Технологический комплекс утилизации шин с цилиндрической фрезой и системой разделения конечного продукта Российский патент 2017 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение RU2620811C2

Изобретение относится к устройствам для утилизации отходов, а именно к машинам (установкам) для измельчения изношенных автомобильных покрышек в резиновую крошку.

Известна машина (установка) для измельчения автомобильных покрышек с целью получения резиновой крошки, содержащая несколько транспортеров, станок для извлечения бортового кольца, двухроторный шредер с вращающейся сеткой, отделитель проволоки, магнитный сепаратор, бункер для частиц проволочного корда, шнековый загрузчик, дробилку для резины, горизонтальное вибросито, пневмотранспорт, второй барабанный магнитный сепаратор, сепаратор текстильного волокна, бункер для частиц текстильного корда, бункер для резиновой крошки и щит управления Линия имеет установленную мощность 95 кВт, потребление воды - до 4 м3/ч, занимает площадь (без складов) 200 м2, требует для обслуживания 5 человек - двух квалифицированных рабочих и трех разнорабочих (см. Линия по переработке шин ППШ-М на сайте www.alfa-vshin.ru). Похожими характеристиками обладают и другие линии по переработке шин в крошку, предлагаемые на рынке.

Недостатком данной линии является повышенная мощность и потребление воды, большой вес оборудования и сравнительно большое количество обслуживающих рабочих, необходимость размещения в крытом помещении и она не транспортабельна в кузове грузовой машины. Следует напомнить, что машины для переработки шин в крошку предназначены, в основном, для работы на автотрассах, в месте расположения станций техобслуживания и шиномонтажа, то есть в условиях, близких к полевым.

Известна наиболее близкая к заявляемой машина для переработке шин КПШ-1, состоящая из устройства для закрепления шин, головки с цилиндрической фрезой, содержащей режущие элементы с разновысокими зубьями, и приводом вращения, транспортеров, виброгрохотов для отделения крупных частиц, магнитного сепаратора, аэродинамического сепаратора и сит для разделения крошки по фракциям (см. сайт http://www.penzmash.ru/root/catalog/kpsh/l).

Недостатком данной конструкции является невысокая производительность по крошке заданных размеров, поскольку режущие элементы выполнены с зубьями разной высоты, что обуславливает получение резиновой крошки разных размеров, причем соотношение размеров частиц крошки невозможно определить заранее. Машина имеет общую кабину для узла подачи шин, узла установки шин, узла привода фрезы, что приводит к тому, что часть продукта - крошки попадает под зубья фрезы, часть забивает все места сочленений механизма - это вызывает сильное трение, разогрев и воспламенение крошки - такие случаи были неоднократно.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в повышении производительности машины за счет регулирования размеров частиц резиновой крошки и более полного разделения крошки и обрывков металлического и хлопчатобумажного кордов, разделение зон обработки и транспортирования крошки для исключения возгорания последней.

Данная задача достигается за счет того, что установка для утилизации шин с цилиндрической фрезой и системой разделения конечного продукта, состоящая из трех соединенных транспортерами блоков, где:

первый блок представляет собой блок измельчения покрышек, включающий в себя раму, привод вращения фрезы и фрезу с зубьями, привод вращения покрышек, привод подачи покрышек с ходовым винтом, при этом фреза содержит зубья одинаковой высоты, высота которых выполнена не менее величины радиальной подачи на зуб и которые установлены в шахматном порядке так, что зубья, расположенные позади, перекрывают впадины зубьев, расположенных впереди, привод подачи автопокрышек выполнен с переменной подачей, увеличивающейся пропорционально приближению оси фрезы к оси покрышки;

второй блок представляет собой блок разделения резиновой крошки и обрывков металлического корда, включающий в себя механизмы магнитного разделения резиновой крошки от обрывков металлического и аэродинамического отделения хлопчатобумажного или полиамидного корда;

третий блок представляет собой блок отделения обрывков хлопчатобумажного корда от резиновой крошки, включающий в себя устройства для упаковки крошки и обрывков кордов в мешки,

при этом между первым и вторым блоком установлен виброгрохот стержневого типа, а между вторым и третьим блоком установлен магнитный сепаратор с асимметричным расположением постоянных магнитов.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является увеличение производительности за счет получения резиновой крошки одной фракции, размер частиц которой регулируется величиной подачи автопокрышек в зону резания с меняющейся величиной подачи в зависимости от изменения диаметра обрабатываемых покрышек по мере их обработки.

