Устройство для крепления подкладки к шпале Российский патент 2024 года по МПК F16B13/02 E01B9/14 

Описание патента на изобретение RU2815700C1

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям, и предназначено для крепления металлической подкладки к шпале со съемным элементом фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале.

Известно рельсовое клеммно-болтовое скрепление на железобетонном основании, в котором металлическая подкладка установлена на шпале посредством устройства для крепления подкладки к шпале, содержащем два закладных болта с гайками (см. патент RU 2112823 U1, МПК7 Е01В 9/02 (1995.01), 09.06.1997).

В известном рельсовом клеммно-болтовое скреплении не обеспечивается необходимая ремонтопригодность магистральных действующих путей, обусловленная высокой коррозией гайки и болта закладного, и требует при ремонте спиливания гаек закладных болтов.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является стыковое и раздельное промежуточное скрепление типа КБ65 на железобетонных шпалах с рельсами Р65 и Р75, включающее устройство для крепления подкладки к шпале, содержащее крепежное изделия для рельсовых скреплений железнодорожного пути, установленное с возможностью поворота в пазу шпалы и на котором размещены крепежные элементы (см. Скрепления для железобетонных шпал, рис. 3.9., сайт в Интернете https://studref.com/439369/tehnika/skrepleniya_zhelezobetonnyh_shpal#64).

Данное устройство для крепления подкладки к шпале не обеспечивает необходимую ремонтопригодность магистральных действующих путей, обусловленную высокой коррозией крепежных изделий - гайки и болта закладного, что требует при ремонте спиливания гаек закладных болтов.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройство для крепления подкладки к шпале, обеспечивающего необходимую ремонтопригодность магистральных действующих путей.

Техническим результатом при использовании предлагаемого изобретения является повышение ремонтопригодности магистральных действующих путей, обусловленную простотой и удобством разборки и сборки устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для крепления подкладки к шпале, содержащее крепежные изделия для рельсовых скреплений железнодорожного пути, установленные с возможностью поворота в пазах шпалы и на которых размещены крепежные элементы, снабжено элементами фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале, а крепежные изделия выполнены в виде шурупов, на одном конце которых установлены элементы фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале с возможностью поворота в пазах шпалы и перемещения относительно оси шурупов, при этом элементы фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале выполнены из полимерного материала со сквозным отверстием с резьбой и подголовком для центрирования шурупа и предотвращения его от проворачивания в пазах шпалы, выполненным в виде параллелепипеда, при этом элемент фиксации устройства для прикрепления подкладки установлен с возможностью съема с конца шурупа.

Предпочтительно, кроме того, что подголовок выполнен со скругленными углами, на боковых поверхностях которого расположены цилиндры, причем внутри подголовка и обоих цилиндров сделано сквозное отверстие с резьбой, расположенное по центральной оси.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления подкладки к шпале в рельсовом скреплении, общий вид;

на фиг. 2 изображен элемент фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале, общий вид.

Устройство для крепления подкладки к шпале промежуточного рельсового скрепления предназначено для крепления металлической подкладки к железобетонной шпале.

Рельсовое скрепление состоит из металлической подкладки 1, которая установлена с обеих сторон рельса 2 в шпале 3 и закреплена устройством для крепления подкладки к шпале, содержащем шурупы 4, на которых в верхней части расположены изолирующие втулки 5, скобы 6 и шайбы 7, а на нижних концах шурупов установлены с возможностью съема элементы 8 фиксации устройства для прикрепления металлической подкладки 1 к шпале 3.

Рельс 2 закреплен на металлической подкладке 1 клеммами 9 при помощи клеммных болтов 10, двухвитковых шайб 11 и гаек 12. Между шпалой 3 и металлической подкладкой 1 расположена нашпальная прокладка 13, а между рельсом 2 и металлической подкладкой 1 расположена подрельсовая прокладка 14.

Каждый элемент 8 фиксации устройства для прикрепления металлической подкладки 2 к железобетонной шпале 3 содержит подголовок 15 для центрирования устройства для крепления подкладки к шпале и предотвращения его от проворачивания, причем элемент 8 фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале установлен с возможностью поворота и перемещения относительно оси шурупа 4.

Элемент 8 фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале выполнен из полимерного материала, при этом подголовок 15 элемента 8 исполнен в виде параллелепипеда со скругленными углами, на боковых поверхностях которого расположены цилиндры 16 и 17, причем внутри подголовка 15 и обоих цилиндров 16 и 17 сделано сквозное отверстие 18 с резьбой, расположенное по центральной оси.

Наличие и выполнение элемента 8 фиксации устройства для прикрепления металлической подкладки из полимерного материала позволяет повысить ремонтопригодности промежуточного рельсового скрепления, т.к. исключена высокая коррозия крепежных изделий в - гайки и болта закладного, требующая при ремонте спиливания гаек закладных болтов.

Выполнение подголовка 15 элемента 8 в виде параллелепипеда позволяет беспрепятственно устанавливать шуруп 4 в паз шпалы 3 для центрирования устройства для крепления подкладки к шпале и предотвращения его от проворачивания, что позволяет повысить ремонтопригодности промежуточного рельсового скрепления.

