ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение RU2423260C1

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства относится к транспортному машиностроению, а именно к узлам подвешивания тягового электродвигателя (ТЭД) к раме тележки локомотива.

Известны подвески ТЭД, совокупность признаков которых сходна с совокупностью существенных признаков предполагаемого изобретения.

Известна подвеска ТЭД к раме тележки локомотива, применяющаяся на электровозе чешского производства ЧС4 и включающая ТЭД и три кронштейна, соединенных с ТЭД и рамой тележки [1].

Недостатком подвески ТЭД является наличие избыточных связей, что приводит к возникновению дополнительных напряжений в кронштейне.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана подвеска ТЭД, применяющаяся на отечественном электровозе ЭП1 [2], которая содержит тяговый электродвигатель, который опирается с одной стороны на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб, при этом кронштейн с опорой и опора с рамой тележки соединены с помощью болтов и гаек.

Эта подвески имеет следующие недостатки: при нагреве тягового электродвигателя в процессе работы его остов расширяется, что вызывает дополнительные напряжения в кронштейне; кроме того, при использовании ТЭД переменного тока, например асинхронных, вибрации остова ТЭД могут вызывать резонансные колебания ТЭД на раме тележки. Все это в совокупности может приводить к откручиванию болтов крепления ТЭД и снижению долговечности рамы тележки из-за дополнительных динамических нагрузок.

Задача изобретения - сокращение расходов на внеплановые ремонты локомотива и увеличение срока службы рам тележек локомотива.

Предложена подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащая тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб, при этом кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек, отличающаяся тем, что болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы.

Применение болта и гайки, контактирующих через кронштейн к опоре через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы, ограничивает усилия в кронштейне при тепловых деформациях ТЭД, обеспечивает неподвижность деталей, связанных резьбовым соединением, а также ограничивает колебания ТЭД на раме тележки в резонансных режимах, что предотвращает самоотвинчивание резьбовых соединений рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них.

На фиг.1 приведен общий вид подвески, на фиг.2 - разрез А-А.

Подвеска ТЭД содержит тяговый электродвигатель 1 (фиг.1), валики 2, через которые он опирается одной стороной на раму тележки 3 и кронштейн 4, посредством которого ТЭД опирается другой стороной на раму тележки через опору 5 (фиг.2). Опора 5 опирается на раму тележки через регулировочные шайбы 6 и соединена с рамой тележки двумя болтами 7 с гайками 8. Кронштейн 4 прижимается к поверхности опоры 5 через шайбу со сферической поверхностью 9 с помощью втулки 10, опирающейся на опору 5 через торцевые шлицы, и пружинной шайбы 11. Втулка 10 соединена с опорой 5 болтом 12 с гайкой 13. При этом между наружной поверхностью втулки 10 и кронштейном 4 имеется зазор, достаточный для перемещения кронштейна при тепловых деформациях остова ТЭД.

При расширении остова ТЭД при нагреве в кронштейне 4 возникают продольные усилия. Когда они превосходят силы трения между кронштейном 4 и опорой 5 и между кронштейном 4 и пружинной шайбой 11, происходит сдвиг кронштейна 4 относительно опоры 5, втулки 10 и пружинной шайбы 11, при этом втулка 10, удерживаемая торцевыми шлицами, остается неподвижной относительно болта 12, вследствие чего не происходит ослабление резьбового соединения. Развитие резонансных колебаний ТЭД на раме тележки также ограничено тем, что при росте амплитуды колебаний выше определенного предела начинается проскальзывание кронштейна 4 по поверхностям пружинной шайбы 11 и шайбы 9, что ведет к рассеиванию энергии колебаний.

Предложенная подвеска сократит расходы на внеплановые ремонты локомотива за счет предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений и одновременно увеличит срок службы рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них.

Список использованных источников

1. Каптелкин В.А. и др. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4т. М.: Транспорт, 1975, с.14.

2. Измеров О.В. и др. Механизмы и системы управления силовых передач транспортных машин. Орел, ГПУ, 2008.

Похожие патенты RU2423260C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ПОДВЕШИВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
RU2549427C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Иванов Никита Валерьевич
RU2553401C1
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1
ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2172264C2
Колёсно-моторный блок 2019
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Оленцов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2709055C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства 1977
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Калнин Эдуард Ролландович
  • Отто Зигмунд Янович
SU617311A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 423 260 C1

Реферат патента 2011 года ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Подвеска содержит тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб. Кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек. Болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы. Достигается увеличение срока службы рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 423 260 C1

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащая тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб, при этом кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек, отличающаяся тем, что болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423260C1

Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства 1991
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
SU1789381A1
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 1989
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Перов Сергей Викторович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1733301A1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 0
SU331949A1
Подвеска тягового двигателя к раме тележки рельсового транспортного средства 1985
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
SU1393696A1
Подвеска тягового двигателя локомотива 1984
  • Гриняев Александр Михайлович
SU1229101A1
Состав для удаления окалины с поверхности никеля 1984
  • Хентов Виктор Яковлевич
  • Великаноа Лидия Николаевна
  • Ефимова Людмила Константиновна
  • Лаврентьев Игорь Павлович
  • Хидекель Михаил Львович
SU1216252A1
Способ термической обработки деформируемого аустенитного сплава 1973
  • Садао Охта
  • Ясуо Ватасе
SU660596A3

RU 2 423 260 C1

Авторы

Михальченко Георгий Сергеевич

Измеров Олег Васильевич

Воробьев Владимир Иванович

Новиков Виктор Григорьевич

Пугачев Александр Анатольевич

Воробьев Дмитрий Владимирович

Новиков Антон Сергеевич

Космодамианский Андрей Сергеевич

Даты

2011-07-10Публикация

2009-12-21Подача