1
Изобретение относится к машиностроению для швейного производства, а именно к полуавтоматам для подгибания и склеивания деталей одежды.
Известен полуавтомат для подгибания и склеивания деталей одежды, содержащий верхнюю и нижнюю прессующие подушки и каретку с фальцующими элементами, установленную на направляющей и связанную с приводом 1.
Недостатком известного полуавтомата является невысокая надежность его работы, вследствие движения каретки с ударами в начале и конце хода.
Удары в начале и в конце хода каретки происходят из-за того, что в приводе рабочее колесо, связанное с кареткой гибкой связью, например тросом, свободно установлено на приводном валу и избирательно сцепляется с движущимся ведущим зубом (стопором) привода защелкой, монтированной на рабочем колесе, причем при расцеплении последних рабочее колесо стопорится роликовым фиксатором 2.
Цель изобретения - повышение надежности работы полуавто.мата.
Поставленная цель достигается тем, что каретка связана с приводом посредством кулисной пары и рычажной системы, ведущий рычаг которой выполнен за одно целое с кулисой и имеет паз, причем ведомый 5 рычаг шарнирно смонтирвван на станине, а средняя часть его связана посредством регулируемой по длине тяги с шарниром, расположенным в пазу ведущего рычага.
Паз ведущего рычага в исходном положении расположен перпендикулярно тяге.
На чертеже изображен предлагаемый полуавтомат.
На станине 1 монтирована верхняя прессующая подушка 2 посредством главного рычага 3. Нижняя прессующая подушка 4 15 установлена на столе 5..
Фальцующие элементы 6 фальцующего механизма и внутренний щаблон (не показан) приводятся в действие кареткой 7, перемещающейся по направляющей 8, закрепленной на станине 1. Направляющая 8 условно показана в плоскости чертежа, однако в реальном полуавтомате эта направляющая установлена перпендикулярно плоскости чертежа в зоне А. На валу привода 9 монтировано рабочее колесо 10 с поводком
II, взаимодействующим с кулисой 12. Ведомый рычаг 13 связан тягой 14 с ведущим рычагом кулисы 12 ВС, а с кареткой 7 связан тягОй 15. Для корректировки исходного положения каретки 7 на направляющей 8, в тяге 14 предусмотрена муфта 16 для регулировки ее длины. Ведомый рычаг 13 шарнирно смонтирован на оси 17 кронштейна 18, установленного на станине 1. Паз ВС ведущего рычага кулисы 12 в исходном положении расположен перпендикулярно тяге 14 (ВС1М/С).
Полуавтомат работает следующим образом.
На чертеже полуавтомат изображен в исходном положении: кулисная пара II -12 находится в левом «мертвом положении, каретка 7 находится в крайнем левом положении. После запуска полуавтомата рабочее колесо 10 поворачивается вместе с приводом 9 на заданный угол, при этом поводок 11 кулисной пары приводит кулису 12 в правое «мертвое положение. В этот момент защелка рабочего колеса 10 (не показана) расцепляется со стопором приводнЬго вала (не показан), рабочее колесо 10 фиксируется фиксирующим роликом (не показан) и останавливается, а привод 9, продолжая вращение, рпускает верхнюю прессуйщую подущку 2 на нижнюю 4 и осуществляет прессование изделия. Во время поворота рабочего колеса 10 через кулисную пару 11 -12 и систему рычагов и тяг 14, 13 и 15 каретка 7 получает движение и осуществляет подгибание края изделия, которое склеивается последующим прессованием. При этом в конце своего хода, за счет кулисной пары 11 -12, каретка 7 движется по направляющей 8 безударно, при ускорении плавно нарастающим от нуля в крайних точках своего хода. Это обстоятельство повыщает надежность полуавтомата.
Регулировка хода каретки 7 осуществляется перемещением щарнира тяги 14 в пазу ВС кулисы 12.
Для увеличения хода каретки 7 необходимо шарнир тяги 14 переместить к точке В паза ВС, для уменьшения - к точке С.
При этом для корректировки исходного положения каретки 7 направляющей 8, тягу 14 нужно удлинить посредством муфты 16.
Другим положительным свойством предлагаемой конструкции является то, что после ремонтных работ, связанных с демонтажем каретки 7, восстановление ее связи с приводом осуществляется однозначной сборкой, которая ускоряет установку каретки 7.
Формула изобретения
1.Полуавтомат для подгибания и склеивания деталей одежды, содержащий верхнюю и нижнюю прессующие подушки и каретку с фальцующими элементами, установленную на направляющей и связанную с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каретка связана с приводом посредством кулисной пары и рычажной системы, ведущий рычаг которой выполнен за одно целое с кулисой и имеет паз, причем ведомый рычаг шарнирно смонтирован на станине, а средняя часть его связана посредством регулируемой по длине тяги с шарниром, расположенным в пазу ведущего рычага.
2.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что паз ведущего рычага в исходном положении расположен перпендикулярно тяге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 510222, кл. А 41 И 27/00, 1975 (прототип).
2.Авторское свидетельство № 479840, кл. D 06 F 71/04, 1972.
. X.
ч V
i
(
// V
8
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтомат для подгибания и склеивания деталей одежды | 1975 |
|
SU510222A1 |
Привод к полуавтомату для влажнотепловой обработки швейных изделий | 1972 |
|
SU479840A1 |
Полуавтомат для прессования деталей одежды | 1980 |
|
SU1023013A1 |
Устройство для перемещения металлических деталей | 1981 |
|
SU1003977A1 |
ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК | 2011 |
|
RU2475341C2 |
Устройство для прессования листового табака в кипы | 1957 |
|
SU114433A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПО КОНТУРУ ПРОФИЛИРОВАННЫХ ПОДОШВ | 1968 |
|
SU217232A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Полуавтомат для обработки деталей по контуру | 1983 |
|
SU1178814A1 |
Устройство для удаления деталей из рабочей зоны штампа и их стапелирования | 1978 |
|
SU721196A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-14—Подача