Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Советский патент 1982 года по МПК B23C3/00 

Описание патента на изобретение SU965629A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЬХ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU965629A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОРПУСA АВТОСЦЕПКИ 2009
  • Димов Сергей Георгиевич
RU2404027C1
Устройство для обработки корпусаАВТОСцЕпКи 1978
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Шилов Вадим Александрович
  • Колтуков Геннадий Константинович
  • Ворона Маргарита Алексеевна
SU839787A1
Автоматическая сцепка 1957
  • Козырев Н.Т.
SU112485A1
Ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Андреев С.С.
  • Коломийченко В.В.
  • Новиков И.Н.
  • Отвечалин В.И.
  • Старостин К.С.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Двухглавов В.А.
  • Кравченко Л.М.
  • Микерина Н.Н.
SU921189A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
ЖЕСТКИЙ БУКСИР 1998
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
  • Копылов И.Б.
RU2137615C1
Гидравлический пресс 1978
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Соболев Иван Фатеевич
SU759175A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 629 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей

Формула изобретения SU 965 629 A1

Изобретение относится к механической обработке металлов, в частности может быть использовано при обработке крупногабаритных деталей, таких как корпуса автосцепки.

Известны устройства для обработки крупногабаритных деталей, включающие хобот с горизонтальным шпинделем, инструментальной головкой и поворотную головку 1.

Однако несмотря на свою универсальность станок требует много времени на переналадку и не может обеспечить производительность при обработке корпусов автосцепки.

Цель изобретения - повышение производительности при обработке корпуса автосцепок.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено вертикально установленной плитой с приспособлениями для крепления головки корпуса автосцепки и стойкой с фиксирующими приспособлениями, причем стойка снабжена установленным с возможностью перемещения во взаимноперпендикулярных направлениях столом, несущим хобот со .ипинделем. Хобот снабжен размещенными на его торце противоположно направленными

фрезами, оси которых смещены отйосительно друг друга в вертикальной плоскости, и комбинированной фрезой, ось которой перпендикулярна оси шпинделя.

На фиг.1 изображено устройство (вид сбоку со снятЕлм приспособлением для обработки тяговой поверхности большого зуба и ударной по10верхности зева корпуса автосцепки); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - приспособление для обработки тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева корпуса

15 автосцепки, боковой поверхности хвостовика и его отверстия; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 - то же, кинематическая схема; на фиг.6 .рабочий момент обработки тяговой

20 поверхности большого зуба и ударной поверхности зева корпуса автосцепки, закрепленной пневмозажимом и находящейся в подвесном устройстве; на фиг.7 - рабочий момент