Устройство поясняется фиг. 1, 2 и 3, на которых изображены проекции машины. На фиг. 1 - вид сверху, на фиг. 2 - вид спереди и на фиг. 3 - вид сбоку. На фигурах 1-8 нумерация позиций - сквозная. Цилиндрическая фреза показана на фиг. 4, режущая пластина - на фиг. 5. Фотография машины УПП-1 показана на фигуре 6, На фигуре 7 - установка шины и фреза, на фигуре 8 - сборка фрезы.

Технологический комплекс утилизации шин с цилиндрической фрезой и системой разделения конечного продукта состоит из трех блоков, связанных транспортерами. На фиг. 1 показаны: блок измельчения покрышек 1, блок разделения резиновой крошки и обрывков металлического корда 2 и блок отделения обрывков хлопчатобумажного корда от резиновой крошки 3. В блоке 3 смонтировано устройство для упаковки отчищенной крошки в мешки.

Блок измельчения покрышек 1 состоит из рамы 4 с приводом подачи 5, приводом вращения шин 6 и механизмом их закрепления 7 и привода вращения фрезы 8, размещенным в камере 9 с отсосом 10.

С блоком для измельчения покрышек транспортером 11 связан виброгрохот стержневого типа 12 для отделения крупных остатков ("хлыстов"), образующихся при резании, и магнитный сепаратор 13, транспортером 14, связанный с блоком разделения обрывков хлопчатобумажного корда 15 и устройством для упаковки крошки в мешки 16.

Цилиндрическая фреза показана на фигуре 4. На этой фигуре: 17 - корпус фрезы, 18 - режущие элементы, установленные так, что элементы установлены в следующем ряду напротив впадин предыдущего ряда режущих элементов.

На фигуре 5 показаны различные конфигурации режущих элементов. 19 - с прямоугольными зубьями, 20 - с треугольными зубьями,

Пример осуществления полезной модели показан на фигурах 6-8, на которых показана машина УГШ-1, осуществленная по описанной схеме. Обозначения позиций на фигурах 6-8 соответствуют обозначениям на фигурах 1-5.

Похожие патенты RU2620811C2

название год авторы номер документа
ПЛАСТИНА РЕЖУЩАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ЭЛАСТИЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 2011
  • Борисенко Николай Иванович
  • Сафронов Олег Лаврентьевич
RU2480288C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2005
  • Коломацкий Сергей Иванович
  • Коломацкий Дмитрий Сергеевич
  • Коломацкий Евгений Сергеевич
  • Лебедев Игорь Геннадьевич
  • Самохин Сергей Петрович
  • Сычев Валерий Викторович
RU2283226C1
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 2000
  • Удовенко А.А.
  • Ушенин М.В.
  • Ушенин В.М.
  • Федотов В.М.
RU2172243C1
Линия переработки резины изношенных шин 2018
  • Биттер Виталий Викторович
  • Кривенко Олег Владимирович
  • Власенков Виталий Владимирович
  • Густов Константин Иванович
RU2716770C1
Установка для измельчения изношенных автопокрышек 1990
  • Заброда Павел Антонович
SU1781055A1
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 2002
  • Ушенин В.М.
  • Ушенин М.В.
  • Удовенко А.А.
RU2213657C1
Способ утилизации отходов в виде измельченного металлокорда от механической переработки автопокрышек и устройство для его осуществления 2019
  • Николаев Александр Иванович
  • Тихомиров Сергей Алексеевич
  • Тихомиров Алексей Леонидович
RU2715125C1
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН 1998
  • Бабич А.В.
  • Васильев И.Н.
  • Царев В.Н.
RU2145541C1
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН 2005
  • Астапов Виктор Алексеевич
RU2312015C2
Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации 1989
  • Михалевский Владислав Иосифович
  • Яковлев Владимир Петрович
SU1659258A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 620 811 C2

