Изобретение относится к безрель совым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известен кузов транспортного средства для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на неЯ торцовые борта и шарнирно-боковые борта, к которым жестко прикреплены щиты tl.
Известен также кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней тордовце и шарнирно-боковые , и механизм открывания-закрывания боковых бортов, к боковым кромкам которых прикреплены щиты треугольной формы С2),
Известные кузовы характеризуются недостаточной эксЬлуатационной надежностью.
Цель изобретеиия - повышение эксплуатационной надежности кузова.
Поставленная цель достигается тем, что щиты присоединены к боковым бортам шарнирно, а кузов снабжен дополнительными щитами треуголь-г ной формы, шарнирно прикрепленными к основным щитам и к боковым кромкам торцовых бортов, и продольно размещенными связями, концы которых прикреплены к осям шарниров соединения упомянутых щитов между собой.
На фиг.1 показан кузов транспортного средства, в транспортном положении, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху, в момент раскрьатия боковых бортов.
10
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены торцовые борта 2 и шар нирно-боковые борта 3. На торцовых
15 бортах 2 с помощью шарниров 4 установлены щиты треугольной формы 5, причем последние с помощью шарниров б соединены с дополнительными щитами 7, которые так же при помощи
20 шарниров 8 соединены с боковыми бортами 3. Шарниры б с одной стороны кузова связаны друг с другом упругой связью, например тросом 9 и пружиной J.O.
25
Кузов транспортного средства для перевозки легковесньйс грузов работает следующим образом.
Для приема, например, хлопка-сырца из бункеров хлопкоуборочных машин
30 с помощью известных силовых механизMOB боковые борт 3 раскрываются и перекрывают щели, образованные меж боковыми бортами 3 и торцовыми бор тами 2. После высыпания в кузов хлопка-сырца боковые борта 3 возвра щаются в исходное положение, а вмес те с ними складываются и щиты 5, которые выходят наружу кузова и тем самым не оказывают давления на хлопок-сырец. . Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность кузова. Формула- изобретения Кузов транспортного средства для перевозки легкойесных грузов, содер жащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-боковые борта, и механизм открываниязакрывания боковых бортов, к боковы кромкам которых прикреплены щиты треугольной формы, о т л и ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью повЕлшения эксплуатационной надежности, указанные щиты присоединены к боковым бортам шарнирно, а кузов снабжен дополнительными щитами треугольной формы, шарнирно прикрепленными к основным щитам и к боковым кромкам торцовых бортов, и продольно размещенными связями, концы которых прикреплены к осям шарниров соединения упомянутых щитов собой. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 329046, кл. В 60 Р 1/28, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке № 2944950/11, л. В 60 Р 1/28, 1980 (прототип).
, ./У ч/ч/ул/УУлЛ
/
9 .
Ч
г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
93
4-L.
I
«aimmiK
L
ниУшйж
ш
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-02-20—Подача