25 обработки ударной и тяговой поверхности малого зуба в том же поло;кении; на фиг., 8 - рабочий момент обработки опорной поверхности боковины хвостовика автосцепки, закрепленной мexaничecки 1 зажимом; на фиг. 9 - рабочий момент обработки н ружных и внутренних поверхностей отверстия клина автосцепки и его боковой поверхности. Устройство для обработки корпуса автосцепки имеет станину 1 (фиг.1) вертикальную плиту 2, вертикальную стойку 3. На направляющих плиты 2 закреплена консоль 4 со столом 5, которая может перемещаться с помощь рукоятки 6 по вертикали. Стол 5 на салазках перемещается в продольном и поперечном направлениях с помо1дь( винтов с руко :тками 7 и 8. На плите 2 предусмотрено приспособление 9 для зажима хвостовика корпуса автосцепки при его обработке, как это изображено на фиг.9. На плите 2 имеется приспособление 10, снабженное пневматическим приводом для нижнего крепления и фиксации головки корпуса автосцепки при обработке ударных и тяговых поверхностей (фиг. 6 и 7) . На станине 1 имеется гнездо И в виде двух параллельных планок, предназначенных для фиксации нижнего ребра подвесного приспособления, с помощью которого осуществляется транспортировка корпуса автосцепки по ремонтные позициям поточно-конвейерной линии. На противоположной стороне консоли 4 на плите станины 1 жестко укреплена вертикальная стойка 3, служащая для размещения пневмозажима 12 и приспособления 13 для фиксации и крепления автосцепки в вертикальном положении (фиг.8). Силовое приспособление 14, изображенное на фиг.3 и 4, выполнено в виде хобота и состоит из корпуса, закрепляемого на столе 5. Силовое приспособление 14 снабжено автономным электромотором 15 (кинематическая схема, фиг.5), и с помощью текстропной передачи 16 приводит во вращение механизм 17 редуктора, связанного посредством конической шестеренчатой пары 18 с комбинированной фрезой 19 и посредством редуктора с цилиндрическо шестеренчатой передачей фрезами 20 и 21, фреза 19 предназначена для обработки ударной поверхности зева автосцепки, ударной поверхности малАо зуба и боковины хвостовика, а фреза 21 - для обработки тяговой поверхности большого Зуба и тяговой поверхности малого зуба. Комбинированная фреза 19 состоит из двух фре закрепленных на одном валу и служит для обработки внутреннего, отверсти клина и его боковой опорной поверх ности (фиг.9). Фрезы 20 и 21 жестко крепятся на валах шестерен редуктора, связанного с рамой силового устройства, имеющей форму хобота, которая в свою очередь жестко закреплена на основании силового приспособления 14. Форма хобота обеспечивает возможность заводить фрезы 20 и 21 во внутреннюю полость большого зуба (фиг.6) и производить обработку ударной и тяговой поверхностей зева и вести обработку тяговой поверхности малого зуба (фиг.7). В целях соблюдения технологии восстановительного ремонта автосцепок, фреза 21 размещена несколько выше оси фрезы 20, что обеспечивает обработку тяговой поверхности большого зуба, не подрезая внутреннего радиуса зева автосцепки.. Таким образом, чтобы обработать направленные поверхности корпуса 22 автосцепки, его вставляют в гнездо подвесного приспособления 23. Под действием силы тяжести корпус 22 автосцепки занимает вертикальное положение и свободно проходит в пространство между консолью 4 и стойкой 3 при его транспортировке во подвесному пути. Поворачивая корпус автосцепки на необходимый угол, как это изображено на фиг.6, фиксируют и закрепляют его в этом положении с помощью пневмозажимов 10 и 12. Затем, вращая ручки 6-8 передвигают силовое устройство 14 вместе со столом 5 так, .чтобы фрезы 20 и 21 оказались в зере автосцепки, и обрабатывают тяго;вую поверхность большого зуба, а |затем и ударную поверхность зева автосцепки. После окончания обработки выводят головку с фрезами 20 и 21 из .зева корпуса 22 автосцепки и перемещают головку в положение (фиг.7), которое позволяе.т обрабатывать ударную поверхность малого зуба, а положение силового устройства 14, изображенное пунктиром (фиг.7) - тяговую поверхность малого зуба. Затем корпус 22 автосцепки поворачивают вертикально, (фиг.8) фиксируя его в этом положении с помощью приспособления 13, и фрезой 20 обрабатывают опорную поверхность хвостовика. Далее освобождают хвостовик из фиксирующего приспособления 13 и поворачивают корпус автосцепки в положение, (фиг.9) в котором осуществляется обработка наружных и внутренних поверхностей отверстия для клина с помощью комбинированной фрезы 19, при этом корпус автосцепки фиксируется неподвижно с помощью зажимного приспособления 9 (фиг.9). Таким образом, на одной ремонтной позиции, при использовании одного устройства, без каких-либо переналадок и замен инструмента производится обработка семи наплавленных

поверхностей корпуса автосцепки без извлечен-ия его из подвесного приспособления поточно-конвейерной лиНИИ, что позволяет значительно повысить производительность труда и качество ремонта ответственного механизма подвижного состава железнодорожного транспорта, а также улучшить условия труда на рабочем месте.

Формула изобретения

1. Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей, включающий хобот с горизонтальным шпинделем, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при обработке корпусам автосцепок железнодорожного подвижного состава, устройство снабжено вертикально

установленной плитой с приспособлениями для крепления головки корпуса автосцепки и стойкой с фиксирующими приспособлениями, причем стойка снабжена установленным с возможкостью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях столом, несущим хобот со шпинделем.

2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что хобот снабжен размещенными на его торце

противоположно направленными фрезами, оси которых смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, и комбинированной фрезой,ось которой перпендикулярна оси шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР

20 № 214277, кл. В 23 С 1/12, 1968.

-./:/

- ж

//С -/

SU 965 629 A1

Авторы

Андреев Михаил Иванович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-01-05Подача