(54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
1
Изобретение относится к оборудованию для прокатки сортовых профилей и предназначено для использования в прокатных целях металлургических и машиностроительных заводов.
Известны различные конструкции прокатных клетей, содержащих станийу, два и более прокатных валков, установленных на подшипниках в подушках, устройства радиальной и осевой установки валков, в которых привод холостых валков осуществляется от индивидуальных механизмов.
Известно устройство . для непрерывной калибровки проката после последней клети сортового стана горячей прокатки, в котором привод валков второй и всех последующих калибрующих клетей выполнен через обгонные муфты, с целью исключения влияния натяжения на - профиль проката Г.
Известна также прокатная клеть с многовалковЪш калибром, содержащая станину, две пары взаимно перпендикулярных валков, установленных на подшипниках в подущках, устройства радиальной и осевой установки валков, причем одна пара валков холостая и снабжена разгойным приводом с установленной на каждом валке муфтой свободного хода с корпусом, внутренней и наружной обоймами и гидроцилиндром, закрепленным с помощью щарнира на корпусе муфты и шарнирно связанным штоком с наружной обоймой муфты 2.
5Эта прокатная клеть позволяет производить разгон валков до требуемой скорости прокатки, но нагрузка между холостыми валками распределяется неравномерно, в результате чего один из валков начинает гойять другой. Возникает разбаланс скоростей валков. Если прокатная клеть расположена так, что холостые валки являются первыми по ходу прокатки, это приводит к изгибу полосы и, как следствие, непопаданию полосы в калибр второй пары валков.
15 Если же холостые валки являются вторыми по ходу прокатки, то возникает изгиб полосы и утыкание ее проводковое устройство. Цель изобретения - синхронизация разгона холостых валков, исключение изгиба полосы в холостых валках и, как следствие, повышение надежности работы клети.
Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей две пары взаимно перпендикулярных валков, установленных на подшипниках в подущках, устройства радиальной и осевой установки валков, причем одна пара валков холостая и снабжена разгонным приводом с установленной на каждом валке муфтой свободного хода с корпусом, вНутренней и наружной обоймами и гидроцилийдром, закрепленным с помощью шарнира на корпусе муфты и шарнирно связанным штоком с наружной обоймой муфты, корпуса муфт свободного хода снабжены рычагами, которые шарнирно соединены между собой подпружиненной тягой.
На фиг. 1 и 2 изображена клеть в двух проекциях, обш,ий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Прокатная клеть включает станину 1, состояш.ую из 4-х корпусов, соединенных между собой шпильками, два горизонтальных приводных валка 2 йа подшипниках в подушках, два верт-икальных холостых валка 3 йа подшипниках в подушках и два разгонных механизма 4, установленных на валах вертикальных валков. Каждый разгонный механизм состоит из муфты свободного хода 5, корпуса 6, установленного на подшипниках 7, качаюш,егося гидроцилиндра 8, закрепленного на корпусе муфты, шток которого шарнирно связан с наружной обоймой обгонной муфты, и телескопической подпружиненной тяги 9, шарнирно связанной с рычагами 10 наружных обойм обгонных муфт. Внутренняя обойма обгонной муфты соединена с валом вертикального валка с помощью шпонки.
При подходе полосы к калибру, образованному вертикальными валками, подается сигнал (механический или электрический) на включение разгонного механизма, продолжительность работы которого зависит от требуемого режима прокатки.
Гидроцилиндры начинают разгонять валки. Для синхронизации разгона валков телескопическая тяга 9 выполнена подпружиненной, для того, чтобы компенсировать изменение расстояния между шарнирами ее соединения с рычагами 10.
В случае обгона, к примеру, левого валка, правым, из-за неравномерности нагрузки создаваемой полосой, пружина телескопической тяги сжимается, создавая крутящий момент на рычаге правого валка, направленный против момента, создаваемого гидроцилиндром этого валка. Это в свою очередь приводит к торможению правого валка и взаимной синхронизации.
В целях предотвращения проворачивао ния корпусов 6 муфт свободного хода, они соединены между собой планками 11, в которых имеются пазы, обеспечивающие радиальное и осевое перемещение валков при их настройке.
Использование предлагаемой прокатной 5 клети при производстве горячекатанной круглой стали позволяет вести прокатку в суженном поле допуска и исключить застревание полосы в холостой паре. Экономический эффект от внедрения прокатной клети составляет 50 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Прокатная клеть, содер.жащая станину, две пары взаимно перпендикулярных валков, установленных на подшипниках в подушках, устройства радиальной и осевой
5 установки валков, причем одна пара валков холостая и снабжена разгонным приводом с установленной на каждом валке муфтой свободного хода с корпусом, внутренней и наружной обоймами и гидроцилиндром, закрепленным с помощью щарнира на корпусе муфты и шарнирно связанным щтоком с наружной обоймой муфты, отличающаяся тем, что, с целью синхронизации разгона холостых валков и, как следствие, повышения надежности работы клети, корпуса
5 муфт свободного хода снабжены рычагами, которые шарнирно соединены между собой подпружиненной тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1602180, кл. В 21 В 1/12, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2850898/02, кл. В 21 В 13/10, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU845892A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1986 |
|
SU1389894A1 |
Рабочая валковая клеть | 1987 |
|
SU1475755A1 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1987 |
|
SU1440570A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Прокатная клеть с четырехвалковым калибром | 1977 |
|
SU753503A1 |
Прокатная клеть | 1987 |
|
SU1507466A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1519803A1 |
L
v
f
/ bJL
ч
/
l
фиг..
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-15—Подача