Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми.
Известен способ оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающий использование демонстрационных средств (Патент РФ N 2060559, G 09 B 3/00, опубл.1996 (1).
Однако, в данном известном способе опрос обучаемых выполняют с использованием специального устройства для контроля знаний. При этом помимо того, что необходимы материальные средства для приобретения такого устройства, следует отметить его низкую производительность, поскольку опрос с помощью такого устройства ведется индивидуально для каждого опрашиваемого. Мгновенный опрос большой аудитории с помощью такого средства невозможен.
Наиболее близким аналогом изобретения является способ оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающий использование демонстрационных средств в виде графических изображений на экране компьютера (Патент РФ N 2110846, G 09 B 19/06, опубл.1998 (2).
Однако, данный способ предусматривает возможность опроса одного обучаемого на одном компьютере. При этом во время опроса, занимающего определенный отрезок времени, обучаемые отвлекаются от разъяснений преподавателя, что отрицательно сказывается на процессе усвоения нового учебного материала.
Техническим результатом, достигаемым при реализации настоящего изобретения, является возможность быстрого опроса крупных групп, простота реализации.
Данный технический результат достигается тем, что в способе оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающем использование демонстрационных средств, согласно изобретению в качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения, при этом во время ответа глаза опрашиваемых закрыты для того, чтобы они не видели ответов окружающих, а отвечали самостоятельно.
Ниже приведены примеры, иллюстрирующие изобретение.
Пример 1. После объяснения учащимся правила написания слов "пол" и "полу" учитель уславливается с учениками, что жест в виде сжатого кулака означает "слитно", а выставленный указательный палец означает "через дефис". Школьники закрывают глаза. Учитель произносит: "Пол-Европы". Правильным является ответ тех школьников, которые выставили указательный палец. Глаза у отвечающих закрыты, что не позволяет "считывать" ответ у сильного учащегося. В табл. 1 приведены вопросы о правописании слов и правильные ответы условленными жестами.
Пример 2. Учащимся объясняют случаи написания слов с заглавной буквы. Уславливаются, что жест рукой с указательным пальцем, направленным вверх, означает "с заглавной буквы", а жест рукой с указательным пальцем, направленных вниз, означает "с прописной буквы". Учитель произносит: "россиянин". Правильно ответили те учащиеся, которые направили указательный палец вниз. Глаза у опрашиваемых закрыты.
В табл. 2 приведены результаты опроса знания данного правила.
Пример 3. В табл.3 приведены результаты проверки знания частей света. Учитель называет города и просит назвать их расположение относительно Москвы по странам света. Правильные жесты: север: указательный палец вверх; юг: указательный палец вниз; восток: указательный палец вправо; запад: указательный палец влево; северо-восток: указательный палец вправо-вверх-наискосок; северо-запад: указательный палец вверх-влево-наискосок; юго-восток: указательный палец вниз-вправо-наискосок; юго-запад: указательный палец вниз-влево-наискосок. Глаза у опрашиваемых закрыты.
Пример 4. После объяснения правила написания слов слитно и раздельно учитель уславливается, что хлопок ладонями означает "слитно", а разведенные в стороны руки - "раздельно". В табл. 4 приведены результаты опроса.
Таким образом, способ согласно изобретению прост, его можно использовать в аудитории любого возраста, способ не требует специального изготовления демонстрационных средств и обеспечивает быстрый опрос большой группы опрашиваемых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ | 2000 |
|
RU2168772C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 2000 |
|
RU2168771C1 |
СПОСОБ ЗОТОВОЙ Т.В. ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЕМЫХ | 1998 |
|
RU2143747C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171502C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171503C1 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1998 |
|
RU2143748C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАБЛЮДАЮЩИХСЯ У ПСИХИАТОРОВ, ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И НЕВРОПАТОЛОГОВ | 2000 |
|
RU2203103C2 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ | 2002 |
|
RU2216785C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЕМЫХ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2000 |
|
RU2168773C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 2000 |
|
RU2168770C1 |
Способ предназначен для проверки знаний обучаемых и позволяет повысить эффективность опроса крупных групп обучаемых. В качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения. Во время ответа глаза опрашиваемых закрыты. 4 табл.
Способ оценки знаний группы обучаемых по результатам их опроса, включающий использование демонстрационных средств, отличающийся тем, что в качестве демонстрационных средств опрашиваемые используют условные жесты, и/или мимику, и/или телодвижения, при этом во время ответа глаза опрашиваемых закрыты.
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110846C1 |
ПОРТАТИВНЫЙ КЛАСС «ФРУНЗЕВЕЦ» | 0 |
|
SU394836A1 |
Джон Фоли | |||
Энциклопедия знаков и символов | |||
- М.: ВЕЧЕ.АСТ, 1996, с.94-111 | |||
Устройство для отделения листового материала от пачки | 1986 |
|
SU1392014A1 |
US 4713008 A, 15.12.87 | |||
DE 19606787 A1, 28.08.97. |
Авторы
Даты
1999-11-20—Публикация
1998-07-21—Подача