Кран-штабелер Советский патент 1982 года по МПК B65G1/06 B65G63/02 B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU981128A1

(5) КРАН-ШТАБЕЛЕР

Похожие патенты SU981128A1

название год авторы номер документа
Устройство для хранения штучных грузов 1990
  • Молотков Виктор Васильевич
  • Золотов Александр Иванович
SU1779654A1
Перегружатель штучных грузов 1982
  • Лунин Александр Георгиевич
SU1022876A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1973
SU390003A1
Транспортно-накопительная система 1989
  • Абросимов Сергей Николаевич
  • Новиков Павел Васильевич
SU1747352A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1981
  • Марков Анатолий Иванович
SU977335A1
ВЗССО'гОЗНАЯ 1973
  • Н. М. Фомин, В. С. Коновалов С. Н. Иванов
SU368153A1
Мостовой кран-штабелер 1983
  • Фавстов Лев Яковлевич
  • Шишкин Николай Михайлович
SU1171413A2
Склад для хранения штучных грузов 1981
  • Денега Михаил Иванович
SU1030264A1
Кран-штабелер 1980
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU908740A1
Многоярусный стеллаж 1982
  • Стаситис Альгимантас Ионович
  • Иокубаускас Владас Еверистович
  • Джюгис Степонас-Казимерас Степонович
  • Аугустинайтис Петрас Броневич
SU1076375A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 128 A1

Реферат патента 1982 года Кран-штабелер

Формула изобретения SU 981 128 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию складов, в маетности к кранам-штабелерам.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую часть, смонтированную на ней вертикальную колонну, к которой прикреплены параллельно расположенные приводные тяговые органы, образующие замкнутые контуры с вертикальными и горизонтальными участками, нижние из которых расположены по одну сторону от вертикальной колонны, и гибкие полки, прикрепленные к тяговым органам 1 .

Однако известный кран не может одновременно принимать и выдавать грузы, поскольку последние могут подаваться и выдаваться только с одной стороны, что снижает технологические возможности крана.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую часть, смонтированную на ней вертикальную колонну, к которой прикреплены параллельно расположенные приводные бесконечные тяговые органы, образующие вертикальные и горизонтальные участки, нижние из которых расположены по обе стороны ко5, лонны, и гибкие полки, прикрепленные одними концами к тяговым органам. Известный кран-штабелер позволяет обеспечить одновременную загрузку и

to разгрузку полок 2.

Однако его конструкция выполнена некомпактной, в результате чего штабелер имеет большие габаритные размеры..

t5 Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров.

