Изобретение относится к авиационной промышленности и может найти применение там, где требуются летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой.
Настоящее изобретение усовершенствует известный вертолет, который осуществляет вертикальный взлет и посадку, а так же горизонтальный полет с помощью винта, вращающегося в горизонтальной плоскости.
Недостатками такого винта являются слишком длинные лопасти, которые иногда задевают за объекты и приводят к аварийным ситуациям, длинная хвостовая балка с редуктором и винтом, которая так же является причиной аварий. Лопасти, идущие навстречу направлению полета, создают сопротивление, т.е. тормозят скорость вертолета, а лопасти, идущие назад, должны превысить скорость вертолета и иметь наибольший угол атаки, чтобы совершать горизонтальный поле. Эти недостатки делают вертолет не компактным и являются причиной низкого КПД. Известны также попытки создания летательного аппарата наподобие птицы с машущими крыльями - орнитоптер. Пока такие попытки ни к чему не привели. Природу надо изучать и делать полезные выводы, а не копировать. Птицы, устраивая в воздухе игры, легко наслаждаются полетом. Лебеди и гуси пролетают за день сотни километров. Ни одно наземное животное не может пробежать такое же расстояние. Это значит, что человек не создал летательный аппарат, равный коэффициенту крыла птицы.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. уменьшение габаритов винта, увеличение скорости, упрощение кинематики вращающего момента от двигателя к винтам, более компактная компоновка летального аппарата, повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что предлагается роторное крыло, вращающееся в вертикальной плоскости. На крыле поворотные лопасти, которые с помощью автомата перекоса собираются в нужном месте в сплошное крыло и ударяют по воздуху. Этим самым создают упругую воздушную подушку, за счет которой обеспечивается подъемная сила и горизонтальный полет.
Летательный аппарат представляет собой автомобиль, перевернутый вверх колесами, вместо которых роторные крылья.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - роторное крыло (вид сбоку), фиг.2 - роторное крыло (вид в плане), фиг.3 - летательный аппарат, на котором установлены роторные крылья (вид сбоку), фиг.4 - летательный аппарат (вид в плане); фиг.5 - летательный аппарат, у которого роторные крылья расположены фронтально, фиг.6 - вид спереди; фиг.7 - летательный аппарат, вид сбоку, фиг.8 - вертикальный взлет и посадка.
Роторное крыло включает в себя жестко выполненную раму 1, фиг.1 и 2, в которой установлены поворотные лопасти 2, вставленные концевыми осями в вал 5 и осями проходящие через балки 4, где соединены шарнирами 3 с целью создания арочного крыла. На валу 5 установлен автомат перекоса 6, который при каждом обороте меняет угол атаки лопастей 2.
В момент включения в работу роторного крыла лопасти 2, фиг.1, с помощью автомата перекоса 6 начинают менять угол атаки лопастей 2, формируя, таким образом, сплошное крыло по аналогии крыла птицы, и ударяют по воздуху плашмя в нужном расчетном месте, за счет чего обеспечивается воздушная подушка под низом крыла, с повышенным давлением. Таким образом летательный аппарат, опираясь на воздушную подушку, с помощью крыла, как колесо автомобиля на дорогу, поднимается вверх и совершает горизонтальный полет. Роторное крыло меняет угол атаки лопастей 2 при каждом обороте, как на вертолете - вниз сплошным крылом, вверх ребром по вертикальной плоскости, пропуская воздух свободно между лопастями. Летательный аппарат представляет собой автомобиль, перевернутый вверх колесами. А вместо колес поставлены роторные крылья. Схема кинематики такая же, как и у автомобиля трансмиссия. Коэффициент роторного крыла, ударяемого по воздуху плашмя, выше в 2,5 раза, чем у лопасти вертолета, работающей с помощью угла атаки (данные из журнала "Техника молодежи").
Предлагаемый летательный аппарат - назовем его роторный крылолет, предназначен для полета над дорогой на высоте 2-5 метров или на такой же, как и вертолет. Весь наземный транспорт перейдет на роторные крылья, и в этом случае дороги утратят свое значение. Появятся новые дороги, покрытые луговой травой, чтобы не поднимать пыль. Весь наземный транспорт нельзя поднимать в небо, произойдет хаос. Предлагаемый роторный крылолет должен, в основном, летать над землей.
Если делать впрыск воды под крыло в виде мелких частиц тумана, это позволит увеличить плотность воздушной подушки под роторным крылом, а значит таким простым и дешевым способом увеличить подъемную силу и скорость крылолета, повысит КПД.
На фиг.3, 4, 5-8 показан второй вариант роторного крылолета, на котором роторные крылья расположены фронтально. Этот вариант также имеет право на свое существование. Возможно, он будет наиболее выгодным вариантом. Но этот вариант предлагается использовать для полета в небе.
Роторный крылолет представляет собой летательный аппарат, содержащий движитель с поворотными лопастями с помощью автомата перекоса, при каждом обороте меняющий угол атаки лопастей. Движитель выполнен в виде роторного крыла, включающего в себя жестко выполненную раму, в которой установлены поворотные лопасти, вставленные концевыми осями в вал, на котором установлен автомат перекоса, собирающий лопасти в сплошное крыло, меняющее угол атаки лопастей при каждом обороте - вниз сплошным крылом, вверх ребром по вертикальной плоскости, пропуская воздух свободно между лопастями. Поворотные лопасти осями проходят через балки, где соединены шарнирами для создания арочного крыла. Роторный крылолет предназначен летать над землей, водой и т.д., как экранолет. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Смазочно-охлаждающая жидкость для механической обработки металлов исм-2 | 1974 |
|
SU480750A1 |
Воздушный винт для вертикального подъема | 1925 |
|
SU2987A1 |
Древесная пресс-композиция | 1989 |
|
SU1694602A1 |
Устройство для контроля параметров | 1990 |
|
SU1795501A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
РОТОРНЫЙ МАХОЛЕТ | 2001 |
|
RU2199470C2 |
Даты
2007-03-10—Публикация
2004-11-04—Подача