(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
Захват-кантователь для грузовцилиНдРичЕСКОй фОРМы | 1979 |
|
SU850544A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1444274A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1985 |
|
SU1316972A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и приспособлениям, в частности к съемным грузозахватным устройствам и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и технологических операций 3 различных отраслях промышленности.
Известно грузозахватное устройство преимущественно для длинномерных грузов, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем подпружиненными захватными рычагами со скосами для взаимодействия с размещенщэш в корпусе фиксатором 1.
Однако известное устройство не обеспечивает надежности захвата груза,в связи с тем ,что практически невозможно захватить длинномерный груз точно по центру его тяжести.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что грузозахватное устройство снабжено шарнирно закрепленными на корпусе прижимными рычагами и шарнирно соединенными с ними.своими концами подпружиненными тягами, при этом фиксатор представляет собой свободно и симметрично подвешенные на соединенной с приводом оси Г-образные подвески с шарнирно закрепленными на них пластинами, между которыми расположены другие концы подпружиненных тяг.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в момент захвата (освобождения) изделия; на фиг. 3 - устройство,
10 вид сбоку.
Устройство для захвата изделий имеет корпус 1, выполненный из двух пластин, соединенных между собой поперечной плошадкой 2, к которой прикреплен электромагнит 3 (или другой привод, например пневмоци15линдр). На осях 4 установлены захватные рычаги 5, соединённые между собой пружиной 6. Нижние части захватных рычагов имеют скошенные нижние и верхние плоскости. На верхних частях крюков выполнены скосы,
20 между которыми размешается фиксатор 7.
Фиксатор 7 выполнен в виде двух пластин, шарнирно связанных с Г-образными подвесками 8, поворотно установленными на сердечнике электромагнита 3 при помощи оси 9.
Это обеспечивает постоянное вертикальное положение рабочих поверхностей обеих пластин. На осях 10 корпуса 1 установлены рукоятки 11, рабочие концы которых пропущены между подвесками 8 и взаимодействуют с нижней частью сердечника электромагнита.
К корпусу 1 прикреплены проушины 12, на осях 13 которых установлены прижимные рычаги 14. К рычагам 14 шарнирно присоединены тяги 15, сободные концы которых пропущены через отверстия 16 корпуса 1 и размещены между пластинами фиксатора 7, т. е. пластины фиксатора в силу их эксцентричной подвески на оси 9 сердечника электромагнита постоянно охватывают тяги 15 с обеих сторон (фиг. 1 и 2). Конец каждой из тяг 15 связан пружиной 17 с противоположным прижимным рычагом 14, в результате чего прижимные рычаги 14 взаимно подпружинены посредством тяг 15 и пружин 17.
Устройство навещивается на крюк любого грузоподъемного механизма (тельфера, кран-балки, крана).
Устройство работает следующим образом.
При опускании устройства на захватываемый груз необходимо поднять фиксатор 7. Подъем фиксатора осуществляют листанционно кратковременной подачей электрического напряжения на электромагнит 3, в результате чего его сердечник втягивается и увлекает за собой фиксатор (фиг. 2). Подъем фиксатора можно осуществить также дистанционно натяжением тонкого троса (шнура), прикрепленного к рукоятке 11. Рукоятка поворачивается на оси 10 и своим рабочим концом поднимает сердечник электромагнита вместе с фиксатором. Если рабочий находится рядом с устройством, то он поднимает фиксатор вручную поворотом рукоятки 11.
Концы прижимных рычагов 14, упираясь в груз и преодолевая действие пружин 17, начинают раскрываться, скользя по грузу. Захватные рычаги 5 также упираются своими нижними скошенными плоскостями в груз и, преодолевая действие пружины 6, раскрываются, пропускают груз во внутрь и закрываются. Фиксатор 7 опускается и запирает захватные рычаги 5.
При подъеме груза под действием усилия от его веса, воздействующего на верхние скощенные плоскости нижних частей захватных рычагов 5, последние стремятся раскрыться, поворачиваясь на осях 4, в результате чего они своими скосами в верхних частях зажимают пластины фиксатора 7 и размещенные между ними свободные концы тяг 15. Длинномерный груз любого диаметра ока зывается надежно зафиксированным разнесенными в стороны от его предполагаемого центра тяжести концами прижимнн- рычагов 14 с опиранием на захватные рычаги 5. Если груз имеет разные диаметрь (фиг. 3), то рычаги 14 поворачиваются на своих осях 13 на разный угол, обеспечивая надежный его захват.
После укладывания груза на опоры, когда усилие от веса груза не воздействует на захватные рычаги, вновь поднимают фиксатор 7, одновременно включая грузоподъемный механизм «На подъем. При это.м захватные рычаги 5, скользя по грузу верхними скошенными плоскостями своих нижних частей, раскрываются, преодолевая действие пружины 6, и вновь закрываются при дальнейщем подъеме устройства. Фиксатор 7 опускается и запирает их.
Предлагаемая конструкция грузозахватного устройства позволяет повысить надежность его работы по сравнению с известным.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство преимущественно для длинномерных грузов, содержащее корпус с щарнирно закрепленными на нем подпружиненными захватными рычагами со скосами для взаимодействия с размещенным в корпусе фиксатором, связанным с приводом его возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленными на корпусе прижимными рычагами и щарнирно соединенными с ними одними концами подпружиненными тягами, при этом фиксатор представляет собой свободно и симметрично подвешенные на соединенной с приводом оси Г-образные подвески с шарнирно закрепленными на них пластинами, между которыми расположены другие концы подпружиненных тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503807, кл. В 66 С 1/66, 1973.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-26—Подача