УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ Российский патент 2003 года по МПК G05D1/12 F41G7/20 

Описание патента на изобретение RU2210801C1

Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Тж

Похожие патенты RU2210801C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМАНДНОГО НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ 2009
  • Верба Владимир Степанович
  • Гандурин Виктор Александрович
  • Забелин Игорь Владимирович
  • Меркулов Владимир Иванович
  • Садовский Петр Алексеевич
RU2408846C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ 1999
  • Курилкин В.В.
  • Меркулов В.И.
  • Шуклин А.И.
RU2164654C2
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2003
  • Соловьев Г.А.
  • Анцев Г.В.
RU2229671C1
СПОСОБ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ 1999
  • Курилкин В.В.
  • Меркулов В.И.
  • Викулов О.В.
  • Шуклин А.И.
RU2148235C1
СПОСОБ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2004
  • Соловьев Г.А.
  • Анцев Г.В.
  • Гольцов А.С.
  • Зверев В.Л.
RU2261411C1
СПОСОБ СКРЫТНОГО САМОНАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2009
  • Верба Владимир Степанович
  • Гандурин Виктор Александрович
  • Кирсанов Александр Петрович
  • Меркулов Владимир Иванович
  • Сузанский Дмитрий Николаевич
RU2408845C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ОТДЕЛЬНУЮ ВОЗДУШНУЮ ЦЕЛЬ В СОСТАВЕ ПЛОТНОЙ ГРУППЫ ЦЕЛЕЙ 2003
  • Меркулов В.И.
  • Самарин О.Ф.
  • Францев В.В.
  • Челей Г.С.
RU2253082C1
ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ 2010
  • Верба Владимир Степанович
  • Гандурин Виктор Александрович
  • Меркулов Владимир Иванович
  • Миляков Денис Александрович
RU2418267C1
ВЕРТОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1997
  • Артемьев А.И.
  • Гуськов Ю.Н.
RU2147136C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ НАЗЕМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ ПОЛЕТЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ 1997
  • Самарин О.Ф.
  • Курилкин В.В.
RU2128846C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 801 C1

Реферат патента 2003 года УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ

Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели. Сущность изобретения заключается в том, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по определенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения. Сигнал управления в горизонтальной плоскости формируют в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по приведенному в формуле изобретения закону. Реализация изобретения позволяет использовать один закон управления самолетом, обеспечивающий вывод самолета в точку, расположенную на заданной дальности, под заданным бортовым пеленгом и с требуемым значением угловой скорости линии визирования цели, что позволяет применять разнообразные средства поражения при любом режиме работы БРЛС. Кроме того, обеспечивается требуемая линейная разрешающая способность, точность наведения, экономичность и хорошее сопряжение различных режимов работы БРЛС. 14 ил.

Формула изобретения RU 2 210 801 C1

Универсальный способ наведения самолетов на наземные цели, заключающийся в том, что одновременно измеряют значения бортового пеленга наземной цели, угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, дальности от наводимого самолета до наземной цели и скорости их сближения, путевой скорости и угла сноса наводимого самолета, а также поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости, потом определяют требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по нижеприведенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения, и формируют сигнал управления в горизонтальной плоскости в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по закону

в котором Δг - сигнал управления самолетом в горизонтальной плоскости;
qϕг, qωг - коэффициенты, определяющие точность наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости;
k - коэффициент, определяющий экономичность наведения в горизонтальной плоскости;
Д - значение дальности от наводимого самолета до наземной цели;
VСБ - значение скорости сближения наводимого самолета с наземной целью;
jГ - значение поперечного ускорения наводимого самолета в горизонтальной плоскости;
ϕг - значение бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости;
ωг - значение угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости;
ϕгт - требуемые значения бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости, зависящие от режимов работы БРЛС;
ωгт - требуемые значения угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости, зависящие от режимов работы БРЛС и типа применяемого средства поражения, причем в режиме обычного луча (ОЛ) требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости при выводе самолета на цель определяют как
ϕгт = ϕсн, ωгт = 0,
а при выводе самолета в точку переключения бортовой радиолокационной системы (БРЛС) в режим доплеровского "обужения" луча (ДОЛ), либо фокусированного синтезирования апертуры (ФСА) антенны - как

далее в режиме ДОЛ (ФСА) при выводе самолета на цель - как

при выводе самолета в точку захвата цели радиолокационной головкой самонаведения (РГС) ракеты, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), - как


а при дальнейшем полете самолета от момента захвата цели РГС, функционирующей в режиме ДОЛ (ФСА), до момента пуска ракеты - как


где ϕ - угол сноса наводимого самолета за счет ветра;
Д - значение дальности от наводимого самолета до наземной цели;
V - значение путевой скорости наводимого самолета;
Дз и ϕз - значения дальности до цели и бортового пеленга цели в горизонтальной плоскости на момент вывода самолета в точку перехода БРЛС в режим ДОЛ (ФСА);
λ - длина волны БРЛС;
λp - длина волны РГС;
ΔF - полоса пропускания доплеровского фильтра БРЛС:
ΔFp - полоса пропускания доплеровского фильтра РГС;
Δlт - требуемое значение линейного разрешения по углу в горизонтальной плоскости БРЛС;
Δlтр - требуемое значение линейного разрешения по углу в горизонтальной плоскости РГС.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210801C1

СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ 1999
  • Курилкин В.В.
  • Меркулов В.И.
  • Шуклин А.И.
RU2164654C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОНАВОДЯЩЕЙСЯ РАКЕТЫ КЛАССА ВОЗДУХ - ПОВЕРХНОСТЬ 1997
  • Кегелес А.Л.
  • Хейфец Л.Н.
  • Михайлова С.Я.
  • Смольский Г.Н.
  • Орелиов Г.Р.
  • Кирсанов А.И.
  • Топоров В.Н.
  • Фомин Ю.А.
RU2111439C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Корин М.В.
RU2261133C1
US 4898341, 06.02.1990
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ МОЛОДНЯКА КРОЛИКОВ 2018
  • Рассолов Сергей Николаевич
  • Ворошилин Роман Алексеевич
RU2694626C1

RU 2 210 801 C1

Авторы

Кононов Е.И.

Канащенков А.И.

Меркулов В.И.

Самарин О.Ф.

Францев В.В.

Чернов В.С.

Шуклин А.И.

Даты

2003-08-20Публикация

2002-02-21Подача