Универсальный движитель трактора Российский патент 2022 года по МПК B62D55/247 

Описание патента на изобретение RU2770225C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

У современных тракторов движителями являются колесо, гусеница или их сочетание. Гусеница тоже своеобразное растянутое колесо для снижения давления на почву и повышения тягово-сцепных качеств трактора.

Преимущества и недостатки этих движителей общеизвестны. Основным преимуществом гусеничного движителя является меньшее удельное давление на почву, а преимуществом колесного - сохранение в целостности дорог с твердым покрытием.

Известен пневмогусеничный безосевой движитель с внешним приводом на гусеницу (RU 2339535 C2, МПК B62D 55/247, опубл. 27.11.2008). Недостатком изобретения является сложность конструкции в целом, имеющую насос с воздухоотводом, пневматическую оболочку, дополнительные крутящие и опорные колеса и т.д., что порождает ненадежность работы устройства как движителя трактора, работающего в тяжелых почвенных условиях в поле, а также отсутствие массажного давления на почву, ибо создает не переменное, а постоянное давление, как колесо.

Технической задачей изобретения является объединение преимуществ колесного и гусеничного движителя в одно универсальное устройство, предназначенное для основной и предпосевной обработки почвы, способствующее снижению уплотнения почвы, повышению ее плодородия и обеспечению целостности дорог с твердым покрытием при движении трактора.

Техническим результатом изобретения является универсальный движитель трактора, содержащий гусеничную цепь, стопы-звенья с почвозацепами, расположенные на лицевой стороне поперечно и заполненные сжатым воздухом, отличающийся тем, что основание стопы имеет гиперболическую форму, позволяющую одновременно обеспечивать тяговое усилие трактора и осуществлять массаж почвы как живого организма, при этом стопы-звенья разнесены по длине цепи шагами.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, на которых представлены: фиг. 1 - продольный разрез универсального движителя; фиг. 2 - расположение почвозацепов; фиг. 3 - вид стопы-звена под нагрузкой, где G обозначает вес трактора; фиг. 4 - расположение стоп-звеньев на гусеничной цепи. Изображенный на фиг. 1 продольный разрез универсального движителя состоит из прорезиненной гусеничной цепи 1, упругой прорезиненной стопы-звена 2, имеющую гиперболическую форму в свободном (незагруженном) состоянии, заполненную сжатым воздухом 3, почвозацепов (шпор) 4 в виде усеченной пирамиды и расположенных елочкой в 3 ряда (фиг. 2), 5 - оси болта для крепления стопы к гусеничной цепи

Технология воздействия универсального движителя трактора на почву такова. Трактор силой тяжести (весом) давит на движитель и на почву. При этом пропорционально весу, возрастает площадь контакта пневматической стопы с почвой. Для уменьшения давления на почву, более плавного и равномерного расширения пятна контакта стопы с почвой под нагрузкой G (фиг. 3), основание стопы в продольном разрезе (фиг. 1) имеет гиперболическую форму, что одновременно создает тяговое усилие трактора и осуществляет массаж почвы, как живого организма, усиливающий проходимость жизненных элементов (воды и воздуха) в почве.

Стопы-звенья располагаются на гусеничной цепи шагами L (фиг. 4). Шаговое расположения стоп-звеньев обеспечивает периодичное массажное воздействия на почву. Как известно массаж человека повышает проходимость жизненных элементов в теле человека. Почва занимает промежуточное значение между живой и неживой природой, что подтверждает уникальность и особый статус этой субстанции, поэтому массажирование почвы как живого организма способствует мобилизации жидкости и воздуха в почве, что в свою очередь ведет к повышению плодородия почвы.

При движении трактора по дорогам с твердым покрытием стопа-звено гиперболической формы, благодаря упругому контакту, работает как пневматическое колесо и сохраняет целостность твердого покрытия (дороги, улицы и т.д.)

Практическое осуществление заявляемого изобретения подтверждается теоретическими исследованиями и расчетами, а также испытаниями экспериментального образца универсального движителя трактора. Предлагаемое изобретение можно использовать в качестве движителя на знаменитом тракторе Волгоградского тракторного завода ДТ-75 М, что повысит его универсальность и экономичность, а в итоге еще большую востребованность в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2770225C1

название год авторы номер документа
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Гайнуллин Ильшат Анварович
  • Зайнуллин Арсень Рафаэлевич
RU2388641C1
Колесно-гусеничный трактор 1973
  • Резвов Константин Михайлович
  • Библик Валентин Васильевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Кашуба Борис Павлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Федюняев Анатолий Михайлович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Проконичев Вячеслав Константинович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Кутин Леонид Николаевич
SU554181A1
Гусеничный движитель 1989
  • Корягин Иван Васильевич
  • Логвиненко Анатолий Яковлевич
  • Бессмертный Алексей Михайлович
SU1657443A1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КОСОГОРНОГО ТРАКТОРА 1969
  • Ш. Г. Назгаидзе, Г. М. Гордезиани, К. К. Гамкрелидзе,
  • Г. Г. Бердзенишвили, К. В. Дзагани А. Л. Мелашвили,
  • Ш. К. Кванталиани, Б. Манашеров К. Р. Мирвелов
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Сельскохоз Йственной Технике
SU255067A1
ШАГАЮЩИЙ ХОД И САМОХОДНАЯ МАШИНА НА ЕГО ОСНОВЕ 2011
  • Паюсов Михаил Алексеевич
RU2452647C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 225 C1

Реферат патента 2022 года Универсальный движитель трактора

Изобретение относится к движителю трактора промышленного и сельскохозяйственного назначения. Универсальный движитель содержит гусеничную цепь, стопы-звенья с почвозацепами, расположенные на лицевой стороне поперечно и заполненные сжатым воздухом. Основание стопы имеет гиперболическую форму. Стопы-звенья разнесены по длине цепи с шагом L. Достигается повышение универсальности гусеничной ленты. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 770 225 C1

Универсальный движитель трактора, содержащий гусеничную цепь, стопы-звенья с почвозацепами, расположенные на лицевой стороне гусеничной цепи поперечно и заполненные сжатым воздухом, отличающийся тем, что основание стопы-звена имеет гиперболическую форму, позволяющую одновременно обеспечивать тяговое усилие трактора, снижать уплотнение почвы и повышать ее плодородие, при этом стопы-звенья разнесены по длине цепи с шагом L.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770225C1

Гусеничная лента 1982
  • Танклевский Михаил Маркович
SU1096157A1
СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ГУСЕНИЦЫ 0
SU290670A1
ГУСЕНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
SU169041A1
ПНЕВМОТРАКОВАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ 0
  • В. М. Семенов, М. Д. Немтинов, В. И. Соловьев, П. Н. Тихомиров
  • Д. Юрушкин
SU334114A1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ВОССТАНОВЛЕННОГО ТАБАКА 2008
  • Квасенков Олег Иванович
RU2359586C1

RU 2 770 225 C1

Авторы

Калаев Сергей Семенович

Калаев Роман Ираклиевич

Даты

2022-04-14Публикация

2021-05-11Подача