Система управления электроприводом Советский патент 1983 года по МПК G05B11/26 G05B19/18 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU995064A2

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

1

Изобретение относится к электротехнике,, может быть использовано для регулирования. электропривода и предназначено для установки механизма в заданное падожение.

По основному авт. св. N 8 42707 известна система управления электроприводом, содержащая злектропривод, выход которого через датчик скорости подключен к регулятору скорости, а через датчик положения - к рёгуляг тору положения, второй вход которого подсоединен к задатчику, а выход регулятора скорости подключен к выходу электросфивода, а также последовательно соединенные источник опорного сигнала, блок выделения максимума и делительное устройство, второй вход которого подключен к выходу регулятора положения, а выход - к второму входу регулятора скорости, второй вход блока выделения максимума с выходом датчика скорости 11.

Недостатком известного устройства явля- , ется наличие некоторых динамических перегрузок, вызываемь1х пиками токов в точках перелома тахограммы, особенно при треугольном характере тахограмм. Указанные пики токов определяются форсирующим действием сигнала, пропорщгаиального факти ской ско ;рости электропривода (по сравнению с оагиалом, пропорциоиальным заданной скорости) при формировании параболической функции на дeлитeльнo устройствеЦелью изобретения является -сшжеиие динамических перегрузок электропривода.

Цель достигается тем, что в систему введены сумматор и блоки устшовки коэффициентов заданной и фактической скорости, при этом выход датчика скорости соедниен с блоком выделения максимума через последовательно соединенные блок установки коэффициента фактической скорости и сумматор, второй вход которого через блок установки коэффициента заданной скорости подключи к выходу делите1а ного устройства.