Реферат патента 2017 года Технологический комплекс утилизации шин с цилиндрической фрезой и системой разделения конечного продукта

Изобретение относится к устройствам утилизации отходов. Установка для утилизации шин с цилиндрической фрезой и системой разделения конечного продукта состоит из трех соединенных транспортерами блоков. Первый блок представляет собой блок измельчения покрышек, включающий в себя раму, привод вращения фрезы и фрезу с зубьями, привод вращения покрышек, привод подачи покрышек с ходовым винтом. Фреза содержит зубья одинаковой высоты, высота которых выполнена не менее величины радиальной подачи на зуб и которые установлены в шахматном порядке так, что зубья, расположенные позади, перекрывают впадины зубьев, расположенных впереди. Привод подачи автопокрышек выполнен с переменной подачей увеличивающейся пропорционально приближению оси фрезы к оси покрышки. Второй блок представляет собой блок разделения резиновой крошки и обрывков металлического корда, включающий в себя механизмы магнитного разделения резиновой крошки от обрывков металлического и аэродинамического отделения хлопчатобумажного или полиамидного корда. Третий блок представляет собой блок отделения обрывков хлопчатобумажного корда от резиновой крошки, включающий в себя устройства для упаковки крошки и обрывков кордов в мешки. Между первым и вторым блоком установлен виброгрохот стержневого типа, а между вторым и третьим блоком установлен магнитный сепаратор с асимметричным расположением постоянных магнитов. Изобретение обеспечивает повышение производительности установки. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 620 811 C2

Установка для утилизации шин с цилиндрической фрезой и системой разделения конечного продукта, состоящая из трех соединенных транспортерами блоков, где:

первый блок представляет собой блок измельчения покрышек, включающий в себя раму, привод вращения фрезы и фрезу с зубьями, привод вращения покрышек, привод подачи покрышек с ходовым винтом, при этом фреза содержит зубья одинаковой высоты, высота которых выполнена не менее величины радиальной подачи на зуб и которые установлены в шахматном порядке так, что зубья, расположенные позади, перекрывают впадины зубьев, расположенных впереди, привод подачи автопокрышек выполнен с переменной подачей, увеличивающейся пропорционально приближению оси фрезы к оси покрышки;

второй блок представляет собой блок разделения резиновой крошки и обрывков металлического корда, включающий в себя механизмы магнитного разделения резиновой крошки от обрывков металлического и аэродинамического отделения хлопчатобумажного или полиамидного корда;

третий блок представляет собой блок отделения обрывков хлопчатобумажного корда от резиновой крошки, включающий в себя устройства для упаковки крошки и обрывков кордов в мешки,

при этом между первым и вторым блоками установлен виброгрохот стержневого типа, а между вторым и третьим блоками установлен магнитный сепаратор с асимметричным расположением постоянных магнитов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2620811C2

ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН 1997
  • Бабич А.В.(Ru)
  • Царев В.Н.(Ru)
RU2116132C1
Привод для сотрясательных жолобов с механизмом, заключенным в кожухе 1926
  • Карл Штредтер
SU47265A1
Способ выравнивания окраски мездры цветных шубных овчин 1937
  • Михеев В.Н.
SU56263A1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН В РЕЗИНОВЫЙ ПОРОШОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Комаров Сергей Анатольевич
  • Кокин Николай Сергеевич
  • Железняк Николай Иванович
RU2465133C2
Машина для обесшкуривания рыбного филе 1982
  • Марков Владимир Федорович
  • Лаврентьев Борис Федорович
  • Семьянов Аркадий Павлович
  • Подляс Сергей Аркадьевич
  • Акимов Александр Васильевич
  • Кудрин Иван Николаевич
SU1055458A2

RU 2 620 811 C2

Авторы

Борисенко Николай Иванович

Сафронов Олег Лаврентьевич

Даты

2017-05-29Публикация

2013-10-25Подача