Выполнение крепежного изделия в виде шурупа 4 повышает ремонтопригодность магистральных действующих путей, т.к. отсутствует коррозия крепежных элементов - гайки и болта закладного и не надо при ремонте спиливать гайки закладных болтов.

Наличие элемента 8 позволяет не только повысить ремонтопригодность магистральных действующих путей, но и упростить их обслуживание, т.к. не надо постоянно подкручивать гайки закладных болтов.

Устройство для крепления подкладки к шпале работает следующим образом.

На каждый шуруп 4 вручную накручивают элемент 8 фиксации на один оборот, чтобы резьба шурупа 4 совпала с резьбой элемента 8 фиксации. Для принятия монтажного положения элемент 8 фиксации устанавливают в паз шпалы 3 и прокручивают на 90° по часовой стрелке. После того, как элемент 8 фиксации принял монтажное положение, проводят окончательную затяжку шурупа 4 до нормируемой величины.

При осуществлении ремонта с целью замены одного шурупа 4 или одновременно двух шурупов 4 последовательность операций повторяется.

При использовании заявленного изобретения каждый отличительный существенный признак формулы изобретения влияет на достижение технического результата, т.к. выявлена и описана причинно-следственная связь между техническим результатом и совокупностью отличительных существенных признаков изобретения.

Наличие отличительных существенных признаков изобретения в техническом решении позволяет достичь при использовании, заявленный технический результат: повышение ремонтопригодности магистральных действующих путей, обусловленную простотой и удобством разборки и сборки устройства.

Похожие патенты RU2815700C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
Способ разборки рельсовых звеньев 1977
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Андросов Геннадий Павлович
SU658205A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1991
  • Матанцев А.И.
  • Стежкин В.В.
  • Марочкина В.И.
  • Бутаков В.Д.
  • Сергеева Л.Г.
RU2027821C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2095512C1
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко 1990
  • Шевченко Григорий Иванович
SU1792461A3
Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей 2019
  • Якушев Вячеслав Андреевич
  • Клименко Александр Александрович
  • Ломов Валерий Алексеевич
  • Лавриненко Денис Сергеевич
  • Каминнык Олег Александрович
RU2734702C2
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 815 700 C1

Реферат патента 2024 года Устройство для крепления подкладки к шпале

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для крепления подкладки к шпале. Крепежные изделия скрепления установлены с возможностью поворота в пазах шпалы. Крепежные изделия выполнены в виде шурупов, на одном конце которых установлены элементы фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале с возможностью поворота в пазах шпалы и перемещения относительно оси шурупов. Каждый элемент фиксации устройства выполнен из полимерного материала со сквозным отверстием с резьбой и подголовком для центрирования шурупа и предотвращения его от проворачивания в пазах шпалы. Подголовок выполнен в виде параллелепипеда. Элемент фиксации устройства установлен с возможностью съема с конца шурупа. Повышается ремонтопригодность магистральных железнодорожных путей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 815 700 C1

1. Устройство для крепления подкладки к шпале, содержащее крепежные изделия для рельсовых скреплений железнодорожного пути, установленные с возможностью поворота в пазах шпалы и на которых размещены крепежные элементы, отличающееся тем, что оно снабжено элементами фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале, а крепежные изделия выполнены в виде шурупов, на одном конце которых установлены элементы фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале с возможностью поворота в пазах шпалы и перемещения относительно оси шурупов, при этом каждый элемент фиксации устройства для прикрепления подкладки к шпале выполнен из полимерного материала со сквозным отверстием с резьбой и подголовком для центрирования шурупа и предотвращения его от проворачивания в пазах шпалы, выполненным в виде параллелепипеда, при этом элемент фиксации устройства установлен с возможностью съема с конца шурупа.

2. Устройство для крепления подкладки к шпале по п. 1, отличающееся тем, что подголовок выполнен со скругленными углами, на боковых поверхностях которого расположены цилиндры, причем внутри подголовка и обоих цилиндров сделано сквозное отверстие с резьбой, расположенное по центральной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2815700C1

ТОЧКА ОПОРЫ РЕЛЬСА И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЕ 2009
  • Виртвайн Удо
  • Зусс Йоахим
RU2468134C2
Приспособление для запрессовки заготовок вентиляторных ремней 1957
  • Клебанова З.Н.
  • Левин М.Ш.
  • Смирнов А.А.
  • Эпштейн Я.В.
SU117448A1
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 2005
  • Хене Хубертус
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Оссбергер Хайнц
  • Ляйтнер Йозеф
  • Поррилл Джон
  • Сили Дэвид Р.
RU2340718C2
DE 4216015 A1, 18.11.1993
Способ отделения концевых участковэлЕКТРОшлАКОВОгО шВА и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Агафонов Виктор Викторович
  • Белов Петр Александрович
  • Крошкин Василий Акимович
SU821103A1

RU 2 815 700 C1

Авторы

Михеевский Александр Иванович

Васильев Андрей Анатольевич

Елизаров Дмитрий Андреевич

Даты

2024-03-20Публикация

2022-12-19Подача