СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА И МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДНЫЕ ТОРМОЗА Российский патент 2022 года по МПК B61H13/06 

Описание патента на изобретение RU2780067C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для снижения скорости поезда.

Уровень техники

Известны пневматические тормоза: неавтоматические прямодействующие, автоматические непрямодействующие, автоматические прямодействующие [Интернет: пневматические железнодорожные тормоза].

Недостатками способа и устройства торможения является необходимость использования тормозной магистрали и комплекса устройств для осуществления торможения поезда.

Данное техническое решения выбраны в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является снижение стоимости оборудования и эксплуатации подвижного состава, упрощение конструкции устройства, повышение надежности его действия, снижение инерционности тормозов.

Способ торможения поезда, основанный на воздействии тормозных колодок ТК на ободья колес ОК, отличающийся тем, что это воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом;

тормозные пружины ТП одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам ТП прикреплены башмаки с тормозными колодками БТК, которые при сближении вагонов прижимаются к ОК, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами.

Механические поездные тормоза, содержащие башмаки (для крепления тормозных колодок) с тормозными колодками БТК, которые позволяют осуществить или прекратить торможение, отличающиеся тем, что дополнительно предусмотрены тормозные пружин ТП и пластин крепления ПК, ТП прикрепляют одним концом к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют на ТП смежного вагона, к серединам ТП прикрепляют БТК, которые прижимаются к ободу колес ОК, осуществляя торможение.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен поезд; на фиг. 2 - фрагменты двух смежных вагонов с механическими тормозами, не осуществляющими торможение; на фиг. 3 - фрагменты двух смежных вагонов с механическими тормозами, осуществляющими торможение.

Описание изобретения

В тексте и на фиг. 1, 2 и 3 представлены следующие условные обозначения:

В1, В2 и В3 - первый, второй и третий вагоны;

ГВ - головной вагон;

Л - локомотив;

ОК - обод колеса;

ТК - тормозная колодка;

ХВ - хвостовой вагон;

ХМ - храповой механизм;

1 и 2 - первый и второй вагоны;

3 и 4 - фрагменты автосцепки первого и второго вагонов;

5 и 6 - пластины для крепления тормозных пружин;

7 и 8 - колеса первого и второго вагонов;

9 и 10 - башмаки (устройства крепления тормозных колодок) и тормозные колодки БТК;

11 и 12 - тормозные пружины ТП;

13 - рельсы.

На фиг. 1 показан локомотив Л и вагоны B1, В2, В3. На фиг. 2 и 3 представлен вагоны 1 и 2 с фрагментами автосцепки 3 и 4, пластины крепления тормозных пружин 5 и 6, колеса 7 и 8, башмаки с тормозными колодками 9 и 10, тормозные пружины 11 и 12, рельс 13.

При равномерном или ускоренном движении по горизонтальному пути или на подъеме (фиг. 1 и 2) пружины автосцепки 3 и 4 (на фиг. 1, 2 и 3 не представлены) находятся в растянутом состоянии, в других случаях (фиг. 3) их длина может сокращаться на 15-20 см. Расстояние между вагонами так же меняется, и тормозные пружины ТП 11 и 12 могут не касаться друг друга (фиг. 2) или прижимать друг друга (фиг. 3). Во втором случае ТП 11 и 12 будут прижимать башмаки с тормозными колодками БТК 9 и 10 к ободу колеса ОК. Интенсивное прижатие БКТ 9 и 10 к ОК будет происходить, если предыдущая подвижная единица (локомотив или вагон) начнет торможение. В этом случае начнут торможение и последующие вагоны, что быстро и существенно снизит скорость поезда или остановит поезд.

Похожие патенты RU2780067C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛИННОСОСТАВНЫХ ПОЕЗДОВ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781702C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2770034C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАКЕТНЫХ ПОЕЗДОВ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781700C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2730699C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2712364C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2739086C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карпачёв Илья Викторович
  • Редькина Любовь Анатольевна
  • Иванов Евгений Владимирович
RU2506179C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 780 067 C1

Реферат патента 2022 года СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА И МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДНЫЕ ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для снижения скорости поезда. Торможение поезда основано на воздействии тормозных колодок на ободья колес. Воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом. Тормозные пружины одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам тормозных пружин прикреплены башмаки с тормозными колодками, которые при сближении вагонов прижимаются к ободьям колес, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами. Технический результат - снижение стоимости оборудования и эксплуатации подвижного состава, упрощение конструкции устройства, повышение надежности его действия, снижение инерционности тормозов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 780 067 C1

1. Способ торможения поезда, основанный на воздействии тормозных колодок на ободья колес, отличающийся тем, что это воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом; тормозные пружины одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам тормозных пружин прикреплены башмаки с тормозными колодками, которые при сближении вагонов прижимаются к ободьям колес, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами.

2. Механические поездные тормоза, содержащие башмаки с тормозными колодками, которые позволяют осуществить или прекратить торможение, отличающиеся тем, что дополнительно предусмотрены тормозные пружины и пластины крепления, тормозные пружины прикрепляют одним концом к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют на тормозные пружины смежного вагона, к серединам тормозных пружин прикрепляют башмаки с тормозными колодками, которые прижимаются к ободьям колес, осуществляя торможение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780067C1

Буферный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Бутин А.В.
SU11742A1
Буферный тормоз для железнодорожных паровозов 1931
  • Трайлип Н.М.
SU30710A1
Буферный тормоз для железнодорожных вагонов 1931
  • Цыпин В.А.
  • Цыпин В.В.
SU34006A1
Буферный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Бутин А.В.
SU11742A1
Буферный тормоз для железнодорожных паровозов 1931
  • Трайлип Н.М.
SU30710A1
Буферный тормоз для железнодорожных вагонов 1931
  • Цыпин В.А.
  • Цыпин В.В.
SU34006A1

RU 2 780 067 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Даты

2022-09-19Публикация

2022-01-25Подача