Цель достигается тем, что кранштабелер снабжен дополнительными бесконечными тяговыми органами,располо о женными вертикально в плоскостях, параллельных плоскостям расположения вертикальных участков основных тяговых органов и имеющими закрепленные на них упоры, направляющими для передачи полок с одних вертикальных участков на другие, горизонтально расположенными над верхней частью до полнительных органов, и Направляющим для перемещения полок по нижним горизонтальным участкам основных тяговых органов, расположенными в зоне размещения упомянутых участков, при этом гибкие полки снабжены закрепленными на других концах с возможностью взаимодействия с упорами и первыми направляющими одной и другой парами кронштейнов На фиго 1 показан предлагаемый кран-штабелер в аксонометрии, общий вид; на фиг с 2 - функциональная схе Кран-штабелер содержит вертикальную колонну 1 с приводом 2 горизонтального перемещения, два бесконечных тяговы органов 3 с приводом 4, неподвижные направляющие, расположен ные в нижней части штабелера и состоящие из верхней части 5 инижней части 6, .направляющие 7, закрепленные на вертикальной колонне 1 и обес печивающие образование бесконечными тяговыми органами 3 П-образного участка контура, две пары дополнительных бесконечных вертикальных органов 8. В зависимости от необходимости штабелер может быть снабжен площадко оператора или автоматическим перегружателем со своим приводом перемещения вдоль вертикальной направляющей , закрепленной на колонне 1 (не показаны). Бесконечные тяговые органы 3 жест ко кинематически связаны с .бесконечными вертикальными органами 8 с соблюдением условия равенства их линейных скоростей. На бесконечных тяговых органах 3 с определенным шагом одними концами шарнирно закреплены гибкие полки 9 которые имеют возможность изгибаться только в наружном направлении. В верхней части колонны 1 над органами 8 смонтирован направляющие 10 для передачи полок С: одних вертикальных участков органов 3 и 8 на другие этих же органов Органы В имеют упоры 1,1, а полки 9 кронштейны 12 для взаимодействия с упорами 11 и кронштейны 13 для взаимодействия с направляющими 10. Кра штабелер установлен на направляющие 1 4 о При этом должно соблюдаться условие кратности шага закрепления полок 9 на органах 3 И шага закрепления упоров 11 на органах 8. Привод Ц органов 3, привод 2 крана и привод площадки оператора или автоматического перегружателя (не показаны) имеют независимое управление, что дает возможность объединять во времени операции рабочего цикла подачи комплектующих грузов в соответствующих комбинациях. Работа крана-штабелера осуществляется следующим образом о При загрузке стеллажей (не показаны) груз поступает с перегружателя (не показан) на полки 9 штабелера по одну сторону от колонны 1. Оператор вручную или перегружателем(не показан) снимает грузы с полбк 9 и укладывает их на полки стеллажа. При разгрузке стеллажей оператор или перегружатель (не показан) снимает груз со стеллажей и устанавливает его на полки 9 крана Полки 9 с грузом перемещаются с одних вертикальных участков органов 3 и 8 на другие участки этих же органов и передаются, с другой стороны колонны 1 на перегружатель (не показан), состыкованный с нижними участками органов 3. Гибкие полки 9 во время своего движения вдоль направляющей 5 и в зоне П-образного участка контура органов 3 на вертикальной колонне 1 сохраняют свое горизонтальное.положение. Полки 9 при перемещении передаются по направляющим 10 и плавно устанавли.ваются на упоры 11. Наличие множества полок 9 позволяет обеспечить ритмичную подачу наборов комплектующих грузов к стеллажам и.от стеллажей. Предлагаемый кран-штабелер позволяет сократить количество перевалок на складах за счет легкости стыковки его с конвейерными и автоматической перегрузки груза со штабелера на конвейерную линию (перегружатель) и наоборот. Возмох ность удлинения межстеллажного пространства позволяет сократить потребное количество штабелеров и обслуживающего персонала. Кран-штабелер имеет компактную конструкцию за счет возможности максимально приблизить вертикальные участки, внутри которых перемещаются

59811

полки, что позволяет уменьшить занимаемую им площадь.

Формула изобретения

Кран-штабелер, содержащий ходовую часть, смонтированную на ней вертикальную колонну, к которой прикреплены параллельно расположенные приводные бесконечные тяговые органы, образующие вертикальные и горизонтальные участки, нижние из которых расположёны по обе стороны колонны, и гибкие полки, прикрепленные одними концами к тяговым органам, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров крана, он снабжен дополнительными бесконечными тяговыми органами, располЬженными вертикально в плоскостях, параллельных плоскостям расположения

286

вертикальных уластков основных тяговых органов, и имеющими закрепленные на них- упоры, направляющими для передачи полок с одних вертикальных участков на другие, горизонтально расположенными над.верхней частью дополнительных органов, и направляющими для перемещения полок по нижним горизонтальным участкам основных тяговых органов, расположенными в зоне размещения упомянутых участков, при этом гибкие полки снабжены закрепленными на других их концах с возможностью взаимодействия с упорами и первыми направляющими одной и другой парами кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 368153, кл. В 65 G 63/02, 1971.2.Патент Швейцарии Н° 520071, кл. В 65 G 9/06, 1972 (протсггип).

SU 981 128 A1

Авторы

Петренко Петр Васильевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-02Подача