Способ ремонта гидравлических двигателей Российский патент 2018 года по МПК B23P6/00 F03C2/00 

Описание патента на изобретение RU2653896C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например в подъемно-транспортных машинах - гидравлических кранах-манипуляторах.

Способ ремонта корпусов шестеренных насосов, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений подшипников и восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным композиционным покрытием, содержащее расточку, обезжиривание и нанесение покрытия, запрессовку композита с одновременным вакуумированием, последующую сушку и окончательную финишную обработку под требуемые посадки (Патент РФ 2102214, БИ № 2, 1998).

Известный способ ремонта обеспечивает требуемое качество отремонтированных изделий, но требует полного покрытия всей внутренней проточенной части, что вызывает большое количество приспособлений и дополнительных технологических операций, совокупность которых определяет большую трудоемкость выполнения ремонта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта гидравлических двигателей, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки (Патент РФ № 2238425. Опубл. 20.10.2004).

Способ не предусматривает восстановления изношенных поверхностей трения между корпусом двигателя и валом, что не обеспечивает необходимую величину крутящего момента.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - обеспечение требуемого уровня надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей.

Указанная техническая задача решается тем, что в известном способе ремонта, включающем операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки, согласно изобретению дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью антифрикционного материала. Кроме того, антифрикционный материал армирован тканью со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен.

Указанная совокупность признаков позволяет придать объекту новые свойства и получить новый технический результат.

Восстановление дополнительной поверхности трения между корпусом и валом с помощью антифрикционного материала обеспечивает повышение крутящего момента на валу двигателя за счет снижения внутренних утечек.

Выполнение антифрикционного материала из армированной ткани со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, позволяет снизить потери на трение, повысить износостойкость узла и снизить затраты на технологию ремонта.

Сущность способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан разрез гидравлического двигателя; на фиг. 2 - восстанавливаемая поверхность трения.

Способ ремонта гидравлических двигателей осуществляют следующим образом.

Выполняют операции разборки корпуса 1 и крышек 2, вынимают вал 3, упорный подшипник 4 и уплотнения 5 (фиг. 1), а также вынимают все внутренние подвижные элементы привода вала 3: пластины 6 с пружинами 7 (фиг. 2). Проводят дефектовку уплотнений, подшипников и сопрягаемых с валом 3 опорных поверхностей корпусных деталей 8.

Затем выполняют восстановление изношенных опорных поверхностей корпусных деталей 8 полимерным покрытием, устанавливая подшипники скольжения 9.

При этом дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом 1 и валом 3 двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса 1 гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью антифрикционного материала 10 (фиг. 2).

Антифрикционный материал 10 армирован тканью со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, аналогично составу подшипников скольжения 9.

Затем выполняют операции финишной обработки подшипников скольжения 9, восстановленной антифрикционным материалом 10 поверхности корпуса 1 и сборки всех деталей конструкции гидравлических двигателей с соблюдением требуемых допусков и посадок.

Таким образом, дополнительное восстановление поверхности трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью антифрикционного материала обеспечивает повышение крутящего момента на валу двигателя за счет снижения внутренних утечек, длительный срок безотказной эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей за счет повышенной износостойкости сопрягаемых поверхностей опорных корпусных деталей с валами.

Похожие патенты RU2653896C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Гончаров Сергей Владимирович
  • Юденко Глеб Викторович
  • Якименко Николай Александрович
RU2535107C2
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Гончаров Сергей Владимирович
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Отмахов Дмитрий Валентинович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Иванов Валерий Александрович
RU2534698C2
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Захарычев С.П.
  • Иванов В.А.
  • Отмахов Д.В.
  • Лукин В.А.
RU2238425C1
Способ ремонта узлов трения скольжения 1986
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Залыгин Владимир Андреевич
  • Куценко Геннадий Анатольевич
  • Никулин Юрий Евгеньевич
  • Середенко Николай Сергеевич
  • Недвецкий Виктор Павлович
SU1353595A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1998
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Тимошенко А.Н.
RU2130372C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНО ИЗНОШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И МАТЕРИАЛОВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ПЛАСТИЧНОСТЬЮ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Болотов Александр Николаевич
  • Горлов Игорь Васильевич
  • Горлов Артём Игоревич
RU2447981C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2004
  • Серегин Александр Анатольевич
  • Псюкало Сергей Петрович
  • Калинин Александр Александрович
RU2276000C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1992
  • Иванов Валерий Александрович
  • Захарычев Сергей Петрович
RU2074992C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Коломейченко Александр Викторович
  • Кузнецов Юрий Алексеевич
  • Титов Николай Владимирович
  • Гринёв Алексей Юрьевич
RU2280550C1
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2003
  • Биран Владимир Владимирович
  • Злотников Игорь Иванович
  • Иванова Екатерина Марковна
  • Кармазин П.А.
  • Сенатрев Александр Николаевич
RU2246503C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 653 896 C1

Реферат патента 2018 года Способ ремонта гидравлических двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте гидравлических двигателей, используемых в различных отраслях промышленного производства, например, в подъемно-транспортных машинах, гидравлических кранах и манипуляторах. Способ включает операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным покрытием путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки. Дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью упомянутого антифрикционного материала. Изобретение обеспечивает требуемый уровень надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей за счет повышения крутящего момента на валу двигателя за счет снижения внутренних утечек. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 653 896 C1

Способ ремонта гидравлического двигателя, включающий операции разборки, дефектовки, замены уплотнений и подшипников, восстановление сопрягаемых с валами опорных поверхностей корпусных деталей полимерным покрытием путем установки подшипников скольжения из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, финишной обработки и сборки, отличающийся тем, что дополнительно восстанавливают поверхность трения между корпусом и валом двигателя путем предварительной механической обработки внутренней поверхности корпуса гидравлического двигателя с последующим восстановлением с помощью упомянутого антифрикционного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2653896C1

СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Захарычев С.П.
  • Иванов В.А.
  • Отмахов Д.В.
  • Лукин В.А.
RU2238425C1
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСОВ ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Иванов В.А.
  • Захарычев С.П.
  • Александров А.А.
RU2102214C1
СПОСОБ МУФТОКЛЕЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, ЭПОКСИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Белошенко Виктор Александрович
  • Строганов Виктор Федорович
  • Шелудченко Владимир Ильич
  • Амосова Эмилия Васильевна
RU2141600C1
DE 3934280 A1, 26.04.1990
US 6344100 A1, 05.02.2002.

RU 2 653 896 C1

Авторы

Отмахов Дмитрий Валентинович

Богачев Анатолий Петрович

Даты

2018-05-15Публикация

2017-04-03Подача