Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Ть
Использование: при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Сущность: на объекте предварительно устанавливают второй гироскоп таким образом, чтобы измерительная ось его второго канала образовывала с измерительными осями первого гироскопа правый ортогональный измерительный трехгранник, после этого при гирокомпасировании измеряют напряжение с эталонного сопротивления второго канала второго гироскопа. Затем аналитически определяют значение истинного курса измерительной оси первого канала первого гироскопа, компенсируя при этом дрейфы гироскопов. Технический результат: обеспечение возможности гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости без ограничений на углы наклона и наличия информации о широте местоположения. 3 ил.
Способ гирокомпасирования с применением двух гироскопических датчиков угловой скорости, включающий использование гироскопов в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопов с направлением поворота их корпусов вокруг осей собственного вращения, определение коэффициентов моделей дрейфа гироскопов, привязку измерительных осей первого гироскопа к осям, связанным с объектом, а при гирокомпасировании в искомом курсовом положении объекта определение углов наклона плоскости измерительных осей первого гироскопа по тангажу и крену, напряжений с эталонных сопротивлений первого гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что на объекте предварительно устанавливают второй гироскоп таким образом, чтобы измерительная ось его второго канала образовывала с измерительными осями первого гироскопа правый ортогональный измерительный трехгранник, после этого при гирокомпасировании измеряют напряжение с эталонного сопротивления второго канала второго гироскопа, а затем определяют значение истинного курса измерительной оси первого канала первого гироскопа по следующей формуле:
к = 2π-arctg(b1b2 -1), если b1>0, b2>0;
к = π-arctg(b1b2 -1), если b1>0, b2<0;
к = π-arctg(b1b2 -1), если b1<0, b2<0;
к = -arctg(b1b2 -1), если b1<0, b2>0,
где
ω
ω
ω
ω
коэффициенты модели дрейфа, пропорциональные ускорению во второй степени;
Ui1, Ui2 - напряжения с эталонных сопротивлений датчиков угловой скорости соответственно по первому и второму каналам;
Кнi1, Кнi2 - крутизны гироскопов по напряжению для первого и второго каналов;
υ, γ - углы наклона плоскости осей чувствительности первого гироскопа соответственно по тангажу и крену;
i = 1, 2.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА С ПОМОЩЬЮ ДВУХКАНАЛЬНОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2176780C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА С ПОМОЩЬЮ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 1995 |
|
RU2098766C1 |
US 4458426 А, 10.07.1984 | |||
US 4622646, 11.11.1986. |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2002-01-23—Подача