На чертеже приведена функциональная схема системы.ч

Система содержит электропривод 1, выход которого через датчик 2 скорости подключен к регулятору 3 скорости, а через 399 датчик 4 положения - к регулятору 5 положения, второй вход которого подсоединен к задатчику 6, а выход регулятора скорости подключен к входу электропривода 1. Система содержит также последовательно соединенные источник 7 опорного сигнала, блок 8 вьщелення максимума и делительное устройство 9, второй вход которого подклюг чен к выходу регулятора 5 положения, а выход - к второму входу регулятора 3 скорости, .второй вход блока 8 выделения максимума соединен с выходом датчика 2 скорости Выход датчика 2 скорости соединен с блоком 3 вьщеления максимума через последовательно соединенные блбк 10 установки коэффицие та фактической скорости и сумматор 11, вто рой вход которого через блок 12 установки коэффициента заданной скорости подключен к выходу делительного устройства 9. Делительное устройство 9 предназначено для деления рассогласования по пути AS на величину, пропорциональную скорости электропривода, либо на постоянную величину. Электропривод 1 содержит регулятор тока усилитель мощности и электродвигатель.. Датшк 4 положения предназначен для измерения величины перемещения механизма относительно точки, принятой за начало отсчета. Узел выделения максимума 8 предназначен для вьщеления большей из двух величин, поступающих на. его входы: величины, про порциональной линейной комбинации заданной и фактической скоростей электропривода, и величины расчетного коэффициента Кд. Источник 7 опорного сигнала предназначен для ввода величины рассчетного коэффициента Кд. Блок 12 установки коэффициента заданной скорости предназначен для. выбора коэффициента деления а сигнала заданной скорости, а блок 10 установки коэффициента фактической скорости - для выбора коэффициента делеиия : ft сигнала фактической скорости. Система работает следующим образом. С выхода задатчика 6 сигнал заданного .дйложенияМеханизма подается на первый вход регулятора 5 положения. На выходе регулятора положения возникает сигнал рассогласования Д sf Д S, если БЗ Д S, или Д s 5з, если SB Д 5,ц. Сигнал Д s поступа ет на йход делимого делительного устройств 9. На вход делителя делительного устройства 9 с выхода блока 8 выбора максимума подае . ся либо сигнал .hv с выхода источника 7 опорного сигнала, либо сигнал 1Пд с выхода сумматора И, представляюпщй собой линейную комбинациюСигналов заданной Пз и фактической Пф скорости где коэффициент передачи датчика, с%рости. Для удобства настройки можно положить а + 1(2) Так как в начальный Момент времени заанная и фактическая скорости электрЬпривода равны нулю, на вход делителя делительного устройства 9 с блока 8 выбора максимума подается сигнал Кд. При этом на выхое делительного устройства 9 возникает сигнал п -Ьс. где Kgj.- масштабный коэффициент. Этот сигнал подается на первый вход регулятора. 3 скорости, на выходе которого возникает сигнал з, не превышающий некоторогр максимального значения i,.,, который подается на вход подчиненного ему регулятора тока электропривода I. В результате Этого двигатель электропривода начинает разгоняться с темпом, определяемым величиной сигнала 1з, а на выходе датчика 2 скорости, возникает сигнал Кдр С. момента времени, когда сигнал Кд станет меньше величш№1 п л , выходной сигнал делительного устройства 9 будет определяться выражением д в. процессе разгона электропривода его скорости Пф увеличивается, а величина рассогласования по пути Д 8 уменьшается. При достатотао высоком коэффициенте усиления регулятора 3 скорости можно считать, что к моменту окрщания процесса разгона электропривода и при его движении на участке торможения имеет место равенство сигналов задания и обратной связи на входах регулятора 3i скорости. При этом Пз Кдс Пф (5) Решая совместно (4) и (5) получим Пз Кэс-AS(6) Из выражения (6) видно, что сигнал задания скорости электропривода пз плавно изменяется на участке торможения по паработшческому закону в функции величины рассогласованйя по пути Д S. При этом скорость электропривода изменяется линейно во времени с постоянным заданным замедлением. Такой процесс торможения продолжается до тех пор. 599 пока сигнал пд на выходе сумматора 11 не ctaHCT меньше снгнала К. С этого момента времени величина сигнала задания скорости Пэ будет определяться выражением (3), соответствуюидим линейному закону изменения сигнаяа Пз ц функции величины рассогласования по пути JiS. При достижении величиной значения, равного 8з величина рассогласования AS становится равной нулю, и электропривод останавливается. Отработка больших перемещений отличается от описанной наличием участка движения электропривода с максимальной скоростью , определяемой выражением Значение расчетного коэффициента Кд, влияющего на переходаый процесс в конце отработки заданного перемещения, определяется в соответствии с известными принципами настройки регуляторов в системах подчиненного регулирования. Благодаря .-подаче на вход делителя делкгельного устройства 3 линейной комбинации заданной и фактической скорости электронривода в соответствии с выражением (1) снижаются динамические перегрузки, вызванны пиками токов, возникающими в точках излома тахограммы. При этом степень снижения динамических перегрузок регулируется соответствующим выбором козффнциентор деления а и /3 сигналов заданной и фактической скорости.. Таким образом, предлагаемая система, обладая высоким быстродействием и точностью позивдюнированйя, обеспечивает снижение ди- ; намических перегрузок. Формула изобретения Система управления электроприводом по авт. св. N 842707, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения Динамических перегрузок электропривода, в нее введены сумматор и блоки установки коэффициентов заданной и фактической скорости, при этом выход датчика скорости соединен с блоком выделения максимума через последовательно соединенные блок установки коэффициента фактической скорости и «уммчтор, второй вход которого через блок установки коэффициента. заданной скорости подключен к выходу делительного устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 842707. кл. G 05 В 11/26, 1979.

Похожие патенты SU995064A2

название год авторы номер документа
Система управления электроприводом 1979
  • Розов Иосиф Данилович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU842707A1
Система управления приводом летучих ножниц 1978
  • Прудков Марк Львович
SU874279A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Устройство управления летучими ножницами 1985
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Розов Иосиф Данилович
  • Холодный Валерий Иванович
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Баранов Владимир Иванович
  • Атряскин Валерий Федорович
SU1304994A1
Система управления приводом летучих ножниц 1984
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Мовчан Виктор Николаевич
  • Розов Иосиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
  • Холодный Валерий Иванович
SU1260121A1
Система управления электроприводом летучих ножниц 1986
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Мовчан Виктор Николаевич
  • Розов Иосиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
SU1433657A1
Система управления приводом летучих ножниц 1977
  • Прудков Марк Львович
SU746418A1
Устройство для управления летучими ножницами 1984
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Мовчан Виктор Николаевич
  • Розов Иосоиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
  • Холодный Валерий Иванович
SU1212716A1
Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока 1987
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Мовчан Виктор Николаевич
  • Розов Иосиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU1553955A1
Устройство управления электроприводом летучих ножниц 1990
  • Розов Иосиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
  • Холодный Валерий Иванович
SU1750868A1

Иллюстрации к изобретению SU 995 064 A2

Реферат патента 1983 года Система управления электроприводом

Формула изобретения SU 995 064 A2

SU 995 064 A2

Авторы

Розов Иосиф Данилович

Фельдман Юрий Зельманович

Холодный Валерий Иванович

Шемет Светлана Ивановна

Даты

1983-02-07Публикация

1981-04-27Подача