи заготовок, поясняющие принцип его работы. Установка содержит механизмы пошту ной передачи заготовок, каждый из которых вьшолнен в виде подъемно-поворотно рамы, включающей корпус 1 (фиг. 1), установленный при помощи радиальноупорных подшипников 2 на основании 3, которое закреплено вертикально между линиями грузонесущих тележек 4 и 5, причем последняя тележка установлена на монорельсовом пути. К верхней части корпуса 1 шарнирно прикреплена балка 6 с желобом 7, ось 8 которого (фиг. 2) установлена на упор ном подшипнике 9 и имеет диаметрально просверленные гнезда 1О для подпружиненного щарика 11. В нижней части корпуса 1 шарнирно смонтирована вилка 12, к которой при помощи резьбового соединения прикреплен шток 13 подъемного цилиндра 14 привода подъема. Последний шарнирно установлен в месте соединения укосин 15. В противоположной стороне от пи линдра 14 на корпусе 1 смонтирован привод перемещения в виде жестко укреп ленного рычага 16 (фиг. 4 и 5) с треугольными выемками 17 на верхней и нижней его плоскостях. С.помощью роликов 18 (фиг. 5) и пальцев 19 рычаг 16 связан с вилкой 20 штока 21 поворотного цилиндра 22 (фиг. 3). На горизонтальных поверхностях выемок 17 размешены по два выступа 23 и поворотные упоры 24 на оси 25 (фиг. 4 и 5). Под вилкой 12 на корпусе 1 (фиг. 1 перпендикулярно его оси установлен механизм фиксации в виде жестко смонтированной оси 26 (фиг. 6 и 7), стопора 27, выполненного в виде эксцентрика с цилиндрической рабочей поверхностью 28, наиболее удаленная от геометрической оси вращения, точка которой лежит на оси симметрии, и укрепленной на основании 3 с противоположной стороны цилиндра 22 упорной плиты 29 (фиг. 4 и 7), взаимодействующей при работе со стопором 27. В зоне поворота балки 6 на уровне рычага 16 (фиг. 3) смонтированы амортизаторы 30 для гащения скорости балки в момент установки ее перпендикулярно лшошм тележек 4 и 5. Установка работает следующим образом. В процессе подачи одной длинномерной заготовки участвуют .одновременно нескопько механизмов поштучной передачи заготовок (фиг. 15). Так как последние конструктивно выполнены совершенно одинаково и работают синхронно, далее описывается, принцип работы лишь одного механизма. В исходный момент балка 6 опущена и ycTiaHOBneHa параллельно линиям тележек 4 и 5 (фиг. 3, балка изображена пунктиром), а ее желоб 7 зафиксирован на оси 8 шариком 11 (фиг. 2) и направлен перпендикулярно оси балки. При этом стопор 27 контактирует с плитой 29 в левой ее части, как изображено на фиг. 8 (сплошные линии). После прихода трубы, например, с наружным битумным покрытием по моно- рельсовому пути в зону подачи на тележках 5 в цилиндр 22 подается прямая, команда (воздух или жидкость) и его шток 21 выходит из этого цилиндра. До выхода штока 21 из цилиндра вилка 20 и связанные с ней ролики 18 находятся в положении, изображенном на фиг. 9, и под воздействием штока 21 двигаются влево между упором 24 и стенкой выемок 17 (двигаться вправо мешает выступ 23), При этом повороту балки 6 по часовой стрелке препятствует стопор 27 (фиг. 8), который упирается рабочей поверхностью 28 в неподвижную плиту 29. После достижения роликами 18 крайнего левого положения они начинают давить на стенку выемок рычага 16. Последний поворачивается (фиг. 10) вместе с балкой 6 против часовой стрелки. Стопор. 