1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъем,ным устройствам, и может быть использовано при ленточных грузовых органах.
Известно грузоподъемное устройство с ленточным грузовым органом, содержаш,ее корпус, внутри которого на телах качения установлена опорная траверса, основание, на котором расположен корпус, криволинейную направляющую для ленточного грузового органа, закрепленную на опорной траверсе, и грузозахватный орган, смонтированный на ленточном грузовом органе 1.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность, обусловленная перекосом ленточного грузового органа.
Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет ограничения перекоса ленточного грузового органа. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено обоймой, установленной в корпусе с возможностью поворота относительно своей поперечной оси, оттяжкой, закрепленной на обойме и основании, и узлом для натяжения ленточного грузового органа.
установленным на корпусе, причем опорная траверса выполнена в виде цилиндра,а тела качения расположены в обойме.
При этом устройство снабжено основным рычагом, посредством которого оттяж5 ка соединена с обоймой.
Кроме того узел для натяжения ленточного грузового органа представляет собой дополнительный рычаг, шарнирно установ 0 ленный в корпусе, один конец дополнительного рычага посредством тяги соединен с основанием, а на другом конце дополнительного рычага установлен блок, сопряженный с ленточным грузовым органом.
15 На фиг. 1 изображено грузоподъемное
устройство с ленточным тяговым органом,
общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на
фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Грузоподъемное устройство с ленточным
20 грузовым органом содержит корпус 1, внутри которого на телах 2 качения установлена опорная траверса, выполненная в виде цилиндра 3; Корпус 1 расположен на основании 4. Криволинейная направляющая 5 для ленточного грузового органа 6 установлена в цилиндре 3. Грузозахватный орган 7 смонтирован на ленточном органе 6. Обойма 8 установлена в корпусе 1 с возможностью поворота относительно своей пчперечной оси 9. Оттяжка 10 закреплена на основании 4 и соединена с обоймой 8, например, через основной рычаг 11. Тела 2 качения расположены в обойме 8. Узел для натяжения ленточного органа б представляет собой дополнительный рычаг 12, шарнирно соединенный с корпусом 1. Один конец рычага 12 соединен с основанием 4 посредством тяги 13, выполненной, например, с узлом 14 для изменения ее длины. На другом конце рычага 12 смонтирован блок 15, сопряженный с ленточным органом 6. Корпус 1 может быть связан с основанием 4 посредством шарнира 16. Грузоподъемное устройство с ленточным грузовым органом работает следующим образом. При изменении наклона корпуса 1 к основанию 4 обойма 8 сохраняет рвое положение, так как оттяжка 10 воздействует на обойму 8 через рычаг 11, при этом обойма 8 поворачивается относительно оси 9. Блок 15 также изменяет свое положение, так как поворачивается рычаг 12, при этом ленточный орган 6 остается в натянутом положении даже при грузе с небольшой массой. В случае бокового раскачивания грузозахватного органа 7 направляющая 5 поворачивается вместе с цилиндром 3, что исключает деформацию ленточного органа на участке между органом 7 и направляющей 5, при этом на участке направляющая 5 - блок 15 возникает некоторое скручивание ленточного органа 6, не приводящее к уменьшению долговечности органа 6. Грузоподъемное устройство с ленточным грузовым органом может быть применено в стреловых кранах, монтажных кранах, подъемных лебедках и т.д. Грузоподъемное устройство с ленточным грузовым органом имеет сравнительно высокую надежность за счет ограничения перекоса ленточного органа, что в результате снижает стоимость ленточного органа и увеличивает его срок службы. Формула изобретения . Грузоподъемное устройство с ленточным грузовым органом, содержащее корпус, внутри которого на телах качения установлена опорная траверса, основание, на котором расположен корпус, криволинейную направляющую для ленточного грузового органа, закрепленную на опорной траверсе, и грузозахватный орган, смонтированный на ленточном грузовом органе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет ограничения перекоса ленточного грузового органа, оно снабжено обоймой, установленной в корпусе с возможностью поворота относительно своей поперечной оси, оттяжкой, закрепленной на обойме и основании, и узлом для натяжения ленточного грузового органа, установленным на корпусе, причем опорная траверса выполнена в виде цилиндра, а тела качения расположены в обойме. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено основным рычагом, посредством которого оттяжка соединена с обоймой. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что узел для натяжения ленточного грузового органа представляет собой дополнительный рычаг, шарнирно установленный в корпусе, один конец дополнительного рычага посредством тяги соединен с основанием, а на другом конце дополнительного рычага установлен блок, сопряженный с ленточным грузовым органом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 463615, кл. В §6 С 1/68, 17.09.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1142419A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
А-А
6-6
Z.J
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-22—Подача