397 торой жестко установлены основные торцовые борта 2 и попвижно основные боковые борта 3. К бортам 2 жестко присоединены надставные торцавые борта 4, на которых с помо1Ш ю шарКЕфов 5 навеше ны П -образные рамки 6, На рамках 6 жестко закреплены кронштей}1ы 7, которые снабжены пальцами 8 и 9. Пальцы 8размещеюз в вертикальных направляющих 10 надставных боковых бортов 11. Пальцы 9 размещены в направляющих 12, также расположенных на бортах 11. Борта 11 посредством шарнирно соедт1енных тяг 13 соединены с рычагами 14, шар1Пф но установленными на борту 4 и связанны ми с силовым юшиндром 15. Рамки 6 с юбжены огра1гачителями 16, а на бортах 4 установлены ограничители 17. Работает самосвальный кузов следую- ищм образом. Для загрузки кузова, например, хлопком-сырцом в цилиндр 15 подают давление, вследствие чего рычаги 14 начинают поворачиваться по стрелке А (см. фиг. 1) что способствует перемещению шарнирносоединенных тяг 13 по стрелке Б (см. фиг. 1). Это приводит к их складыва1шю и положению, показанному на фиг. 2. Такое положеагае тяг 13 приводит к тому что послешгае упираются в ограничители 17 и перемещают борта 11 вверх по стрелке В (см. фиг. 2). Перемещение бор тов 11 сопровождается проскальзыванием пальцев 8 в направляющих 10 и пальцев 9в направляющих 12 до тех пор, пока пальцы 9 не освободятся из вертикальных частей направляющих 12, что обеспечит возможность освобождения борта 11. При этом борт 11 .провернувшись на паль цах 8, полностью открывается и занимает положение, как это показанное на фиг. 3. После этого хлопок-сырец высьшают в кузов и реверсируют цилиндр 15. Такое реверсирование обеспечивает поворот рыча гов 14 по стрелке Г (см. фиг. 3) и, сле довательно, закрытие бортов 11. Как только пальцы 9 войдут в горизонтальный участок налравляющих 12, тяги 13 начнут контактировать с ограничителями 16, что способствует перемещению бортов 11 по стрелке Д (см. фиг. 1) и, следовательно, проходу пальцев 9и 8в соответствующих направляющих 10 и 12. При этом борта 11 надежно удерживаются в закрытом вертикальном положении. При аварий ных ситуациях, например при утечке мае 9 ла Из цилиндра 15, тяги 13 иогут зшгять положение, показанное на фиг. 2, но irpnподнять борта 11 по стрелке В не могут, так как последние обладают значителыЕьгм весом и существуют силы тре1гия между хлопком и ними. Для их открываргая необходимо достаточное усилие, которое может создать только цилиндр 15 при создании в нем давления рабочей средой. Применение дагшого устройства позволит обеспечить надежную эксплуатацию кузова. Формула изобрет.ения 1.Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесних грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на последние посредством консольных балок рамки, несущие надставные боковые борта, силовые цилиндры, закрепленные на основных торцовых бортах, и тяги, одни концы которых шар гарно прикреплены к надставным боковым бортам, а другие, кинематически связаны с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными на 1П1Жних и Bepxinix частях боковых кромок надставных боковых бортов направляющими, которые соответственно расположены вертикально и выполнены L -образными, установленными в направляющих и размещеннык-П на рамках кронщтейнами и закрепленными на консольных банках и на надставных торцовых бортах ограничителями перемещения тяг, выполненными из двух щарнирно соединенных частей, при этом на частях всех направляющих и на нижних частях расположенных вертикально направляющих установлены упоры. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что горизонталыпз1е участки L -образных направляющих выполнены конусными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 676482, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип), 16
Фиг.1 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-29—Подача