Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тс
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов и навигационных устройств. Предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось второго канала гироскопа совпадала с одной из горизонтальных осей платформы, а измерительная ось первого канала гироскопа - с другой горизонтальной осью платформы. Ось собственного вращения гироскопа совпадала с вертикальной осью платформы. Затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса одной из горизонтальных осей платформы с помощью аналитического выражения, используя информацию о напряжениях с эталонных сопротивлений гирокомпаса и его дрейфе. Обеспечено повышение точности. 3 ил.
Способ гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости, установленного на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу, включающий использование гироскопа в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа с направлением поворота корпуса вокруг оси собственного вращения, определение модели дрейфа гироскопа, а при гирокомпасировании определение напряжений с эталонных сопротивлений гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что предварительно устанавливают гироскоп на свободную в азимуте и стабилизированную в плоскости местного горизонта платформу таким образом, чтобы измерительная ось Xг1 второго канала гироскопа совпадала с горизонтальной осью платформы Zн, а измерительная ось Yг1 первого канала гироскопа совпадала с другой горизонтальной осью платформы Хн, ось собственного вращения гироскопа Zг1 совпадала с вертикальной осью платформы Yн, а затем при гирокомпасировании вычисляют угол истинного курса горизонтальной оси платформы Хн по следующей формуле:
К = 2π-arctg(a1a2 -1), если а1>0, а2>0;
К = π-arctg(a1a2 -1), если а1>0, а2<0;
К = π-arctg(a1a2 -1), если а1<0, а2<0;
К = -arctg(a1a2 -1), если а1<0, а2>0,
где a1 = -U12Kн12+ω
a2 = U11Kн11+ω
ω
U11, U12 - напряжения с эталонных сопротивлений датчика угловой скорости соответственно по первому и второму каналам;
Кн11, Кн12 - коэффициенты крутизны гироскопа по напряжению по первому и второму каналам.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА С ПОМОЩЬЮ ДВУХКАНАЛЬНОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2176780C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА С ПОМОЩЬЮ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 1995 |
|
RU2098766C1 |
US 4622646 А, 11.11.1986 | |||
СПОСОБ ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ ТРЕХОСНОГО ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА | 1996 |
|
RU2131113C1 |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2002-04-08—Подача