27 не препятствует их повороту в этом направлении. После полного выхода штока 21 из пиливдра 22 рычаг 16 упирается в Левый a ;opтиэaтop ЗО (фиг. 3), а балка 6останавливается перпендикулярно лини ям тележек 4 и 5 (фиг. 11). При этом желоб 7 находится под трубой 31. Подае ся прямая команда в цилиндр 14 (фиг. 1 Балка 6 поднимается и желоб 7 Снимает трубу 31 с тележек 5. Далее подается обратная команда в цилиндр 22. Шток 21 начинает входить в этот цилиндр, ролики 18 перекатывают ся по правой стороне выемок 17 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее (фиг. 12) и поворачивают рычаг 16 и балку 6 по часовой стрелке. Труба 31, удерживаемая желобами 7 нескол ких механизмов передачи совершает при этом плоскопараллельное движение (фиг. 15). Затем ролики 18 занимакЬт самое уда ленное от оси корпуса 1 положение ввыемке 17 (фиг. 13). Упор 24 при этом под действием роликов закрьюает проход им для перемещения влево. Стопор 27, наехав на плиту 29 справа, занимает положение, изображенное пунктиром на фиг. 8. Балка 6 встает парал- лельно линиям тележек 4 и 5. Затем по дается обратная команда цилиндру 22 и его шток 21 начинает выходить из этог цилиндра. При этом ролики 18, взаимодействуя со свободными плечами упоров 24, перекатьгоаются в правое положение в вьюмках 17. В этот момент повороту рычага 16. против часовой стрелки препятствует стопор 27. После достижения роликами 18 крайнего (правого) положения в выемках они поворачивают рьгааг 16 по часовой стрелке. После полного выхода штока 21 из цилиндра 22 балка 6 останавливается в положении, перпендикулярном линии тележек 4 и 5 (фиг. 14), а желоб 7 вместе с трубой 31 - параллельно. В этот момент подпружиненный шарик 11 (фиг. 2) входит в гнездо 10 оси 8, фиксируя таким образом желоб 7 в балке 6. Рычаг 16 при этом упирается в правый амортизатор ЗО. Затем подается обратная команда цилиндру 14 (фиг. 1). Балка 6 опускается и труба 31 ложится на тележки 4 (фиг. 3). Балка 6 опус кается до нижнего положения, при котор обеспечивается свободный выход желоба 7из трубы 31. Затем подается обратная команда на поворот балки 6. Шток 21 входит в цилшодр 22 и ролики 18, взаимодействуя с рычагом 16, устанавливают балку 6 с желобом 7в первоначальное положение, а тележки 4 вьшозят трубу с покрытием из зоны передачи. Далее циклы повторя- Предлагаемое устройство позволяет плавно, без перекатьюания и переменных нагрузок (что наблюдается в известном устройстве 2 ) подавать длинномерные трубы с покрытием (например, битумным), длина которых может достигать 4О м. При этом не нарушается их покрытие и гарантируется стойкость к коррозии, что значительно повышает срок эксплуатации труб. Формула изобретения Устройство для передачи длинномерных заготовок-между конвейерами, включаюш;ее установленный на основании механизм поштучной передачи с приводами подъема и перемещения, грузозахватными желобами, связанными t корпусом, и механизмом фиксации, отличающееся тем, что, с целью повыиения надежности в работе устройства и снижения металлоемкости, механизм поштучной передачи выполнен в виде поворотных в горизонтальной плоскости от привода перемещения треугольных рам, шарнирно связанных с корпусом, а механизм фиксации - в виде плит, установленных на основании, и стопоров, смонтированных в нижней части корпуса с возможностью взаимодействия с плитами, при этом каж дый грузозахватный желоб установлен на вертикальной оси с возможностью поворота и фиксации, а привод перемещения выполнен в виде смонтированного на основании силового цилиндра с вилкой и роликами, установленными на его штоке, и жестко связанного с корпусом рычага, вьшолненного с симметричными выемками и имеющего взаимодействующие между собой вьютупы и упоры, расположенные в выемках, при этсял упоры установлены посредством осей с возможностью поворота и взаимодействия с роликами вилки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 732185, кл. В 65G 47/54, 1977, 2.ABtopcKoe свидетельство СССР № 335178, кл. В 65G 47/52, 1970 (прототип).
б-б
/cf
Фиг,
I
6
ф1/г.
dt/ffd
Фиг, 9
го
ф1/г. fl
-7 Jf
фуг. /J
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-09—Подача